sugar and spice and everything nice
... а вообще до чего это классно, когда тебя редактируют! Я вот поэтому никогда не могла понять вечных этих наших фикеров-защитников собственного текста. Автор ведь слишком плотно вживается в текст: он не видит, что написал, ему сложно отойти в сторону и оглядеть получившееся в целом. Поэтому если есть кто-то, кто посмотрит вместе с тобой и скажет "здесь у тебя провисает, а здесь перегружено" - это же здорово. И если тебе говорят "вот эта фраза непонятна/неудачно звучит", то тоже ведь не стоит бросаться разъяснять и говорить "на самом деле тут все понятно, оно вот так и так". Одному человеку, допустим, ты разъяснишь, а дальше? Раз вообще могут возникнуть вопросы, значит, они могут возникнуть не единожды - и что, за каждым читателем бегать и разъяснять? Лучше приглядеться повнимательнее к этой самой фразе и уточнить/прояснить ее...

Как жаль только, что редактируют редко!

@темы: рассуждения о писанине

Комментарии
20.12.2007 в 11:40

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Слушай, кто обеспечил тебе такое счастье? Я тоже хочу :)
20.12.2007 в 11:42

Мракобесие и джаз
Поддерживаю) Тоже хочу редактуры, а не критики личности автора в связи с фиком)
20.12.2007 в 11:43

sugar and spice and everything nice
Eswet Кэцхэн таки оно англоязычное, поэтому вам вряд ли пригодится.
20.12.2007 в 12:01

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
чОрт :)
20.12.2007 в 12:21

sugar and spice and everything nice
Eswet ну упс. Но раз оно где-то в мире есть, по идее, должно быть и здесь... Прямо хоть объявление о знакомстве давай:

Я: аффтар, трепетный и многообещающий.
Вы: редактор, чуткий и опытный.
Неужели нам не судьба встретиться?

20.12.2007 в 12:26

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Таэлле
Пять баллов :)
20.12.2007 в 15:01

А что если тут разница восприятий: когда редактор вычитывает ещё нигде не опубликованный текст - это воспринимается как редактура, доведение до ума и всяческая польза для конечного продукта. Автор испытывает благодарность. А если люди начинают скоблить уже вывешенный (читай - опубликованный) текст - то автору приходится защищаться, он же вроде как конечный продукт вывесил и признаваться в том, что чего-то не углядел - не хочет.
20.12.2007 в 17:41

sugar and spice and everything nice
Кензо не знаю, для меня все-таки вывешенный - не то же самое, что опубликованный. В книжку правку не внесешь, а заменить версию вывешенного текста - запросто.
20.12.2007 в 18:41

there is no black and white, right, right?
вот-вот, правильно.
я тоже никогда не понимаю, почему им не нравится.
априорное ожидание восторженных похвал?
20.12.2007 в 18:55

sugar and spice and everything nice
NoFace думаешь, кто-то правда считает свой текст безупречным?
20.12.2007 в 18:56

+1 Кензо
Пока текст не на публике = работа над текстом. Умный редактор - удача. Ищущие баги - коллеги и спасибо им.

А когда он уже вывешен, и не для своих, только что из печи, а готовый и на публику - это уже никакие не коллеги, а недовольные потребители.
Как если шьешь костюм и обсуждаешь его с портнихой, с другими людьми, со знатоками периода - а потом являешься в нем на карнавал, а в тебя тыкают пальцем и громко говорят "а у вас тут нитка торчит и бантики не того цвета." Ты уже сделал этот костюм. Все. Сшил, проверил, нитки обрезал. А тут оказывается, что оно вовсе не и готово.
20.12.2007 в 19:02

sugar and spice and everything nice
illegal_goddess потом являешься в нем на карнавал, а в тебя тыкают пальцем и громко говорят "а у вас тут нитка торчит и бантики не того цвета."

По-моему, косплееры так примерно и делают...
20.12.2007 в 19:26

there is no black and white, right, right?
Таэлле
нет, конечно, но я согласна с иллегал и кензо - человек внутренне рассчитывает на признание, похвалу, проект завершен, и сейчас - момент истины, публикация. человек внутренне более готов к похвале, нежели к тапкам. хотя (для меня, например) тапки - признак того, что народ прочитал :) так что я их тоже люблю :)
20.12.2007 в 19:42

Таэлле
Вывешенный на всеобщее обозрение текст уже прочитали все заинтересованные, а перечитывать исправленную и дополненную версию далеко не всякий станет, потому что общий смысл ясен, и если предыдущая версия была сыроватой, то тем более лень тратить время и давать автору шанс.

Ну и потом - непрошенный совет - он и есть непрошенный, и превая реакция на него (даже если собеседник говорит здравые вещи) - защита, иногда в форме агрессии, потому что, блин, пришел какой-то хрен с бугра на мою территорию и пытается тут наследить.

