sugar and spice and everything nice
Вообще говоря, во многом чисто слэшерский этикет не так уж отличается от фэнфикерского вообще, но так уж получается, что слэш чаще вызывает протест у сторонних наблюдателей. Кроме того я (по крайней мере, для целей этой записи) слэшер, так что пишу о том, что знаю.
Итак, слэшер хочет слэшить. Он прочел книгу (посмотрел фильм), ему ужасно нравятся герои, он не может их забыть и хочет увидеть их снова в деле. Плюс он совершенно уверен, что из них вышла бы замечательная пара. Они же ему нравятся — а вместе им было бы куда лучше, чем по отдельности. Воображение и вдохновение говорят ему: а что если... придумать, что было дальше. И рассказать друзьям.
Но воображение и вдохновение неразумны. И у этого слэшера они зацепились не за китайский роман шестнадцатого века или французский девятнадцатого. Они зацепились за произведение автора, который (а) жив-здоров; (б) слышал, что существует на свете такая штука, как фэнфики и даже, допустим, слэш и (в) они ему не нравятся. Неважно по каким причинам. Не нравятся и все. И он не хочет, чтобы по его книгам такое писали.
И слэшер об этом слышал. Так что перед ним встает вопрос: как себя вести?
Вне сомнения, есть люди, которые говорят: раз автор не хочет, я не буду. Но: что значит — я не буду? Не буду вывешивать в сети? Не буду никому показывать? Не буду записывать придуманное? Не буду придумывать? Потому что мне, например, кажется, что последнее запретить невозможно даже самому себе. Мы все придумываем, проигрываем в уме прочитанное, переживаем вместе с героем, даже когда его переживания в тексте не описаны, придумываем для себя объяснения, почему герой повел себя именно так, а не иначе. А отсюда, как мне кажется, до придумывания связной истории если и не один шаг, то максимум два.
Я говорю здесь "мы", потому что мои рассуждения глубоко неоригинальны, потому что я слышала подобное от самых разных людей, фэнфикеров и не только; таким образом, я имею основания предполагать, что такой ход мысли достаточно распространен.
Что же остается? Остаются варианты: не записывать; никому не показывать; не вывешивать в общий доступ. Где провести черту? Мне кажется, что решение неизбежно зависит от внутреннего истолкования фэнфикером мотивов автора, высказавшего запрет. Фикер, слэшер знает, что родившаяся в его сознании история — плод любви к источнику. Но он также знает, что автору подобное неприятно. В чем-то это, как мне кажется, сходно с ситуацией влюбленности в человека, которому твоя любовь доставляет некоторое моральное неудобство. Да, ты его любишь - но если ты станешь ему это демонстрировать, ему будет неловко и неприятно. Это повод перестать демонстрировать — но повод ли это, скажем, перестать писать стихи о своей любви и складывать их в стол?
Вывод не вывешивать фик в общий доступ — очевиден. Зачем выставлять нечто на всеобщее обозрение, если этим ты причинишь кому-то неприятные ощущения? Мы ставим на текстах ворнинги, чтобы не причинять неприятные ощущения читателям; не так уж сложно избежать причинения неприятных ощущений человеку, которого может задеть сам факт существования выдуманной нами истории, тем более, что этот человек уже столько нам подарил.
Но, как я уже говорила, зная, что автору неприятен способ выражения его чувств, фэнфикер также знает, что в чувстве его нет желания навредить автору. Поэтому он может отказаться от публичной демонстрации — но захочет ли он и сможет ли он отказаться от самого чувства? От стремления не просто продумать, но и запечатлеть свое стремление пожить в мире, который ему так дорог?
Чаще всего он этого не делает. История пишется. А раз она пишется, стремление поделиться ею становится еще больше. Нет, не с автором — но с теми, кто готов выслушать. С теми, кто разделяет чувства слэшера. В конце концов, есть достаточно способов одновременно поделиться историей и сделать так, чтобы она не попала на глаза автора. Все что угодно, от "зачитать вслух рукопись" до "сделать закрытый архив и выдавать пароли доверенным людям".
