sugar and spice and everything nice
"I ... got very grumpy because I felt like they were pirating my stuff, that it was bad. And then I started to notice that two things seemed much more significant. One of which was… places where I was being pirated, particularly Russia where people were translating my stuff into Russian and spreading around into the world, I was selling more and more books. People were discovering me through being pirated. Then they were going out and buying the real books, and when a new book would come out in Russia, it would sell more and more copies. I thought this was fascinating..."
Нил Гейман
(это о книжном "пиратстве" - если кому понадобится, я завтра переведу)
Нил Гейман
(это о книжном "пиратстве" - если кому понадобится, я завтра переведу)
Уж не знаю, может с переводной литературой это и работает, уже хотя бы потому, что нет спроса - не станут переводить, а по-английски у нас пока даже не четверть населения читает. А с русскоязычной - фигу. Книги прут через 2-3 дня после их выхода, тиражи не успевают разойтись. Никто не будет ничего покупать, если можно взять на халяву - это аксиома.
Лукьяненко вон прямо сказал коллегам, что очень рад, что успел хапнуть свое, пока не началось. Сейчас уже поздно. Умирает бумажная книга. И благодаря пиратам в том числе, хотя не только.
Просто книги сейчас читают мало. Независимо, бумажные или электронные. Немодно, некогда, сложно, много буков, там же думать надо!.. Да ещё цены, как за качественную литературу. А пойди, найди хороших писателей из новых. Да ещё чтобы без ошибок и опечаток. И чтобы было именно произведение, а не писанина левой пяткой в стиле "что вижу, то пою, что не вижу, то спёр из инета". Покупать кота в мешке? Нет, спасибо.
Никто не будет ничего покупать, если можно взять на халяву - это аксиома. Давайте тогда отменим библиотеки. Там же на халяву всё! Пусть читатели книги только покупают...
Путаете теплое с мягким. =)))
Библиотека предполагает определенные неудобства - туда надо пойти, взять книгу, прочесть, вернуть. Штраф заплатить, если задержал... скачка не предполагает вообще никаких неудобств. И возвратов тоже. Ты книгу не почитать взял, ты ее получил на халяву насовсем.
А что касается Лукьяненко, то когда он начинал, книги появлялись в сети через полгода, а то и год после выхода их в бумажном виде. Вполне нормально - кто хотел скорее прочесть, тот покупал. Кому было все равно, тот спокойно ждал себе, пока у кого-то руки дойдут отсканировать.
Знаете какие отношения с пиратами раньше были у многих писателей? Проходило 3-4 месяца с выхода книги, тираж расходился, после чего пираты вежливо писали автору, автор сам им скидывал электронный вариант книги - вычитанный и гладкий, и все были счастливы.
Сейчас народ сканирует книгу чуть не прямо с полки, выкладывает невычитанные сканы быстрей-быстрей на скорость. При этом народ ждет новую книгу автора. Народ требует: "Кто-нибудь отсканьте уже, книга аж два дня, как вышла, а в сети до сих пор нет!". Просто пойти и купить не хотим, нет. Хотим на халяву читать. А ждать не хотим, прямо и печки надо.
Отличный подход.
Ну и получите при таком подходе, что хотели - как раз засилье "писанина левой пяткой в стиле "что вижу, то пою, что не вижу, то спёр из инета". Потому что хорошие авторы уважают свою работу, они получают за нее деньги - это их профессия, а не хобби, и при таком подходе им все меньше хочется писать. Да и не окупается это. Они и не пишут. Зато графоманы всех мастей прут как на дрожжах. На то они и графоманы.
Просто пойти и купить не хотим, нет
Хотим, заходим в магазин, смотрим ценники и говорим "лесом!". Дешевле в той же библиотеке ксерокс сделать.
И когда это вы в последний раз ксерокс к библиотеке делали? Или просто не представляете себе, сколько это стоит? =))))
А вообще, не ходите в Библио-Глобус и иже с ним, заказывайте книжки в том же Лабиринте. И цена будет вполне нормальной.
Но насмешили. Бедные халявщики, глазки у них от халявы болят.
Ооочень сочувствую.
В общем, сами кузнецы своего геморроя. Хотите, чтобы автор писал за "спасибо", получите авторов, которые и спасибо-то не заслуживают. Разве что за страстное желание поделиться продуктами своей творческой жизнедеятельности.
