00:38

sugar and spice and everything nice
Читаю на другом конце фэндома про бои за чистоту русского языка и про то, можно ли говорить "скучаю за тобой". Радуюсь.

"Зачастую мы привыкаем к каким-то диалектизмам, и спокойно используем их в своей речи. На основании это придется признать безграмотными практически всех людей. Абсолютно же "чистой" речи, на мой взгляд, почти не осталось. Язык такой в повседневной жизни покажется - окажется - чересчур искусственным и холодным." (с)

Если бы эта дискуссия познакомилась с нашими давешними беседами о том, нужно ли править запятые в тексте, да они бы поженились, да у них бы родились детки... Вот это были бы детки, да. :aaa:

UPD: на самом деле поняла тут - детки у них были бы плоды инцеста. Потому как обе дискуссии - дети одной и той же вечной борьбы со снобизмом. Ну знаете, то самое возмущение, что кто-то там в белом. Такой ужас перед тем, что существуют правила, и что кто-то где-то, может быть, их знает и соблюдает, что лучше объявить, что правил нет. (Страх перед возможностью собственных ошибок и неумение с ними справляться?). "Весь слэш ООС". "Все фанфики ООС". "Литературного русского языка не существует". "Нет таких людей, которые способны без беты написать грамотный текст". И так далее, и тому подобное. Эй вы там, в белом, кончайте прикидываться, на самом деле вы в бурдовом!

@темы: и вправду размышляю вслух, унесите пудинг, блоггерское

Комментарии
27.03.2008 в 21:42

живая кошка Шредингера
Eswet
ну конечно! абсолютно так))

хотя в данном случае я вообще не понимаю о чем ведется речь... ибо Андель говорила именно про выражение "кот объевшйся сливок", вся тема у нас выросла именно вокруг этого конкретного выражения, в очень конкретном контексте (точнее, контекстах), то есть это был наш приватный ситуативный момент, понятный тем, кто конкретно в теме...
чуть выше я сделала попытку это объяснить, но... кхм))))))

в общем, смешно))))))))))))))

27.03.2008 в 22:05

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Ira66
Так это... Вы же на вопрос "не кажется ли вам, что это два разных выражения?" отвечаете "неа, не кажется" :)
Но я поняла, да :) И выражение, безусловно, предельно конкретное. Оттого и часто употребимое, оттого и в зубах навязшее, если я правильно понимаю исходную постановку вопроса.
"Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом. Кто это сделал вторым,- был обыкновенным болваном". Гейне, кажется :)

ki-chen
А это вообще очень забавно, когда беседа отрывается от собственного контекста, да :)
27.03.2008 в 22:16

мертвая кошка Шредингера
Ira66, уважаю личный подход к языку)) Но вообще-то, если "морда лоснится" и производные - безусловно, расхожее выражение, то сравнение с котом в фиках - не первый год = затертый штамп уровня "черного золота" в новостях, кочующий из текста в текст. Вот и все))
27.03.2008 в 22:21

живая кошка Шредингера
Eswet
Amon
гы! народ, а слабО на спор сделать "лоснящуюся морду" таким же расхожим фанфикерским штампом???? раз уж это у нас типа "одно и то же"?!))))))))
а что... я уже представляю... Фудзимия с лоснящейся мордой... Бьякуя с лоснящейся мордой... кто еще?! эмммм...... гал Дукат?!))))))))))))))))
27.03.2008 в 22:25

sugar and spice and everything nice
ki-chen а Гал Дукат разве не с лоснящейся мордой изначально?
27.03.2008 в 22:25

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
ki-chen
Слабо. :) У меня не столько Авторитета (тм). :)
Хотя гал Дукат... мммммм... какой образ...
27.03.2008 в 22:28

sugar and spice and everything nice
Eswet У меня не столько Авторитета (тм) Праааавда?
27.03.2008 в 22:31

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Таэлле
Не, гал Дукат, он же того, кардассец... у них морды... э... со сложной топологией, а он еще и худощавый, в отличие от Гарака :)