Фик существует. Автор о нем не знает — во всяком случае, фэнфикер сделал все для того, чтобы автор не узнал. И это не стремление "показать фигу за спиной" — это стремление одновременно проявить уважение к желаниям автора и дать выход накопившемуся.
P.S.: Это все довольно банальные мысли, просто мне показалось уместным их проговорить, так сказать, "вслух". Все вышесказанное в какой-то мере одна большая имха, однако у меня есть основания полагать, что имха эта не только моя. Все высокопарные сравнения, впрочем, целиком и полностью на моей совести.
UPD: Спасибо всем участникам за интересную дискуссию, которая мне, по крайней мере, помогла прояснить и уточнить собственную позицию. Поэтому подытожу здесь, к чему я, собственно, вела:
а) вполне понятно, что авторам по чисто личным причинам может не нравиться существование фэнфиков;
б) тем не менее остановить фэнфикерство как явление невозможно, даже если запретить одному конкретному фэнфикеру, скажем, упоминать на своем сайте принадлежащих одному конкретному автору персонажей (случай из жизни, кстати);
в) однако фэнфикерам не следует безудержно радоваться (б), а стоит подумать об авторах тоже и по мере сил принимать меры для возможного ограничения неприятного воздействия на них;
г) таким образом они помогут авторам не думать, что все фэнфикеры — злые маленькие дети, калякающие на чужих картинках, и поверить, что с другой стороны тоже живые люди, никому не желающие причинить зла;
д) готовность понять сторонника противоположной точки зрения снижает вероятность конфликта;
и е) авторам и фэнфикерам, особенно с приходом интернета, приходится сосуществовать друг с другом, и чем меньше при этом будет возникать конфликтов, тем лучше.
Итак, слэшер хочет слэшить. Он прочел книгу (посмотрел фильм), ему ужасно нравятся герои, он не может их забыть и хочет увидеть их снова в деле. Плюс он совершенно уверен, что из них вышла бы замечательная пара. Они же ему нравятся — а вместе им было бы куда лучше, чем по отдельности. Воображение и вдохновение говорят ему: а что если... придумать, что было дальше. И рассказать друзьям.
Но воображение и вдохновение неразумны. И у этого слэшера они зацепились не за китайский роман шестнадцатого века или французский девятнадцатого. Они зацепились за произведение автора, который (а) жив-здоров; (б) слышал, что существует на свете такая штука, как фэнфики и даже, допустим, слэш и (в) они ему не нравятся. Неважно по каким причинам. Не нравятся и все. И он не хочет, чтобы по его книгам такое писали.
И слэшер об этом слышал. Так что перед ним встает вопрос: как себя вести?
Вне сомнения, есть люди, которые говорят: раз автор не хочет, я не буду. Но: что значит — я не буду? Не буду вывешивать в сети? Не буду никому показывать? Не буду записывать придуманное? Не буду придумывать? Потому что мне, например, кажется, что последнее запретить невозможно даже самому себе. Мы все придумываем, проигрываем в уме прочитанное, переживаем вместе с героем, даже когда его переживания в тексте не описаны, придумываем для себя объяснения, почему герой повел себя именно так, а не иначе. А отсюда, как мне кажется, до придумывания связной истории если и не один шаг, то максимум два.
Я говорю здесь "мы", потому что мои рассуждения глубоко неоригинальны, потому что я слышала подобное от самых разных людей, фэнфикеров и не только; таким образом, я имею основания предполагать, что такой ход мысли достаточно распространен.
Что же остается? Остаются варианты: не записывать; никому не показывать; не вывешивать в общий доступ. Где провести черту? Мне кажется, что решение неизбежно зависит от внутреннего истолкования фэнфикером мотивов автора, высказавшего запрет. Фикер, слэшер знает, что родившаяся в его сознании история — плод любви к источнику. Но он также знает, что автору подобное неприятно. В чем-то это, как мне кажется, сходно с ситуацией влюбленности в человека, которому твоя любовь доставляет некоторое моральное неудобство. Да, ты его любишь - но если ты станешь ему это демонстрировать, ему будет неловко и неприятно. Это повод перестать демонстрировать — но повод ли это, скажем, перестать писать стихи о своей любви и складывать их в стол?