Eswet
Та да. Но это далеко не единственная причина. И "цена-качество" тоже завязаны на том, что печататься сейчас прут все больше МТА (с) с соответствующим качеством продукции. А авторы более качественные и матерые все чаще начали говорить "Да ну нафиг" и уходить в серии, книги по играм или в сценаристы. Они за те копейки, за которые печатаются МТА, печататься не намерены. Им не "лишь бы прославиться", им семью кормить надо. =)
Сказка про белого бычка.
Да здравствует неумение читать и понимать прочитанное. Вам это написано в ответ на то, что у скачанной книги нет никаких недостатков и неудобств в ее использовании и получении по сравнению с библиотеками. Вот из-за нечитающих и не пишут ничего нового качественного. Зачем напрягаться, если все равно не прочитают, а если прочитают, то не поймут?
Библио-Глобус и иже с ним, заказывайте книжки в том же Лабиринте.
Да здравствует нерезиновая, она же дефолт сити. Вы когда в последний раз на карту смотрели? Не в курсе, что есть другие города с другими ценами и ваши местечковые названия библиотек мне ни о чем не говорят?
Не в курсе, что большинство интернет-магазинов осуществляет доставку по всей России, причем за нестрашные деньги? =)
У меня вон всякое разное (не только книги) приезжают и из Владивостока, и из Омска, и из Новосибирска, не говоря уж о посылках из-за рубежа. Кто только что воспевал возможности инета?
Вам это написано в ответ на то, что у скачанной книги нет никаких недостатков и неудобств в ее использовании и получении по сравнению с библиотеками.
Ох, рассказывайте эти сказки тому, кто сам книги никогда не скачивал. Или не ездил на другой конец города в библиотеку в мороз.
Да и про нечитающих тоже - блажен кто верует. Количество скачиваний на сайтах такое, что если бы хотя бы половина этих людей книги купила, авторы бы в золоте купались. Или вы наивны, или в упор не хотите видеть очевидного. Читающих меньше не стало. А вот покупающих - да. И это влияет и на конъюнктуру рынка и на цены.
Издание востребованных авторов малыми тиражами - это вариант; книги все равно покупают, есть значительное количество людей, которые не любят читать с экрана/читалки, любят запах и ощущение книги в руках, ценят техническое качество текста (в т.ч. отсутствие ошибок и опечаток), читают в транспорте, не умеют пользоваться интернетом или не располагают им, наконец. Шибко крупные тиражи в наше время действительно нежизнеспособны, ну так что поделать, прогресс имеет свойство уничтожать и модифицировать бизнесы, построенные на морально устаревших средствах производства.
А вот издание графоманских опусов - это именно что провал издательской политики.
Но ты же сама понимаешь, какова будет цена на книги, изданные малыми тиражами? И тут начинается то, что только что озвучено было выше - дорого, за что столько платим и так далее. =)))
Тиражи каждой отдельной книги сейчас и так упали очень сильно. Тираж в 30 000 - это уже в основном воспоминания минувших дней. Норма 5-10 тыс.
А берут печататься МТА именно потому, что они готовы печататься на этих условиях - за 20 тысяч за все про все. Хорошие авторы уже не готовы. Или вообще не готовы. Они или вообще не хотят печататься (пример - пресловутая Школа в Карамартене), но такие авторы и пишут обычно всего одну книгу - по велению души. И хватит. Или выдвигают свои условия. Выгоднее взять 10 МТА, чем одних... ну Олдей, например.
Поэтому я и говорю, что это сказка про белого бычка. Одно тянет за собой другое.
Но реальный толчок всему этому дала "эпоха интернета" и бесконтрольное пиратство.
В одном только по предоплате, в другом придёт в книжный магазин и выкупать уже там, третий работает только по двум городам.
Из одного два месяца шло. Из второго задве недели доставили, но не совсем то, что заказывали. Вернее, сама книга та, но издание другое. Из ещё одного полгода идёт и не отвечают, стоит ли ждать.
Да и не во всех можно найти требуемое. Особенно вышедшее больше 10 лет назад.
А с этим проблемы независимо от города. Спасибо товарищу алибу за наше счастливое детство. Я одну старую книгу из Ростова-на Дону получала, вторую как раз из Владика. И вообще не от магазинов. =)
а вот это не аргумент.
