sugar and spice and everything nice
Папа разбирает и переставляет книги на стеллажах. Я хожу и облизываюсь: столько всего вкусного выползает наружу. Прямо вот возьми и порвись на много маленьких меня, чтоб одной рукой читать Сельму Лагерлеф, другой Стивенсона, третьей мемуары какие-нибудь... В общем, на мой век почитать хватит - а ведь теперь же не детство, жизнь требует делать еще что-нибудь, кроме как читать... А пока я перечитываю полное собрание рассказов и повестей про Шерлока Холмса. Очень интересно получается, но про это я потом напишу.
А пока я про то, что уже некоторое время как дочитано, и все недосуг было рассказать. Как-то так сложилось, что я параллельно прочитала две книги про магическую семью и контакты с иномирьем. Ну, относительно параллельно - одну читала месяц, другую два дня, и они совсем разные, но как-то они у меня запараллелились в голове. Первая - это "Маленький, большой" Джона Краули, а вторая - Enchanted Emporium (Волшебный магазин) Тани Хафф.
С Краули все вышло совсем странно. Я не собиралась его читать, и не собиралась его дочитывать. Взяла книгу в библиотеке по принципу "Чего бы такого взять, чтоб ознакомиться" - имя знакомое. Села читать. Прочитала за вечер страниц сто. Решила: наверное, дочитывать не буду. Не мое. Краули - это, собственно, ни разу не фэнтези - это магический реализм как он есть (ну, в моем понимании магического реализма). Там очень, имхо, заметно воздействие "Ста лет одиночества", и автор сам в этом признается (а еще во влиянии Набокова и Китса, но с этим у меня уже сложнее. Возможно, я просто необразованная). Я беру книгу и читаю про почти "лишнего" человека, всюду чужого благодаря странному детству, и начинаю тревожиться: я такое читала, и я такое не люблю. Правда, потом герой встречает счастливую любовь - может, поэтому я через несколько вечеров взялась за книжку опять. И так и читала - надо бы бросить, думаю, только вот никак не соберусь бросить.
... если вышеупомянутый герой вообще герой. В любом из смыслов этого слова. Если в этой книге вообще есть герои - кроме дома. Дома, в котором живет семья невесты, а потом и жены "лишнего" Смоки Барнабла. Пять поколений семьи, которой было обещано, что они проживут свою собственную Повесть. Кем обещано? Ну, полное название книги - "Маленький, большой, или Парламент фэйри". Да-да, ими и было обещано. Может быть. Их в книге не так и много - куда больше их присутствия. И тайн. И немножко магии - почти реального Искусства Памяти, духов, присутствие которых проявляется на старых фотографиях, загадочных карт и проснувшегося после многовекового сна императора.
А дочитала я, кажется, из-за Дома. Уж слишком выпукло и ярко пишет о нем Краули - о Доме, об окрестностях, о жизни. Очень потусторонняя книга и очень живая жизнь, в домах и лесах больше даже, чем в людях. Может, и неудивительно, что в конце Повесть кончается, люди уходят - а Дом остается, сияя огнями.
А вот у Тани Хафф Дома нет - хотя он угадывается. Это книжка куда проще, чем у Краули, в общем-то: городская фэнтези. Девушка из волшебной семьи, живущая в современном мире - очень-очень современном, герои даже "Торчвуд" упоминают. И хотя это фэнтези, не магический реализм, книга во многом тоже жива недосказанностями и намеками: мы так и не узнаем, что такое по сути своей Семья, из которой родом Элли, где и как она живет и по каким правилам - только намеки. Только волшебные пироги, и тень оленьих рогов над головами мужчин семьи, и немного безумный матриархат. А Элли об этом, конечно, не думает - ей, в отличие от нас, правила ее мира вполне известны. Она просто теряет работу, отправляется присматривать за унаследованным магазинчиком, спасает приглянувшегося ей мужчину от драконов и волшебников (и нет, это ни разу не любовный роман. И даже не приключенческий - по-моему, это очень такой... магически-матриархатный роман взросления. Нахождение себя, неразрывно связанное с застолблением своей территории и созданием своего суб-клана) и продает йо-йо. Жизнь такая. И очень житейская суматоха, веселая и грустная.