Вывод не вывешивать фик в общий доступ — очевиден. Зачем выставлять нечто на всеобщее обозрение, если этим ты причинишь кому-то неприятные ощущения? Мы ставим на текстах ворнинги, чтобы не причинять неприятные ощущения читателям; не так уж сложно избежать причинения неприятных ощущений человеку, которого может задеть сам факт существования выдуманной нами истории, тем более, что этот человек уже столько нам подарил.
Но, как я уже говорила, зная, что автору неприятен способ выражения его чувств, фэнфикер также знает, что в чувстве его нет желания навредить автору. Поэтому он может отказаться от публичной демонстрации — но захочет ли он и сможет ли он отказаться от самого чувства? От стремления не просто продумать, но и запечатлеть свое стремление пожить в мире, который ему так дорог?
Чаще всего он этого не делает. История пишется. А раз она пишется, стремление поделиться ею становится еще больше. Нет, не с автором — но с теми, кто готов выслушать. С теми, кто разделяет чувства слэшера. В конце концов, есть достаточно способов одновременно поделиться историей и сделать так, чтобы она не попала на глаза автора. Все что угодно, от "зачитать вслух рукопись" до "сделать закрытый архив и выдавать пароли доверенным людям".
Фик существует. Автор о нем не знает — во всяком случае, фэнфикер сделал все для того, чтобы автор не узнал. И это не стремление "показать фигу за спиной" — это стремление одновременно проявить уважение к желаниям автора и дать выход накопившемуся.
P.S.: Это все довольно банальные мысли, просто мне показалось уместным их проговорить, так сказать, "вслух". Все вышесказанное в какой-то мере одна большая имха, однако у меня есть основания полагать, что имха эта не только моя. Все высокопарные сравнения, впрочем, целиком и полностью на моей совести.
UPD: Спасибо всем участникам за интересную дискуссию, которая мне, по крайней мере, помогла прояснить и уточнить собственную позицию. Поэтому подытожу здесь, к чему я, собственно, вела:
а) вполне понятно, что авторам по чисто личным причинам может не нравиться существование фэнфиков;
б) тем не менее остановить фэнфикерство как явление невозможно, даже если запретить одному конкретному фэнфикеру, скажем, упоминать на своем сайте принадлежащих одному конкретному автору персонажей (случай из жизни, кстати);
в) однако фэнфикерам не следует безудержно радоваться (б), а стоит подумать об авторах тоже и по мере сил принимать меры для возможного ограничения неприятного воздействия на них;
г) таким образом они помогут авторам не думать, что все фэнфикеры — злые маленькие дети, калякающие на чужих картинках, и поверить, что с другой стороны тоже живые люди, никому не желающие причинить зла;
д) готовность понять сторонника противоположной точки зрения снижает вероятность конфликта;
и е) авторам и фэнфикерам, особенно с приходом интернета, приходится сосуществовать друг с другом, и чем меньше при этом будет возникать конфликтов, тем лучше.
А вообще сравнение восприятия человеком мира и восприятия читателем текста неправомерно, потому что мир имеет независимую физическую реальность. Он существовал без людей, и будет существовать. А вот мир художественного текста физической реальности не имеет. Он создан именно для того, чтобы его воспринимали.
Вопрос непраздный: а как быть с такими жанрами, как пародия и анекдот? Они ведь однозначно используют именно тех героев, которые были в исходных произведениях, и в таком страшнейшем ООС, какое фанфикеру не привидится в кошмарном сне. Следует ли создателям фильма "17 мгновений весны" париться о тот факт, что Штирлиц и прочие персонажи "ушли в народ", особенно через легендарное "Как размножаются ежики"? Или, чтобы взять сразу линию "книга - фанфик на нее", как должен был бы Милн относиться к "9600 бод и все-все-все"? Где следует проложить границу между пародированием и, гм, анекдотированием литературного произведения, против которых на моей памяти никто убедительно не возражал, и фанфикерством? С точки зрения именно этики, а не права.
