sugar and spice and everything nice
читать дальшеThe Irish Times, вторник, 11 августа 1998
Когда гомосексуалистов женили в церкви
Джим Даффи
В киевском музее искусств содержится любопытная икона из монастыря святой Екатерины на горе Синай. На ней двое христианских святых в мантиях. Между ними драдиционный римский pronubus (шафер), руководящий действом, которое на обычной римской иконе было бы браком между мужчиной и женщиной. На этой иконе pronubus — Иисус Христос. Необычно только одно. «Муж и жена» здесь — двое мужчин.
Неужели икона намекает на гомосексуальный «брак», освященный Христом? Поначалу такая идея шокирует. Ответ мы находим в других источниках, посвященных изображенным здесь святым Сергию и Вакху, двум римским солдатам, которые стали христианскими мучениками.
Хотя изображение святых по двое не так уж необычно, особенно для ранней истории церкви, связь между этими двумя считалась особенно близкой. В шестом веке Север Антиохийский объяснял, что «не следует разделять на словах [Сергия и Вакха] которые были соединены в жизни». В их основном житии, написанном в X веке на греческом языке, св. Сергий совсем уже прямо зовется «Милым спутником и возлюбленным» св. Вакха.
Иными словами, подтверждается намек ранней иконы, что они были гомосексуальной парой. Что необычно, их сексуальная ориентация и взаимоотношеня вполне открыто признавались ранними христианскими авторами. Более того, хотя сегодня это может показаться богохульством, на иконе сам Христос как pronubus руководит их браком.
Сама идея христианского гомосексуального брака кажется невероятной. Но после двенадцатилетних поисков в архивах католической и православной церквей йельский профессор истории Джон Босуэлл обнаружил, что разновидность христианского гомосексуального брака существовала вплоть до XVIII века.
В противоположность распространенным мифам, христианская концепция брака не была высечена в камне со времен Христа, а развивалась и как концепция, и как ритуал. Профессор Босуэлл обнаружил, что в дополнение к гетеросексуальным свадебным церемониям в старинных церковных литургических документах существовали (вполне независимо от других не связанных с браком благословений, например, благословления приемных детей или земли) церемонии, называвшиеся, например, «Чин однополого брака» (греческий X и XI век) и «Порядок бракосочетания двух мужчин» (XI и XII век).
В этих церемониях присутствали все признаки брака того времени: община собиралась в церкви, пару благословляли перед алтарем, соединяя их правые руки, как в гетеросексуальных браках, в церемонии участвовал священник, принималось причастие, а потом проводился свадебный пир. Все это показано на сделанных в ту эпоху изображениях однополого брака между византийским императором Василием I (867-886) и его спутником Иоанном. Такие гомосексуальные союзы также, как сообщает хронист Джеральд Уэльский (Геральдус Камбренсис) имели место в Ирландии в конце XII-начале XIII века.
В книге Босуэлла «Брак подобных: однополые союзы в Европе до нового времени» подробно описываются некоторые церемонии однополых браков, найденные в старинных церковных литургических документах. Один греческий «Чин освящения однополого союза» в XIII веке после поминания св. Сергия и св. Вакха призывает Бога «удостоить слуг твоих [N и N] милости любить друг друга и жить без ненависти и поводов к скандалу всю оставшуюся жизнь с помощью Богоматери и всех твоих святых». В завершение церемонии «Да поцелуют они святое евангелие и друг друга, и брак свершится».
В другом «Чине однополого брака» в Сербии XIV века, которым связывались двое мужчин или две женщины, пара должн была положить правые руки на Евангелие, а в левые им вкладывался крест. Поцеловав Евангелие, пара должна была потом обменяться поцелуями, после чего священник, подняв евхаристию, причащал из обоих.
Босуэлл нашел записи об однополых браках в самых разных архивах, в Ватикане, Санкт-Петербурге, Париже, Стамбуле и на горе Синай, и охватывали они период с VIII по XVIII век. Такое открытие он совершил не первый. Доминиканец Жак Гоар (1601-1653) включает такие церемонии в изданное им собрание греческих молитвенников.