Я-то люблю Таню Хафф. А вот Урсуле Ле Гуин, наверное, она бы не понравилась. Потому что почти параллельно со всем вышеописанным безобразием я прочитала Language of the Night (Язык ночи), сборник статей Ле Гуин о фэнтези и СФ. Я давно хотела его прочитать - и ни разу не пожалела, хотя во многом с ней не согласна. В частности, вот, насчет Тани Хафф. Нет, Хафф в книге не упоминается ни разу, но Ле Гуин пишет об обыденном в фэнтези. О том, что если в тексте магов и рыцарей можно заменить на, допустим, юристов и полицейских, и при этом практически ничего не изменится - то этот текст не то, чем должна и может быть фэнтези.
То есть для нее фэнтези - это открытие... не знаю, новых миров сознания, что ли. Ну, я всегда знала, что я очень приземленно мыслю: я питаю в фэнтези неудержимую слабость к нарочито реалистическим деталям, моментам быта в ином мире. Нет, ну все это должно быть совместимо, наверное, просто я ищу в фэнтези (как жанре) не столько иных миров как таковых, сколько преломления знакомого и узнаваемого в этих иных мирах (возможно, я постепенно стала понимать, что именно делает Кей в своей "исторической" серии).
А еще, там, где Ле Гуин пишет о фантастике как жанре и о ее месте в литературном процессе, мне все время хотелось подставить на место фантастики - фэндом. О качестве текста я чуть раньше цитировала, но и вообще вся описываемая ситуация - уютное гетто, обитатели которого отчаянно не стремятся наружу и твердят "нет-нет, мы же просто ради развлечения пишем, какая там литература!"... очень узнаваемо. И (успевший уже воплотиться в реальность) призыв Ле Гуин к приходу в фантастику критики и академической науки как способу вырваться-таки за пределы этого гетто. В общем, это все - на подумать. И на перечитывание (кажется, я наконец-то возвращаю себе навык перечитывания).
Такие, в общем, дела книжные - пойду Шерлока Холмса дочитывать. И Сенкевича.
А пока я про то, что уже некоторое время как дочитано, и все недосуг было рассказать. Как-то так сложилось, что я параллельно прочитала две книги про магическую семью и контакты с иномирьем. Ну, относительно параллельно - одну читала месяц, другую два дня, и они совсем разные, но как-то они у меня запараллелились в голове. Первая - это "Маленький, большой" Джона Краули, а вторая - Enchanted Emporium (Волшебный магазин) Тани Хафф.
С Краули все вышло совсем странно. Я не собиралась его читать, и не собиралась его дочитывать. Взяла книгу в библиотеке по принципу "Чего бы такого взять, чтоб ознакомиться" - имя знакомое. Села читать. Прочитала за вечер страниц сто. Решила: наверное, дочитывать не буду. Не мое. Краули - это, собственно, ни разу не фэнтези - это магический реализм как он есть (ну, в моем понимании магического реализма). Там очень, имхо, заметно воздействие "Ста лет одиночества", и автор сам в этом признается (а еще во влиянии Набокова и Китса, но с этим у меня уже сложнее. Возможно, я просто необразованная). Я беру книгу и читаю про почти "лишнего" человека, всюду чужого благодаря странному детству, и начинаю тревожиться: я такое читала, и я такое не люблю. Правда, потом герой встречает счастливую любовь - может, поэтому я через несколько вечеров взялась за книжку опять. И так и читала - надо бы бросить, думаю, только вот никак не соберусь бросить.
... если вышеупомянутый герой вообще герой. В любом из смыслов этого слова. Если в этой книге вообще есть герои - кроме дома. Дома, в котором живет семья невесты, а потом и жены "лишнего" Смоки Барнабла. Пять поколений семьи, которой было обещано, что они проживут свою собственную Повесть. Кем обещано? Ну, полное название книги - "Маленький, большой, или Парламент фэйри". Да-да, ими и было обещано. Может быть. Их в книге не так и много - куда больше их присутствия. И тайн. И немножко магии - почти реального Искусства Памяти, духов, присутствие которых проявляется на старых фотографиях, загадочных карт и проснувшегося после многовекового сна императора.
