sugar and spice and everything nice
13.02.2010 в 15:24
Пишет  Константин Редигер:

Слово о бедном гуманитарии
О бедственном положении российской науки говорят много, подробно, с разбором причин, поводов и последствий. Однако концентрируется внимание на естественных и (в меньшей степени) точных науках. О гуманитарных науках в этом контексте говорят мало и редко.
Попробую восполнить этот недочет и заодно дать своим читателям-негуманитариям некоторое представление о том, чем в действительности занимаются на соответствующих факультетах.
Все это - следствие моих долгих размышлений и нескольких очень продуктивных и интересных разговоров со Студиозусом.

Гуманитарные науки для чайников

История большого падения

Станция Дно

URL записи

@темы: история

Комментарии
13.02.2010 в 22:11

let's walk another way
По поводу держащей западный уровень филологии имею сказать гы-гы. Нет, лингвисты у нас, возможно, и тянут где-то... Надо у Айринн спросить будет.
13.02.2010 в 22:19

sugar and spice and everything nice
Angstsourie спроси.
13.02.2010 в 22:43

let's walk another way
Айринн сказала, что все по-разному. И если верхушка вполне себе, то некоторые практические области в большом загоне.
13.02.2010 в 23:37

Некоторое время назад я уже писал, что в общем восприятии гуманитарные науки обречены проигрывать естественным из-за неравных "стартовых условий". В то время как основы естественно-научной методологии и азы соответствующих наук объясняются в любой школе, гуманитарные науки целиком и полностью находятся в ведении соответствующих вузов
Хи-хи! В школе естественные науки преподают так же бездарно, как и гуманитарные: набор фактов и очень скромное представление о методах, к тому же устаревшее лет на сто. В качестве примера: не так давно в блогах прошла волна обсуждений по теории Дарвина в связи именно со школой. Так на большинство бредовых заявлений даже возразить было невозможно, потому, что люди писали сами не зная о чем. Из теории выдрали пару фраз, добавили что-то, что сам Дарвин никогда не писал и муссируют на все лады. О том, что современная эволюционная теория взяла у дарвинизма только основы и ушла очень далеко, люди даже не слышали. В последние годы даже математику стали преподавать как набор формул и примеров для решения. И это при том, что математика прежде всего - методология. А кто из сегодняшних школьников (кроме учеников спецшкол) сумеет самостоятельно доказать хоть одну теорему?
Так что стартовые проблемы общие. УЧИТЬ начинают только в ВУЗах. Правда толковые ВУЗы естественнонаучного направления, к счастью, еще существуют, но с 90-х застой полный, старые преподаватели уходят (увы, они не вечны), а новые на мизерную зарплату жить не могут и не хотят. Грамотные и способные люди уезжают работать за границу, где за знания платят, или ищут приложения своим талантам в практической сфере. С такими темпами скоро и в естественных науках отставание станет катострофическим.
13.02.2010 в 23:40

sugar and spice and everything nice
Литайр каждый плачет о своем. )) Но вообще мне давно говорили, что в школах учат скорее историю естественных наук, а не сами естественные науки...
17.02.2010 в 22:50

С этим утверждением, пожалуй, можно согласиться.
Общий вывод: в школе всему учат плохо. Грустно. :small:
17.02.2010 в 23:12

sugar and spice and everything nice
Литайр очень хочется, чтоб в школе прежде всего учили учиться.
17.02.2010 в 23:21

Таэлле О! Это же самое трудное. В плане научить. Хотя и самое нужное.