sugar and spice and everything nice
Любимые герои, наверное, есть у всех: мы воспринимаем то, что читаем и видим, эмоционально; даже если персонажи не захватывают нас настолько, чтобы остаться с нами, когда дочитана книга и досмотрен фильм, все равно пока мы читаем или смотрим, чьи-то приключения, чей-то характер захватывают нас больше, чем все остальное. И отчасти именно любимые герои, именно переживания за их судьбу и размышления об их характере заставляют нас писать фэнфики.



Все это, казалось бы, самоочевидно; и, тем не менее, постепенно в разговорах о любимых героях я стала выделять кое-что, вызвавшее у меня недоумение.



«Ах, Мураки…», сказала одна моя подруга. «Я от него просто без ума! Он такой… такой…!»



Я промолчала, разумеется — каждый выбирает для себя… ну, все что угодно, включая любимого героя. Даже если любимый герой — маньяк, насильник и убийца. Пожалуй, именно Мураки заставил меня задуматься и обратить внимание на то, кого люди называют своими любимыми героями — и на то, что их определение любимого героя наверняка отличается от моего, когда-то казавшегося мне самоочевидным.



Мои любимые герои — это люди (или не-люди, конечно — не зря я люблю фантастику и фэнтези), с которыми я была бы не прочь познакомиться и пообщаться. Именно поэтому, скажем, хотя Северус Снейп персонаж, безусловно, интересный и, возможно, самый неоднозначный в книгах про Гарри Поттера, любви к нему я никогда не понимала. Вы можете себе представить, как вас знакомят со Снейпом? Как вы проводите с ним вечер за чашечкой чая (или бутылочкой чего покрепче) и приятной беседой? Я — не могу.



И точно так же не могу поверить, что кто-то и правда хотел бы познакомиться с Мураки (особенно вечером в темном переулке). Значит, должно существовать и другое определение любимого героя. Но вот в чем оно состоит, я пока разобраться не могу. Наиболее вероятным кажется мне, так сказать, вариант Снейпа — интересный персонаж, кто-то, кто привлекает к себе внимание в рамках повествования (или имеет повествовательный потенциал, поскольку в качестве любимых часто возникают персонажи третьестепенные).



Что такое любимый герой для разных людей? Я не знаю (разве что мне кто-нибудь по секрету расскажет). Могу только отметить, что эта тема упирается в вопрос определения «любимый», точно так же, как и, например, популярные на дневниках и ЖЖ списки книг. Список, скажем, любимых книг, будет отличаться в зависимости от того, имеет ли его составитель в виду наиболее часто перечитываемые книги, или книги, сыгравшие роль в его жизни, или повлиявшие на его интеллектуальное развитие. Поэтому, наверное, и окончательного ответа на вопрос «почему именно этот герой любимый», никогда не будет — но я его все-таки задаю, потому что нет интереснее (и безнадежнее) задачи, чем пытаться понять других людей.

@темы: и вправду размышляю вслух, фэндом, аниме, поттериана

Комментарии
02.09.2005 в 15:53

Рабів до раю не пускають.
Таэлле

Ммм... скажем так, я могу, конечно, прочесть и просто так, но мне не захочется ее перечитывать. Я могу оценить качество исполнения, но не получу удовольствия от чтения.

Хотя возможен и вариант другого объекта, не главного героя.