Хотя строго говоря гомосексуализм был противозаконен начиная с позднеримской эпохи, гомофобия захватила Западную Европу только примерно c XIV века. Но тем не менее церемонии однополого брака продолжались. В Латеранском соборе в Риме (традиционно он считается приходской церковью самого папы) в 1578 году целых 13 пар вступили в брак во время мессы при явном содействии местных связенников, «причастившись вместе и используя одно брачное Писание, после чего они спали и ели вместе», как сообщает современник. Еще один брак между двумя женщинами был зарегистрирован в Далмации в XVIII веке.
За последнее время в этом газете неоднократно публиковалась противоречивая историческая информация о церкви. Академическое исследование Босуэлла, однако, так детально проработано и опирается на такие источники, что оно неизбежно должно поставить серьезные вопросы перед современными руководителями церкви и гетеросексуальными христианами по поводу их отношения к гомосексуализму.
Со стороны церкви игнорировать свидетельства в ее собственных архивах было бы трусостью. Свидетельства убедительно доказывают, что заявления современной церкви о своем неизменном с самого начала отношении к гомосексуализму не имеют под собой оснований.
Это доказывает, что на протяжении большой части последних двух тысячелетий в приходских церквях и соборах по всему христианскому миру от Ирландии до Стамбула и в самом сердце Рима гомосексуальные отношения принимались как допустимое выражение Богом данной способность любить другого человека и связывать с ним свою жизнь, и эта любовь праздновалась, чтилась и благословлялась во имя Иисуса Христа, а во время причастия и в его присутствии.
Джим Даффи — писатель и историк. «Брак подобных: однополые союзы в Европе до нового времени» Джона Босуэлла обубликован издательством Harper Collins.
Жития св. Сергия и св. Вакха:
покороче — http://www.days.ru/Life/life1685.htm
подлиннее — http://win.subscribe.ru/archive/rel...ml#_Toc54340206
иконы (упомянутая в статье и св. Вакх отдельно) — http://www.days.ru/Images/ii331&1689.htm

Когда гомосексуалистов женили в церкви
Джим Даффи
В киевском музее искусств содержится любопытная икона из монастыря святой Екатерины на горе Синай. На ней двое христианских святых в мантиях. Между ними драдиционный римский pronubus (шафер), руководящий действом, которое на обычной римской иконе было бы браком между мужчиной и женщиной. На этой иконе pronubus — Иисус Христос. Необычно только одно. «Муж и жена» здесь — двое мужчин.
Неужели икона намекает на гомосексуальный «брак», освященный Христом? Поначалу такая идея шокирует. Ответ мы находим в других источниках, посвященных изображенным здесь святым Сергию и Вакху, двум римским солдатам, которые стали христианскими мучениками.
Хотя изображение святых по двое не так уж необычно, особенно для ранней истории церкви, связь между этими двумя считалась особенно близкой. В шестом веке Север Антиохийский объяснял, что «не следует разделять на словах [Сергия и Вакха] которые были соединены в жизни». В их основном житии, написанном в X веке на греческом языке, св. Сергий совсем уже прямо зовется «Милым спутником и возлюбленным» св. Вакха.
Иными словами, подтверждается намек ранней иконы, что они были гомосексуальной парой. Что необычно, их сексуальная ориентация и взаимоотношеня вполне открыто признавались ранними христианскими авторами. Более того, хотя сегодня это может показаться богохульством, на иконе сам Христос как pronubus руководит их браком.
Сама идея христианского гомосексуального брака кажется невероятной. Но после двенадцатилетних поисков в архивах католической и православной церквей йельский профессор истории Джон Босуэлл обнаружил, что разновидность христианского гомосексуального брака существовала вплоть до XVIII века.
В противоположность распространенным мифам, христианская концепция брака не была высечена в камне со времен Христа, а развивалась и как концепция, и как ритуал. Профессор Босуэлл обнаружил, что в дополнение к гетеросексуальным свадебным церемониям в старинных церковных литургических документах существовали (вполне независимо от других не связанных с браком благословений, например, благословления приемных детей или земли) церемонии, называвшиеся, например, «Чин однополого брака» (греческий X и XI век) и «Порядок бракосочетания двух мужчин» (XI и XII век).