И прикинь, я до сих пор не врубаюсь насчет Авторитета, зачем мне его шьют и, главное, за что так плохо думают о критичности мышления прочих окружающих.
27.03.2008 в 22:38

sugar and spice and everything nice
Eswet так а они разве не чешуйчатые? (саффсем плохо помню)

А чтоб былО. Оборотная сторона поиска монстров фэндома, я так полагаю.
27.03.2008 в 22:41

живая кошка Шредингера
Eswet
Таэлле
с другой стороны, гал Дукат в виде кота нажравшегося сливок - это тоже прекрасно)))))))) черт... я в этой... как ее... полной раздвоенности, вот))))

Eswet
"кто из вас без авторитета - пусть первый бросит в нее камень!" (с)... ну то есть... почти))))))))))))))))
27.03.2008 в 22:44

sugar and spice and everything nice
ki-chen как писал Пратчетт об одном персонаже, she was in two minds about everything. Literally.

Я теперь пытаюсь представить себе Бьякую в вышеупомянутом виде. Мой моск отличается то ли буквализмом, то ли тенденцией к перекаваю и выдает мне неко-Блич.
27.03.2008 в 22:44

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Таэлле
Чешуйчатые. Местами. Вон у Ки на авке :)

В смысле - "кто-то же должен!.."?

ki-chen
О даааааааа. :)
27.03.2008 в 22:48

То, что нас не убивает, делает нас сильнее
Eswet
Хм... вохможно, я не совсем верно понимаю выражение "разные" мне казалось, что это - несовместимые. не имещие ничего обшего - и в данном случае это не так

И опять же о злополучном выражении.
Так, где его употребление неоправдано - это не столько штамп, сколько неудачное/неподходящее выражение. Там где оправдано по ситуации - заменить его на что-то другое, столь же емкое - сложно
То есть, опять-таки не штамп.
Вот я и спросила - отчего его считают
В ответ получила появнение: с точки зрения-де русского языка... и "потому что мы так решили"
Не аргумент, иззвините.

Ну а процитарованная фраза... что ж, и Гейне, видно, была свойственна любовь к хлестким афоризмам. Но увы, хлесткий фаризм - не всегда правильный или бесспорный. ИМХО, разумеется


27.03.2008 в 22:48

живая кошка Шредингера
Таэлле
раздвоение личности - не болезнь, а хорошая компания, точно!))))))

Eswet
а еще в воскресенье будут лоснящиеся...... или обожравшиеся сливок?! - вомперы)))))))
27.03.2008 в 22:49

sugar and spice and everything nice
Eswet В смысле - "кто-то же должен!.."?

Угу. Терпи, казак.
27.03.2008 в 22:50

sugar and spice and everything nice
ki-chen лоснящиеся...... или обожравшиеся сливок?! - вомперы ... или не сливок.
27.03.2008 в 23:07

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Ira66
А ведь приведенному вами определению несчастное выражение вполне соответствует :) Выбрано коллективом, не создает дополнительного смысла само по себе (в условиях слома идиомы или обыгрывания образа тут же создаст!), не участвует в языковой игре (опять же, вне обыгрывания - не участвует, а если начать обыгрывать - никто даже не вспомнит, что это было затасканное выражение...).
То есть формально с точки зрения русского языка - таки да, штамп.
Другой вопрос, что всякий штамп можно освежить :)
27.03.2008 в 23:36

мертвая кошка Шредингера
ki-chen, слабо! Многобуков, ниасилю)))
27.03.2008 в 23:38

живая кошка Шредингера
Amon
я так и знал(((((((((((
27.03.2008 в 23:39

То, что нас не убивает, делает нас сильнее
Eswet
не создает дополнительного смысла само по себе

Вот тут не соглашусь. Создает - и еще как.
Грубее, оно превосодно подходит, если человек сотворил нечто порицаемое/неодобряемое лишь из желания "полакомиться".
И получив свое, сидит страшно двольный собой и окружающим миром.
27.03.2008 в 23:50

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Ira66
Так а где же здесь дополнительный смысл? Этот образ обозначает именно это, в таком значении он и устоялся.
28.03.2008 в 00:02

