sugar and spice and everything nice
... ибо бывает у меня так: читаю книгу. Вроде даже нравится. Персонажи интересные, симпатичные. Сочувствую им. Взаимоотношения у них интересные. Вроде даже события какие-то происходят... а в чем тут дело, не понимаю. Что они вообще делают. Какая тут общая суть, к чему они стремятся, каков, так сказать, мастер-план.
Не понимаю — и все тут. Причем я спрашивала, другие люди вроде понимают. А я нет. Вот помню, не поняла, какой был план в "Ближе смерти и дальше счастья" — взаимоотношения героев поняла, интересные. А что они делали — не поняла.
И от этого я на форуме в Кэртианских обсуждениях не участвую. Поскольку не понимаю. Еще когда шли разговоры о том, что Алва Ракан, я тихо удивилась и стала думать, что же я пропустила. А потом стала понимать, что пропустила... ну, два тома, наверное, какой-то другой книжки, а то и три, и тихо уползла. А жаль. Интересная книжка была, кажется. Поинтереснее страданий юного Окделла. А мне не досталась.
Вот сижу и грущу, и думаю, где от глупости лечат. Похоже, придется рассчитывать на то, что лет через -дцать выпустят комментированное издание.
Не понимаю — и все тут. Причем я спрашивала, другие люди вроде понимают. А я нет. Вот помню, не поняла, какой был план в "Ближе смерти и дальше счастья" — взаимоотношения героев поняла, интересные. А что они делали — не поняла.
И от этого я на форуме в Кэртианских обсуждениях не участвую. Поскольку не понимаю. Еще когда шли разговоры о том, что Алва Ракан, я тихо удивилась и стала думать, что же я пропустила. А потом стала понимать, что пропустила... ну, два тома, наверное, какой-то другой книжки, а то и три, и тихо уползла. А жаль. Интересная книжка была, кажется. Поинтереснее страданий юного Окделла. А мне не досталась.
Вот сижу и грущу, и думаю, где от глупости лечат. Похоже, придется рассчитывать на то, что лет через -дцать выпустят комментированное издание.
И вот дальше сидят эти самые игроки на разборе полетов и трясут мастеров: ребята, так в чем же был смысл заморочки? И мастера отвечают: понимаете, планировалось вот так, так и еще эдак. Но поскольку вот это и вон то не сыграло, а ты, имярек, решил проблему таким способом, о котором мы даже не задумались, то в результате паззл не сложился или сложился совсем не в ту картинку.
Игроки чешут в репе и отвечают: да, замысел был ого-го! Жаль, конечно, что всей этой красоты и торжества логики мы не увидели... но вообще-то и так очень хорошо поиграли. Довольны.
Ну так вот мы, читатели, очень часто оказываемся в позе тех самых игроков, которые не все поняли, что-то решили по-своему, а в результате задумки-то и не оценили. А ну и фиг с ней - и так неплохо поигра... почитали, то есть.
Я в ОЭ не врубилась в такое множество вещей, что даже идиоткой себя считать не готова - либо девочка уж совсем крокодил, либо что-то в конструкции не так... Но я вообще всегда очень плохо разгадывала шарады. Особенно - построенные на исходно неизвестных мне принципах
Поскольку Толкина я осваивала в возрасте нежном и восприимчивом, то матчасть знала просто-таки назубок, включая генеалогии эльфийских царей. Вот разве что письменность так и не освоила. И это при том, что как раз там эту самую матчасть не нужно было знать для понимания сюжета. Она сама просто в голове гнездилась, и все
Бросать не приучена
За последнее время единственное художественное произведение, которое я забросила после первого тома, была "Песнь огня и льда". От тягчайшего впечатления, что этот пирожок уже жевали, причем местами - неоднократно.