Вот нельзя считать убытки авторов и востребованность продукта по количеству скачиваний. Никогда. У меня на жестком диске сейчас половина занята фильмами ( и гигов скачанного печатного текста ну и аудио - по наследству досталось) - сама я мало пополнила и видео и аудио и библиотеку, но это сугубо потому что я ленива как не знаю что. Но! Из видео я смотрела преимущественно то, на что ходила в кино, и что показывали по телевизору. Из аудио слушаю процентов десять от общего объема просто усилием волу. Читала я из хомячьих запасов... хм, кажется даже что-то читала. Халявные книги, фильмы и прочий инфопродукт народ скачивает именно пока он халявный, на про запас, что было, чтобы когда-нибудь посмотреть. Да просто потому, что бесплатно. Уберите это счастье из сети - и совсем немногие пойдут покупать то, что скачали за бесплатно.
Что, книгу читать? Фильму смотреть? Музыку слушать? А у большинства народа время на это есть - потреблять новый инфо продукт в таких количествах, в каких он его качает? А чем так хороша та книга, фильм, альбом, чтобы тратить деньги именно на нее, а не на сотни конкурентно способных единиц развлекательного чего угодно?
Дело не только в халяве, дело еще и в изменившемся отношении к информации. Когда доступна масса книг и в них хрен разберешься и все равно до конца жизни и трети не прочитаешь, отношение к книге меняется принципиально. Скачаю-посмотрю-удалю. Скачаю, прочитаю - ну и фиг с ней. Не скачаю эту - скачаю другую. Или еще более другую.
Это огромная масса потребителя, который вроде и потребляет, но при этом рассчитывать на нее как на покупателей бессмысленно. Только как на среду, из которой отфильтровав кучу мусора может вылупиться потребитель, который в итоге таки пойдет и купит. Да, сотни и тысячи не купят, купят десятки. Когда-нибудь. Но если сейчас не ознакомятся с этой халявой, то будут жрать другую халяву, и за нее тоже не заплатят.
Свеженький Панов выпущен тиражом 80 тысяч, и явно ребята рассчитывают продать значительную часть тиража. Т.е. емкость рынка ничего себе, позволяет.
Опять же, насчет хорошие авторы не готовы - это мы говорим о тех авторах, которые сделали себе имя. Те, у которых имени нет, тоже готовы на все. Да, хороших начинающих мало, но это нормально, их вообще мало по определению.
А вот переполнение рынка трэшаком за счет того, что можно не платить автору много, - это издательский позор. Причем он происходит от того, что отрасль привыкла получать много, а тут внезапно!!!11 изменились условия. А реакция запаздывает. Частично от жадности, частично от "башни из слоновой кости", в которой сидят крупные издатели.
И это не говоря вообще о том, что количество читающего народа сокращается в принципе, что тоже не расширяет книжный рынок, конечно же.
Гейман умный мужик. Лично я, если книга того стоит, после прочтения в сети иду и покупаю. Некоторые книги стараюсь купить уже давно и безуспешно, но до сих пор не прекращаю усилий. Того же Лукьяненко энное количество лет назад сначала прочла в сети, потом закупила. Покупать непонятно что, которое неизвестно, понравится ли, мне бюджет не позволяет. А со скачанным ознакомиться могу. И если тянет перечитать по второму разу - то скорее куплю. Ибо книги люблю держать в руках.
Издательское дело же себя дискредитирует бесконтрольным изданием мусора. Если раньше то, что книгу напечатали, было хоть каким-то гарантом качества - теперь - увы.
То же самое с фильмами. Правда, на лицензионные диски у меня по любому бюджета бы не хватило. Но даже в случае с покупкой стала бы брать лишь то, что гарантированно того стоит.
Вот нельзя считать убытки авторов и востребованность продукта по количеству скачиваний.
Перечитай, что я написала.
Я не убытки авторов считала, а количество читающего народа. А народа читающего у нас по-прежнему овердохуя. Культура чтения изменилась, доступность халявы влияет, но уберите эту халяву и народ пойдет покупать книги, потому что читать хоть что-то привык.
И еще один нюанс.
Я скачала на пробу цикл... ну, допустим Эльтерруса, был у меня такой момент слабости лет пять назад.Упс, восстановила исторические события. Я эту муть купила. Так что пусть будет Петрова. Ее я точно в электронном виде глянула... первые 20 страниц и сдохла. Прочитала, испугалась, и теперь ни к Эльтеррусу, ни к Петровой не подхожу ни в электронном, ни в бумажном виде. Ну как бы логично - автор не понравился, не покупаю. Но и не качаю больше.Или скачала Малицкого. Сказала "Вау" и исправно покупаю с тех пор все его книги.