20.12.2007 в 20:48

sugar and spice and everything nice
NoFace Кензо странно мне это. После пятнадцати "очень красиво" подряд замечания по существу, по-моему, могут вызвать только глубокий интерес. Даже если ты не можешь или не хочешь их учесть в том виде, в котором они были высказаны. В конце концов, учиться мы продолжаем всегда.
20.12.2007 в 21:18

there is no black and white, right, right?
Таэлле
я-то что, мне нравится, это я так пытаюсь понять, что происходит в головах у критиконенавистников :-D
20.12.2007 в 21:22

sugar and spice and everything nice
NoFace а я уже сделала вот так :nope: и сдалась. Записала их в категорию непреходящих дивностей окружающей среды.
20.12.2007 в 21:31

there is no black and white, right, right?
Таэлле
может, они маленькие, и критика их просто очень расстраивает? ну, как если бы отобрали игрушку?
20.12.2007 в 21:49

sugar and spice and everything nice
NoFace маленьким надо в лягушатнике плавать... )))
20.12.2007 в 21:52

there is no black and white, right, right?
Таэлле
а они думают, что фанфикшен - это и есть лягушатник, перед выходом в большую литературу :alles:
20.12.2007 в 21:59

sugar and spice and everything nice
NoFace а зря. Но я подозреваю, что они просто считают себя акулами почему-то...
20.12.2007 в 23:57

Таэлле После пятнадцати "очень красиво" подряд замечания по существу, по-моему, могут вызвать только глубокий интерес.
Это если по существу. И всё же, всё же - критика неопубликованного в разы благодарнее и ценнее. Напр.

Критика превентивная:
Критик: Алё, чувак, вот тут непонятно - откуда вдруг герой узнал то-то и то-то?
Автор: Потому что я балбес и демиург хренов, думаю - раз я знаю, то и все знают. Сейчас напишу пояснение. :) Спасибо!

Критика постфактум:
Критик: Алё, чувак, вот тут непонятно - откуда герой узнал то-то и то-то?
Автор (думает): Чёрт, я балбес, надо же было это как-то пояснить, но теперь уже поздно, предыдущие 8 читателей не заметили, значит, и остальные не заметят, а этого зануду надо поскорее заткнуть, пока к нему прислушиваться не начали и мой прекрасный текст из-за одного мелкого ляпсуса не раскатали асфальтовым катком!
Автор (ответчает): Всё же понятно, читайте внимательнее и не придирайтесь по пустякам!
Автор (посылает критику мысленный сигнал): Только пожалуйста, обидься на меня и не продолжай разбор полётов!


21.12.2007 в 00:01

there is no black and white, right, right?
Кензо
а почему не исправить постфактум? это же просто, и текст будет лучше.
21.12.2007 в 00:04

sugar and spice and everything nice
Кензо ну да. В чем проблема-то? По мне, тут "знаете, а что-то в этом есть. я подумаю и, если что, вывешу исправленное".
21.12.2007 в 01:21

NoFace, Таэлле

Ну я всё-таки не свою реакцию описываю, поэтому могу ошибаться, но, возможно дело в том, что -
все уже прочитали вариант с ашыпками. исправить можно (кстати, не исключено, что люди исправляют, или учитывают на будущее) - но вот тут недавно висел некачественный текст и люди запомнили его таким.

Таэлле По мне, тут "знаете, а что-то в этом есть. я подумаю и, если что, вывешу исправленное".
Для того, чтобы вывесить исправленное, надо быть уверенным в том, что кто-то захочет это ещё раз перечитать. Проблема ещё и в том, что читатель уже употребил продукт - пусть в виде полуфабриката непрожаренного, но он уже сыт этим блюдом. И в него уже не влезет точно такое же, пусть даже приготовленное с соблюдением всех рецептов и правил.

Короче, одни хотят учиться, другие хотят славы.
21.12.2007 в 10:55

sugar and spice and everything nice
Кензо так не весь же читатель. Фики читают и через год после их написания... Ну я подозреваю, что некоторые хотят славы, но это странно: ну какая слава от фанфиков?
21.12.2007 в 14:25

Таэлле
Тут даже не в славе дело, а в нежелании публично признавать свою неправоту. Неужели у тебя такого даже в школе не было? Когда понимаешь, что не вполне прав, но из упрямства (ложной гордости) стоишь на своём, хотя провалилось бы это своё поскорее. А вывесить исправленный фанфик - это всё равно, что признать, что ты (да-да, сам Ты!) ошибался. Хотя, как мы все понимаем впоследствии, признать ошибку - значит перестать ошибаться.
21.12.2007 в 22:01

sugar and spice and everything nice
Кензо неа. Я не выношу лишних споров и разборок, то есть ваще. Мне даже проще сказать "я неправа", если я права, но человек настроен долго со мной воевать.
22.12.2007 в 01:57

Таэлле
Если человек настроен со мной долго воевать, мне проще его забанить )))))
22.12.2007 в 11:52

sugar and spice and everything nice
Кензо а если это там, где ты не можешь забанить? Ну и не знаю, мне всегда казалось, что банить - это такая... пафосная штука, как из пушки по воробьям.

P.S.: мне ужасно нравится твоя авка.