Он создан именно для того, чтобы его воспринимали.
Я же написала - я вижу разницу между "воспринимать" и "использовать".
jetta-e
Разумеется. Просто, как у всякого фанфикера, "хочу" перевесило "нехорошо". Но я при этом хотя бы признаю - да, поведение мое не морально.
А вообще, я еще когда написала фик по ПКМ, сказала, помнится, в примерно аналогичном споре - если Депп и Дэйвенпорт набьют мне за это морду, я не обижусь
Ну, я полагаю, что такой границей и будет граница между жанрами. Все-таки анекдот и проза, или анекдот и кино - две большие разницы. Скажем, против песен и стихов по мотивам прозы и кино тоже, по-моему, никто никогда ничего не имел.
А вот пародия - это уже тоже тема скользкая...
У тебя, кстати, получается противоречие — насчет разницы жанров. Твой фик, например, точно не в том же жанре, что ПКМ...
И ты опять делаешь жизнь одним из художественных жанров. Никогда не подозревала в тебе солипсиста.
Написание фанфиков - это использование, а не восприятие.
а какую выгоду, пусть даже нематериальную, получают фэнфикеры?
Моральную. Иначе бы не писали.
У нас, общем-то, в обществе действительно система ценностей заметно перекошена - значимым аргументом признается только выгода. Ограбили тебя - потерпевший. А если просто обматерили - утрись и иди, с тебя не убыло. Высокопарно звучит, но это тоже синдром глубокого кризиса. Потому что деньги - это прекрасно, но в мире есть и более значимые вещи.
У тебя, кстати, получается противоречие — насчет разницы жанров. Твой фик, например, точно не в том же жанре, что ПКМ...
Ну, он к ним ближе, чем анекдот. А вообще, анекдоты и прочее скорее проходят под рубрикой, скажем так, "заведомо не всерьез и поэтому не обидно".
И ты опять делаешь жизнь одним из художественных жанров. Никогда не подозревала в тебе солипсиста.
Наоборот
Но, скажем так, разные жанры вроде музыки и прозы в этом плане друг от друга тоже весьма далеки, поэтому я сочла аналогию допустимой.
против песен и стихов по мотивам прозы и кино тоже, по-моему, никто никогда ничего не имел.
Тогда, честное слово, я не понимаю разницы. То есть, типа, рифмованный фанфик - это не страшно, а не рифмованный - уже криминал? В случае написания песни по книге я, типа, моральной выгоды не получаю?.. А если кто слэшный фик в стихах напишет на что-нибудь, это уже автором как оскорбление не воспринимается?.. А фанфики-рассказы тогда по жанру с оригиналами-романами тоже не совпадают! А если роман серьезный, а фанфик на него - юмористический? А если наоборот?
Не, по-моему, здесь логика уже на все четыре лапы захромала...
Написание фанфиков - это использование, а не восприятие.
А написание песен, сочинение анекдотов, рисование фанарта и ролевые игры, а также вовсю употребляемая сейчас авторами мелкая интертекстуальность типа помещения чужих героев в свои книжки - это что такое тогда?
То есть я не втыкаю, на каком основании, по какой базе надо разделять именно фанфики - и все остальные бесчисленные способы рефлексии по прочитанному?
А в чем здесь моральная выгода? Просто в удовольствии? Так это удовольствие является продолжением удовольствия от оригинала...
Ага, в одном случае ты признаешь, что жизнь и литература это разные вещи — когда речь идет о прототипах, а в другом не признаешь — когда я тебе говорю, что восприятие художественного произведения отличается от восприятия жизни.