Но есть же народ, который качает книгу, говорит "Вау", с нетерпением ждет, роя копытом землю, следующей книги того же автора... и не покупает. Все качает. При этом рекомендует друзьям, хвалит... и таких много. Реально много, я по отзывам смотрю. Вот что это за святая простота?
Eswet
Я про МТА и говорила - 5-10 тыщ. =)
Панова распродадут (и то не все, но большую часть тиража) только в одном случае - если в течение хотя бы 2-3 месяцев никто добрый книгу в электронном виде в сеть не выложит.
Я, к сожалению, эту ситуацию из первых рук знаю.
Основная жопа-то именно в том, что сразу вылезают новинки. Давали бы авторам отбить свои деньги в первые несколько месяцев, и ситуация была бы совершенно иной.
Те кто хочет прочитать, причем быстрее - шли бы в магазины, а так им быстрее и дешевле скачать...
Причем он происходит от того, что отрасль привыкла получать много, а тут внезапно!!!11 изменились условия.
Так я про то же и говорю. Пираты стронули лавину, а теперь ситуация закольцевалась и идет по нарастающей.
Количество читающего народа не сокращается, это заблуждение. Меняется качественный состав аудитории. Но на это тоже влияет предложение. А на предложение спрос. Опять белый бычок. =)
Панова распродадут (и то не все, но большую часть тиража) только в одном случае - если в течение хотя бы 2-3 месяцев никто добрый книгу в электронном виде в сеть не выложит.
Слушай, не, ну как это - ЕСЛИ. Выложат, это самоочевидно. Так вот, ЗНАЯ это, как люди рассчитывают тираж? Если они его рассчитывают из предположения, что "а вдруг не выложит", то они, самое меньшее, неумны.
Количество читающего народа не сокращается, это заблуждение. Меняется качественный состав аудитории.
И то, и другое. За счет смены поколений. Молодежь читает гораздо меньше, чем раньше, потому что очень сильно расширилось предложение других времяемких развлечений, а в сутках по-прежнему 24 часа.
Виор права, по скачиваниям не надо судить. Знаешь, сколько у меня аниме скачано! ...а смотрела-то я из него в самом лучшем случае четверть. Кстати, и с книгами ровно то же самое.
уберите эту халяву и народ пойдет покупать книги, потому что читать хоть что-то привык.
Ни черта подобного. Народ, который привык к сетевой халяве, пойдет читать в сети журналы, самиздат и прочее всякое. Потому как книжные полки резиновее от отсутствия халявы не станут и денег у народа не прибавится. А для "занять глаза" можно читать хоть фантики от конфет, хоть правила поведения в метро, проверено.
У людей есть какая-то сумма денег, которую они готовы потратить на книги/фильмы/прочее. Больше они тратить не будут, хоть убери из сети все книги. Будут давать друг другу почитать, перейдут на всякое дерьмо, которого в сети достаточно и так далее.
Ситуация с читателями выглядит так: есть те, кто по-любому купит в бумаге. Есть те, кто по-любому не купит, даже если скачал, прочитал и понравилось. Он все равно никогда не купит книгу, возьмет другую у приятеля, скачает что-то левое, но вот не купит, хоть тресни. И есть те, кто купил бы, но скачать и прочитать оказывается проще. Так вот, третьих несомненно есть, но на самом деле их не так много.
Правда, многие из них хотели бы доказательства, что они платят автору, а не постороннему дяде Но это уже вопрос отдельный.
Это, кстати, тоже интересный вопрос.
Я знаю многих авторов, которые дают реквизиты своих веб-маней и прочих кошельков. Их книги можно скачать бесплатно. И как ты думаешь, много денег им туда приходит? =)
Так что отмазки типа "вот если бы я точно знал, что плачу автору" - это только отмазки. =)
Так вот, ЗНАЯ это, как люди рассчитывают тираж?
Так и расчитывают. =)
А про количество читающих, я уже сказала:
есть же народ, который качает книгу, говорит "Вау", с нетерпением ждет, роя копытом землю, следующей книги того же автора... и не покупает. Все качает. При этом рекомендует друзьям, хвалит... и таких много. Реально много, я по отзывам смотрю.
Их очень не мало и становится все больше. Халява, как образ жизни.