В этих церемониях присутствали все признаки брака того времени: община собиралась в церкви, пару благословляли перед алтарем, соединяя их правые руки, как в гетеросексуальных браках, в церемонии участвовал священник, принималось причастие, а потом проводился свадебный пир. Все это показано на сделанных в ту эпоху изображениях однополого брака между византийским императором Василием I (867-886) и его спутником Иоанном. Такие гомосексуальные союзы также, как сообщает хронист Джеральд Уэльский (Геральдус Камбренсис) имели место в Ирландии в конце XII-начале XIII века.
В книге Босуэлла «Брак подобных: однополые союзы в Европе до нового времени» подробно описываются некоторые церемонии однополых браков, найденные в старинных церковных литургических документах. Один греческий «Чин освящения однополого союза» в XIII веке после поминания св. Сергия и св. Вакха призывает Бога «удостоить слуг твоих [N и N] милости любить друг друга и жить без ненависти и поводов к скандалу всю оставшуюся жизнь с помощью Богоматери и всех твоих святых». В завершение церемонии «Да поцелуют они святое евангелие и друг друга, и брак свершится».
В другом «Чине однополого брака» в Сербии XIV века, которым связывались двое мужчин или две женщины, пара должн была положить правые руки на Евангелие, а в левые им вкладывался крест. Поцеловав Евангелие, пара должна была потом обменяться поцелуями, после чего священник, подняв евхаристию, причащал из обоих.
Босуэлл нашел записи об однополых браках в самых разных архивах, в Ватикане, Санкт-Петербурге, Париже, Стамбуле и на горе Синай, и охватывали они период с VIII по XVIII век. Такое открытие он совершил не первый. Доминиканец Жак Гоар (1601-1653) включает такие церемонии в изданное им собрание греческих молитвенников.
Хотя строго говоря гомосексуализм был противозаконен начиная с позднеримской эпохи, гомофобия захватила Западную Европу только примерно c XIV века. Но тем не менее церемонии однополого брака продолжались. В Латеранском соборе в Риме (традиционно он считается приходской церковью самого папы) в 1578 году целых 13 пар вступили в брак во время мессы при явном содействии местных связенников, «причастившись вместе и используя одно брачное Писание, после чего они спали и ели вместе», как сообщает современник. Еще один брак между двумя женщинами был зарегистрирован в Далмации в XVIII веке.
За последнее время в этом газете неоднократно публиковалась противоречивая историческая информация о церкви. Академическое исследование Босуэлла, однако, так детально проработано и опирается на такие источники, что оно неизбежно должно поставить серьезные вопросы перед современными руководителями церкви и гетеросексуальными христианами по поводу их отношения к гомосексуализму.
Со стороны церкви игнорировать свидетельства в ее собственных архивах было бы трусостью. Свидетельства убедительно доказывают, что заявления современной церкви о своем неизменном с самого начала отношении к гомосексуализму не имеют под собой оснований.
Это доказывает, что на протяжении большой части последних двух тысячелетий в приходских церквях и соборах по всему христианскому миру от Ирландии до Стамбула и в самом сердце Рима гомосексуальные отношения принимались как допустимое выражение Богом данной способность любить другого человека и связывать с ним свою жизнь, и эта любовь праздновалась, чтилась и благословлялась во имя Иисуса Христа, а во время причастия и в его присутствии.
Джим Даффи — писатель и историк. «Брак подобных: однополые союзы в Европе до нового времени» Джона Босуэлла обубликован издательством Harper Collins.
Жития св. Сергия и св. Вакха:
покороче — http://www.days.ru/Life/life1685.htm
подлиннее — http://win.subscribe.ru/archive/rel...ml#_Toc54340206
иконы (упомянутая в статье и св. Вакх отдельно) — http://www.days.ru/Images/ii331&1689.htm

@темы: история, квир-история, чужими словами
Да, мир меняется... просто немного удивилась, что Босуэлла допустили для таких изысканий в архивы Ватикана.
Таэлле, огромное спасибо за такую детальную инфу. Да, призадумаешься.
Женские одежды у меня вызывают ассоциацию с языческими пазднествами - там иногда мужчины одевались в женское.
Мне не так давно говорили, что где-то в Росии, кажись, в Н. Новгороде, тоже был церковный брак совершён между двумя парнями...
Где-нить на новостных сайтах в архиве покопаться - да некогда, увы. там такой был мальчик...