Единственное основание, которое приходит в голову — это потенциал для конкуренции, т.е. кому-то фнфик перебьет оригинал. Но не верю я в такую возможность...
Ну, бывало. Типа Вильям наш Шекспир vs Саксон Грамматик, если я не перепутала имя...
А вот интересно будет - если лет через двести-триста среди нынешних фэнфикеров откопают Шекспира какого-нибудь. И начнут говорить, кстати, что это псевдоним кого-нибудь известного, потому что не мог такое написать никто из ниоткуда.
А я не знаю. Есть факт - анекдоты, песни, частушки и т.д. не воспринимаются как пользование чужих героев. А вот фики - да. Возможно, дело в том, что юмор никто не принимает всерьез, а песен и стихов мало и они не воспринимаются серьезным раздражителем. Плюс принцип смысловой нагрузки стихов (песен) и прозы принципиально разный.
Таэлле
А в чем здесь моральная выгода? Просто в удовольствии? Так это удовольствие является продолжением удовольствия от оригинала...
Нет, не является. Это удовольствие возникает ИМЕННО от переделывания оригинала по своему усмотрению.
Я же говорю, есть разница между "обдумал" и "использовал".
Ага, в одном случае ты признаешь, что жизнь и литература это разные вещи — когда речь идет о прототипах, а в другом не признаешь — когда я тебе говорю, что восприятие художественного произведения отличается от восприятия жизни.
При чем тут восприятие жизни? Фанфикерам предъявляют претензии за моральный ущерб живым авторам, а не вымышленным героям.
если лет через двести-триста среди нынешних фэнфикеров откопают Шекспира какого-нибудь.
Шекпир, к слову сказать, не фанфикер. Шекспир - плагиатор
А вообще, бессмысленность диалога, как и всех ему подобных, достигает критической отметки.
Плагиатор — это тот, кто "снимает" текст целиком, а Шекспир использовал чужие сюжеты.
Восприятие жизни при том, что оно имеет объективное качество, а художественный текст не существует без читателей и их интерпретации. А часть этой интерпретации выплескивается письменно.
И мы с тобой немножко по-разному, кажется, рассматриваем ход мыслей фэнфикера. Потому как я имею в виду что-то вроде "ой, мне это нравится - хочу еще - ой, кто-то написал продолжения - вот эти хорошие, а те не очень - а дай-ка я напишу еще, раз эти герои у меня в голове вертятся". Т. е. первичным является желание продолжить удовольствие от источника.
Плагиатор — это тот, кто "снимает" текст целиком, а Шекспир использовал чужие сюжеты.
Восприятие жизни при том, что оно имеет объективное качество, а художественный текст не существует без читателей и их интерпретации. А часть этой интерпретации выплескивается письменно.
И мы с тобой немножко по-разному, кажется, рассматриваем ход мыслей фэнфикера. Потому как я имею в виду что-то вроде "ой, мне это нравится - хочу еще - ой, кто-то написал продолжения - вот эти хорошие, а те не очень - а дай-ка я напишу еще, раз эти герои у меня в голове вертятся". Т. е. первичным является желание продолжить удовольствие от источника.
Сюжеты (если целиком) - это тоже плагиатор.
а художественный текст не существует без читателей и их интерпретации.
Ну и что? Проблема фанфика не в том, что он интерпретация, а в том, что он имитация. (Вот анекдот или песня, кстати, имитацией не являются - поэтому, может, и нет с ними проблем.)
А часть этой интерпретации выплескивается письменно.
Уважаемые фанфикеры, вы все время подменяете понятия
Т. е. первичным является желание продолжить удовольствие от источника.
Удовольствие от первоисточника от первоисточника и получают. Во-первых. Во-вторых - какого рода удовольствие получает фанфикер, заведомо переиначивая и ставя на уши канон?
Вот только не надо говорить, что это он тоже невинно лепит себе суррогат первоисточника, который - какая жалость - закончился! Если б ему был нужен суррогат на предмет "продолжения удовольствия", он бы старался канон максимально имитировать!