А в результате получается вот что. У издательств остается все меньше смысла платить хорошим авторам по тысяче-две у.е. в месяц полтора года за работу над книгой, которую все вроде бы ждут (тысячами ждут, судя по отзывам). Потому что эти расходы точно не окупятся. Не уйдет 50 000 тиража, потому что куча народу в первую же неделю скачает это продолжение из инета, и покупать уже не пойдет - они же уже знают, чем все закончилось и перечитать могут в любой момент.
Поэтому издательствам выгоднее выпустить маленьким тиражом десяток-полтора МТА, которым можно просто каждому заплатить по тысяче у.е разово.
Вот просто не выпускайте новинки в пиратские библиотеки первые 4 месяца и посмотрите на результат. Другой вопрос, что это сейчас практически невозможно осуществить, все же такие противники авторского права шопесец.
Ну нет авторских прав, нет хороших авторов. Привыкайте.
Я уже все сказала. =)
Вот просто не выпускайте новинки в пиратские библиотеки первые 4 месяца и посмотрите на результат.
Ну, хочется верить, что пиратство и халява не влияют на ситуацию - вай нот?
И переиздания хороших известных авторов не расходятся тоже потому, что они писать разучились. В предыдущем издании той же книги умели, а к этому разучились. =)))
А Донцова, которая штампует так быстро, что за ней даже пираты не успевают, с ее дешевенькими книжечками и мусорной обложке - просто гениальный автор, за книги которого никому не жалко денег заплатить. =)
переиздания хороших известных авторов не расходятся тоже потому, что они писать разучились.
Потому что больше никому не нужно, вероятно? Кто хотел - купил. Вот у меня есть Олди те же самые в разных изданиях, и я бы, может, и хотела красивое собрание сочинений в одном оформлении, но я же ради этого не выкину то, что уже есть
При этом, что интересно, я постоянно слышу скорбные воззвания из замкадья на тему того, что "вышло то и это, но у нас не найти!". А на Украину так просто просят привозить в качестве гостинцев.
А Донцова, которая штампует так быстро, что за ней даже пираты не успевают, с ее дешевенькими книжечками и мусорной обложке - просто гениальный автор, за книги которого никому не жалко денег заплатить. =)
Так быстрее купить на углу, чем найти в сети. Прочитать в метро и выбросить на выходе. Денег почти не стоит, места на полке не занимает.
Я не говорю, что пиратство и халява не влияют. Я говорю, что издательский бизнес тупит, тормозит и не желает искать принципиально новых решений в условиях радикально изменившейся реальности, к изменению которой они сами приложили руки, вбросив на рынок такую хренову тучу фигни, что покупать бумажные книги стало делом рискованным и неудобным. И было это задолго до повального пиратства.
И не могу не заметить, что еще до этой самой эпохи тотального пиратства тот же Логинов говорил, что на гонорары прожить нельзя, а он ведь много тогда писал. Возможно-вероятно-не исключено, что для какой-то микроскопической части авторов действительно имеет значение, пиратят их или нет, поскольку им за счет громкого имени положено достаточно много денег. Но решает здесь все прибыль издательств, а не авторов.
Ой, не верила бы ты всему, что Логинов говорит. =)))
Он вообще товарищ своеобразный.
На эти гонорары до недавнего времени можно было прожить и очень неплохо.
Не имеет значения, пиратят их или нет, только для мелких неизвестных авторов, которые все равно 30 тысяч рублей разово получили за свою книжку - и всё. Но вот как раз с них сейчас издательства получают основной навар. С них и с серийников-штамповщиков, которые пишут в режиме книга за 2 недели и пираты за такими просто не успевают. Качество понятно.
Для более или менее раскрученных, которые пытаются давать качественную литературу, продолжения книг которых ждут - имеет.
И в проигрыше по итогам остаются они, а не издательства. Издательство добирает на сериях, однодневках и прочей муре. =/
Так что "Мы скачаем книжку, чтобы гадскому издательству деньги не достались" по итогам не по издательствам бьет, по крайней мере по ним меньше всего.
Я: для какой-то микроскопической части авторов действительно имеет значение, пиратят их или нет, поскольку им за счет громкого имени положено достаточно много денег.
Ты: Для более или менее раскрученных, которые пытаются давать качественную литературу, продолжения книг которых ждут - имеет.