То, что нас не убивает, делает нас сильнее
Eswet
Простите, можно вопрос? Вы вообще кошек любите? У вас они есть/были? (мне действительно важно это знать - для дальгейшего разговара, если Вам, разумеется, инетерсно)
28.03.2008 в 00:03

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Ira66
Люблю, есть и, надеюсь, будут :)
Но, предупреждая возможный вопрос, - я никогда не пыталась кормить кошек сметаной/сливками :)
28.03.2008 в 00:16

То, что нас не убивает, делает нас сильнее
Eswet
Ну разумеется *смеется( это еще и вредно - слишком жирно. В прямом смысле*
Но вот смотрите сами... вот вы покормили кота...
Какая у него морда, сразу после того, как он рыбку получил... или что-то, что он любит?

Полное блаженство - так?
Тут даже и не опишешь - это видеть нужно ;-) я потому и спросила.
Отсюда: первый слой помянутого выраджения: кот получил то, что любит - кот блаженствует

Второй слой, более глубокий: которв обычно не поят сливками. И сметаной не кормят - вредно же (помимо всего прочего
А хочется... и потмоу - ну как кот сможет это \достать?
Либо укасть - либо с полки, со стола, еще откуда-то - скинутб - и быстро сожрать
То есть - вдобавок к блаженсту - соверщшить порицаемый поступок...
А вы говорите нет второго смысла...
28.03.2008 в 00:20

мертвая кошка Шредингера
Ira66, вот скажите: вы это все серьезно - или все-таки нас разводите?))
28.03.2008 в 00:29

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Ira66
Возражаю! Первого смысла, блаженства обычного, там нет :) Именно потому, что ни при каких условиях легально кот объесться сметаной/сливками не может. Штатным кормом - да, деликатесом - нет :) Рыбой вот может, если досталась крупная, но ведь нет устойчивого выражения "кот, объевшийся рыбы"...
28.03.2008 в 00:38

живая кошка Шредингера
Eswet
слушай... может я чего не понимаю в кошках... у меня в их было всего-навсего три)))... но на мой взгляд кошка, поевшая сметаны, отличается от любой другой только тем, что у нее морда этой смеьтаной заляпана - пока она не умылась))))))))))
ну нет у кошек мимических морщин для выражения "особого сметанного блаженства"! и вся эта словесная эквилибристика пишущих деффачек - абсолютное лингвистическое издевательство, на уровне "стремительного домкрата"
... или я чего-то не понимаю в кошках, стилистике и смысле этой дискуссии?!))))))))
28.03.2008 в 00:45

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
ki-chen
Э, нет %) Кошка выражает чуйства всем телом, не мордой :) Позы у них исключительно выразительные.
А обожратый кот прекрасен именно тем, что, будучи застуканным на месте преступления, он и рад бы шустро свалить, но не может, потому что еле передвигается :) И вот он начинает делать вид, что он ваще не причем, но по нему очень даже видно, что он причем :)
28.03.2008 в 00:50

живая кошка Шредингера
Eswet
но ты понимаешь какая проблема... вот я например кормила своих кошек сметаной совершенно легально)) и поэтому они ее жрали - и шли умываться и дрыхнуть, без всяких выразительных телесных поз и прочего...
что отсюда следует? а то что выражение "кот обожравшийся сметаны" подразумевает отнюдь не иллегитимность обретения животным данного вида пищи - а исключительно сам факт его сытости, каковой может в чем-то внешне выражаться, а может и не выражаться - в зависимости от конкретного представителя семейства кошачьих....
ты согласна?!

......и весь этот мой словоблудный бред никак не отменяет того факта, что данное словосочетание - есть пошлейший и дешевейший штамп, за который аффтаров надо высмеивать всеми доступными способами)))))))))))))))))))))))))))))


28.03.2008 в 01:03

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
ki-chen
Ииииии, батенька, вы нарушили закон природы :)
Кот, обожравшийся сметаны, - это по определению нашкодивший кот :) А ты лишаешь котов приключения, а себя - умильного зрелища, вот :)

Ну, хочешь, я тебе сейчас этот штамп выверну так, чтобы он заиграл? :) На коленке буквально :)