А вообще, товарищи, ну НЕХОРОШО это - будучи неправым, стремиться показать себя правым любой ценой. Даже если для этого нужно втоптать в грязь и выставить злобными жадными психами тех, перед кем ты по факту виноват.
Грустно это все. И бесполезно, к сожалению.
Все, что я хотела сказать, это:
а) вполне понятно, что авторам может не нравиться существование фэнфиков;
б) тем не менее остановить фэнфикерство как явление невозможно, даже если запретить одному конкретному фэнфикеру, скажем, упоминать на своем сайте принадлежащих одному конкретному автору персонажей (случай из жизни, кстати);
в) однако фэнфикерам не следует безудержно радоваться (б), а стоит думать об авторах и принимать меры для возможного ограничения неприятного воздействия на них;
г) таким образом они помогут авторам не думать, что все фэнфикеры — злые маленькие дети, калякающие на чужих картинках, и поверить, что с другой стороны тоже живые люди, никому не желающие причинить зла;
д) готовность понять сторонника противоположной точки зрения снижает вероятность конфликта;
и е) авторам и фэнфикерам, особенно с приходом интернета, приходится сосуществовать друг с другом, и чем меньше при этом будет возникать конфликтов, тем лучше.
Есть факт - анекдоты, песни, частушки и т.д. не воспринимаются как пользование чужих героев.
Это не факт, это индивидуальное предположение. Многими и фанфики так не воспринимаются. Опять же, мы так и не решили насчет пародий.
Хорошо, зайдем с другой стороны. Существует весьма распространенное явление - переделка песен. Ею балуется куча народу, КВН этим вообще живет. Как правило, авторы первоисточников не возражают. Я вообще ни разу не сталкивалась с тем, чтобы возражали. Хотя переделывают все, в том числе и предельно серьезные вещи, и искажают порой до неузнаваемости, или до похабности, или до какой-нибудь еще крайности.
Это я все к тому, что я вообще не вполне уверена, что под идею о том, можно или нельзя писать фанфики и какая степень искажения канона позволительна, а какая нет, нужно подводить общую теоретическую базу. ИМХО, теоретизирование такого рода существует преимущественно в голове каждого отдельно взятого автора, читателя или фанфикописателя и согласуется преимущественно с личной этикой индивидуума. Вот я, например, считаю, что право читателя на рефлексию по прочитанному - самоочевидно, форма рефлексии может быть любой, ежели она не противоречит АК и УК. И я вообще не рассматриваю в этой связи такие категории, как использование чего-то там. И поэтому мы сейчас не можем договориться, потому что находимся в разных системах координат. То есть для меня, опять же, понятия правоты и неправоты в таком виде, как ты их представляешь, в области фанфикерства не имеют смысла. "Буддизм не рассматривает вопросы сотворения мира - его это не интересует". Не нужно присваивать другим свои этические нормы и потом в ее рамках раздавать характеристики. У людей еще и не такие принципиальные расхождения бывают. Я утрирую, но попытка приписать фанфикеру стремление оправдать себя за фанфикерство чем-то сродни попытке объявить китайца грешником за то, что он не соблюдает кашрут.
болезненнаяактуальная. *gg* Сейчас примусь за чтение.Только никто ни о ком думать не будет, ты же понимаешь.
в) Совесть - очень плохой тормоз в ситуациях, когда она вступает в противоречие с желанием. Если ж еще учесть, что она вытекает из личной этической системы каждого индивидуума, и ежели этическая система индивидуума "не видит проблемы", то и совесть его логично полагает, что она тут ни при чем... А чужие проблемы никогда никого всерьез не напрягали.
и г) Автору, полагаю, тоже будет глубоко все равно, из каких именно мотивов по нему вдруг сочинили жуткую порнуху - из любви, или осмысления, или интерпретации, или еще почему. Не говоря уж о том, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО психологически очень тяжело поверить, что откровеннейшую, с твоей точки зрения, гадость, откровенно и грубо противоречащую всему написанному тобой, по тебе написали из лучших побуждений, и при этом не счесть оппонента психически нездоровым.