Это ты мне типа возразила или что? По-моему, мы об одном и том же
И тут мы опять возвращаемся к трэшу на книжном рынке. Я понимаю, что издательствам хочется денег, причем денег хочется много и сейчас. Но то, как они этого добиваются, действительно сильно травмирует рынок бумажной художки. В том числе и потому, что даже те, кто хотел бы купить почитать на бумаге, просто теряются в том, а что брать-то. В результате у нас есть: пара десятков громких имен, которых со страшной силой пиратят и которые от этого портятся и перестают писать; неизвестное количество начинающих приличных авторов, которых никто никогда не найдет в море трэша, если только им сильно не повезет с сарафанным радио; и эпическое количество МТА, которые на рынке забивают первые два пункта. Почему? Потому что издательствам хочется денег
Давай я скажу так: я считаю пиратство обстоятельством непреодолимой силы, напрямую происходящим от радикальной смены орудий производства, т.е. явлением цивилизационного порядка. Плохо это или хорошо, но оно есть, и действовать нужно, исходя из факта его наличия.
А проблемой, требующей решения, я считаю экстенсивное развитие издательской отрасли и нежелание ни подумать, ни почесаться, ни хотя бы наладить сколько-нибудь вменяемую систему распространения (а про то, что из-за ее несовершенства у нас Все Плохо, издательства плакали десять лет назад, теперь они плачут из-за пиратов, завтра найдут что-нибудь еще...).
Плачут авторы и читатели, которые теряют любимых авторов. Я вот плачу, хоть ни разу не издательство.
И честно, заявлять, что во всем виноваты только издательство, смешно. Пиратство и нежелание ни за что платить, это стихийное бедствие типа цунами? Ни избежать, ни предсказать? Люди тут вообще никак не участвуют?
Я понимаю тех, кто скачивает книжку, решает, что нуеенафикк эту муру и больше не подходит к автору.
И даже тех, кто скачивает кучу книг, почитывает время от времени на досуге, не особо заморачиваясь и запоминая.
Но я отказываюсь понимать и считать адекватными людей, которые поют автору дифирамбы, бегом бегут скачивать каждую новую книжку, но покупать ничего не покупают, потому как "Нуазачем, и так есть?".
Они за эту ситуацию тоже несут ответственность. И не на 1%, как все упертые любители халявы пытаются доказать.
Да, стихийное бедствие. Предсказать можно, избежать нельзя
А издательства - это не люди, что ли? Это вот как раз люди, которые тоже очень любят халяву. Поэтому экономия на редакторах и корректорах, на иллюстрациях и на чем только можно - опять же, задолго до эпохи пиратства, пипл-то схавает; поэтому МТА сейчас вместо того, чтобы чуть-чуть пошевелить мозгом и спрогнозировать развитие ситуации хотя бы лет на пять вперед, а чо, пипл-то хавает!
У меня цеховой баттхерт, да
Но я отказываюсь понимать и считать адекватными людей, которые поют автору дифирамбы, бегом бегут скачивать каждую новую книжку, но покупать ничего не покупают, потому как "Нуазачем, и так есть?".
Они за эту ситуацию тоже несут ответственность. И не на 1%, как все упертые любители халявы пытаются доказать.
Я их где-то превозносила?
И вообще, ситуация "книг много - читать нечего" расцвела пышным цветом тоже задолго до засилья пиратства.
Тут есть еще одна сторона медали. Издательства равняются на массового читателя, массовый читатель готов платить за серии и прочую муру, не готов за хорошие книги, так что стратегия "пипл схавает" себя оправдывает - хавает и еще просит. Кто не хавает, сидит и страдает, что "читать нечего". Но платить за то, что можно читать, тоже в основном не хочет.
Так что тут все вперемешку - пираты, халявщики, меняющиеся условия, хреновый литературный вкус (который тоже в немалой степени формируется предложением)... каждый свою лепту вносит. Издательства тоже, безусловно. Но кто сказал, что они должны взять на себя обязанность хранителей мировой культуры? Они деньги зарабатывают, а не борются за чистоту литературы.
А все почему-то считают, что вот именно издательства должны, а мы сами ничего не должны.
Куда не зайду, везде воспевается свободное пиратство, везде долой авторские права... а о последствиях вообще кто-то думал?
Или все правда ждут, что толпы талантливых авторов только и ждут, когда можно будет скинуть с себя иго мерзких издательств и приступить к одариванию народа халявными шедеврами?