А дочитала я, кажется, из-за Дома. Уж слишком выпукло и ярко пишет о нем Краули - о Доме, об окрестностях, о жизни. Очень потусторонняя книга и очень живая жизнь, в домах и лесах больше даже, чем в людях. Может, и неудивительно, что в конце Повесть кончается, люди уходят - а Дом остается, сияя огнями.
А вот у Тани Хафф Дома нет - хотя он угадывается. Это книжка куда проще, чем у Краули, в общем-то: городская фэнтези. Девушка из волшебной семьи, живущая в современном мире - очень-очень современном, герои даже "Торчвуд" упоминают. И хотя это фэнтези, не магический реализм, книга во многом тоже жива недосказанностями и намеками: мы так и не узнаем, что такое по сути своей Семья, из которой родом Элли, где и как она живет и по каким правилам - только намеки. Только волшебные пироги, и тень оленьих рогов над головами мужчин семьи, и немного безумный матриархат. А Элли об этом, конечно, не думает - ей, в отличие от нас, правила ее мира вполне известны. Она просто теряет работу, отправляется присматривать за унаследованным магазинчиком, спасает приглянувшегося ей мужчину от драконов и волшебников (и нет, это ни разу не любовный роман. И даже не приключенческий - по-моему, это очень такой... магически-матриархатный роман взросления. Нахождение себя, неразрывно связанное с застолблением своей территории и созданием своего суб-клана) и продает йо-йо. Жизнь такая. И очень житейская суматоха, веселая и грустная.
Я-то люблю Таню Хафф. А вот Урсуле Ле Гуин, наверное, она бы не понравилась. Потому что почти параллельно со всем вышеописанным безобразием я прочитала Language of the Night (Язык ночи), сборник статей Ле Гуин о фэнтези и СФ. Я давно хотела его прочитать - и ни разу не пожалела, хотя во многом с ней не согласна. В частности, вот, насчет Тани Хафф. Нет, Хафф в книге не упоминается ни разу, но Ле Гуин пишет об обыденном в фэнтези. О том, что если в тексте магов и рыцарей можно заменить на, допустим, юристов и полицейских, и при этом практически ничего не изменится - то этот текст не то, чем должна и может быть фэнтези.
То есть для нее фэнтези - это открытие... не знаю, новых миров сознания, что ли. Ну, я всегда знала, что я очень приземленно мыслю: я питаю в фэнтези неудержимую слабость к нарочито реалистическим деталям, моментам быта в ином мире. Нет, ну все это должно быть совместимо, наверное, просто я ищу в фэнтези (как жанре) не столько иных миров как таковых, сколько преломления знакомого и узнаваемого в этих иных мирах (возможно, я постепенно стала понимать, что именно делает Кей в своей "исторической" серии).
А еще, там, где Ле Гуин пишет о фантастике как жанре и о ее месте в литературном процессе, мне все время хотелось подставить на место фантастики - фэндом. О качестве текста я чуть раньше цитировала, но и вообще вся описываемая ситуация - уютное гетто, обитатели которого отчаянно не стремятся наружу и твердят "нет-нет, мы же просто ради развлечения пишем, какая там литература!"... очень узнаваемо. И (успевший уже воплотиться в реальность) призыв Ле Гуин к приходу в фантастику критики и академической науки как способу вырваться-таки за пределы этого гетто. В общем, это все - на подумать. И на перечитывание (кажется, я наконец-то возвращаю себе навык перечитывания).
Такие, в общем, дела книжные - пойду Шерлока Холмса дочитывать. И Сенкевича.
ой, если скинешь на мыло - это будет просто щЩасте)))))
ki-chen собака мэйл ру
кстати, а помимо этого последнего что у нее еще стоит почитать?
Я люблю еще "Камень огня", я по нему даже фик когда-то писала, хотя оно такое... сентиментальное.
Отправила.
ура, получила, пасибо большое!!
я ее совсем ничего не читала - поэтому любым рекомендациям буду благодарна!
ну и если что-нибудь еще пришлешь, то ваще красота, я наконец-то буду обеспечена чтением надолго)))))
спасибо!!!!
и вообще, кажется, ты таки плохо обо мне думаешь просто на основании того, что последние три года я очень мало читаю, да?
ну вспомни, как я Джунни Кокки смотрела и Тактикс