Большинство авторов-то и оказывается в рамках дилеммы - "или он это нарочно, желая напакостить, или - он что, совсем чокнутый?!"
Боюсь, проблема решения не имеет. По крайней мере, в рамках существующего законодательства.
Eswet
Опять же, мы так и не решили насчет пародий.
А что мы можем решить? И если мы что-то решим, от этого что-то изменится? Значит, есть факт - пародии не раздражают или раздражают сильно меньше. Мы можем его как-то обосновать, договорившись об этом. А можем не обосновывать. И что из этого?
Несовпадение этических норм не избавляет от конфликтов, однако. Что и имеем.
Все здесь, как я понимаю, сошлись на том, что фанфикерство не затрагивает авторского права в юридическом смысле, ибо не приносит коммерческой выгоды. Говорить же о нанесении морального ущерба, я считаю, вообще не имеет смысла , ибо автор, отдавая свою рукопись к публикации заранее соглашается с будущим изнасилованием своего мира и героев кои-суть-авторская-трепетная душа рукой редактора (и пусть мне не говорят, что наши современники столь гениальны, что их никто не правит!!!Иные редакторы насилуют рукописи так, что самому извращенному слэшеру в кошмаре не приснится.) - за некоторую определенную сумму. То есть, фактически называет цену этой самой трепетной душе. И все авторское возмущение по поводу злодеев-слэшеров, причиняющих ему, бедному, нечеловеческие страдания т.о. сводится к претензии, что они делают это бесплатно. Отсюда, кстати, и пожелания накладывать на негодяев штрафы и т.д.
Вот вам и вся хваленая мораль.
И если мы что-то решим, от этого что-то изменится?
Да от всей этой беседы, очевидно, ничего не изменится. Просто некоторые дискуссии позволяют участникам если не согласиться с точкой зрения оппонентов, то хотя бы ее понять. Некоторые - нет.
Безусловно, несовпадение этических систем порождает конфликты. Некоторые из конфликтов имеют последствия. Некоторые - нет. Вот данный конфликт, как мне кажется, из тех, у которых нет последствий, потому что сколько бы стороны не воевали на словах, на деле ничего не изменяется.
Во-первых.
На редакторскую правку автор дает согласие. Редакторскую правку с автором сверяют. Редакторская правка по большей части бывает корректна (смею надеяться, что я знаю об этом все-таки значительно побольше вашего).
Далее - бывает, что и действительно не редактируют. Это называется "в авторской редакции".
Иные редакторы насилуют рукописи так, что самому извращенному слэшеру в кошмаре не приснится
Правда? Откуда такие сведения? Вы редактор или писатель? Или вы много редакторов в жизни встречали?
Во-вторых.
ибо автор, отдавая свою рукопись к публикации заранее соглашается с будущим изнасилованием своего мира
Если женщина спит с мужем - значит ли это, что она тем самым дает согласие на изнасилование себя всеми встречными мужиками?
В-третьих.
Вот вам и вся хваленая мораль.
Не надо чужую мораль мерять по своей, ОК?
Просто некоторые дискуссии позволяют участникам если не согласиться с точкой зрения оппонентов, то хотя бы ее понять.
Не тогда, когда все завязано на пресловутую разницу этических систем
на деле ничего не изменяется.
Это безусловно.
Хотя бы так. Хотя мне лично всегда казалось, что и прочувствовать можно, но тут уже, наверное, речь о разнице в характерах.
Меня это все, с одной стороны, не слишком трогает - я никогда в жизни не писала по книгам. Хотя собиралась. С другой стороны... если все фанфиккеры - монстры, а слэшеры - жуткие монстры, то что тогда я? Ведь если следовать употребленной здесь логике, я "присваиваю" не чужие фантазии, а чужие жизни. 8) Ну, если подумать, да.
В общем, ужас. Лучше бы я этого не читала. Я и так плохо сплю по ночам.