sugar and spice and everything nice
04.05.2009 в 03:27
Пишет moody flooder:Непопулярные в фандоме мнения
Был такой флэшмоб, а составление обзоров психическому здоровью не способствует, так что я готова поговорить![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
* Я не понимаю и не уважаю позицию "эта часть канона - не канон". Можно говорить про lazy writing, сюжетные клише, что угодно - но с этим надо жить; все, что создано автором(/ами) канона - это канон.
* Меня раздражает bashing канонических женских героев (можно говорить о невыписанных отдельных героях, но нелюбовь к женщинам оптом - это странновато и мерзковато) и позиция "фу, гет" (I'm very pro-love, вне зависимости от пола, гендера и количества участников союза).
* Я считаю, что мы есть то, что мы читаем, и потому у меня вызывают недоверие люди, не читающие ничего, кроме фиков.
* Ничего, кроме брезгливости, не вызывает фетишизация травм и вавочек; если человек, которому больше 15, те или иные свои жизненные выборы и вкусы публично объясняет тем, что его в школе обижали, то ему стоило бы вырасти.
* Пугают и вызывают брезгливое удивление юзеры, которые выносят оценочные суждения о произведениях искусства на основании этических, а не эстетических критериев (пример: "мне не нравится, потому что там кровишша/порнуха/нужное подставить" - ок, "это плохо, потому что там кровишша/порнуха/нужное подставить" - не ок). То же - верящие в дидактическую функцию искусства.
* Я всеми конечностями за критику и пр. публичные и не только проявления разномыслия. Также - я не считаю, что критик обязан помогать автору; разбор полетов - это отдельный жанр.
Должно быть, ТВС.
URL записиБыл такой флэшмоб, а составление обзоров психическому здоровью не способствует, так что я готова поговорить
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
* Я не понимаю и не уважаю позицию "эта часть канона - не канон". Можно говорить про lazy writing, сюжетные клише, что угодно - но с этим надо жить; все, что создано автором(/ами) канона - это канон.
* Меня раздражает bashing канонических женских героев (можно говорить о невыписанных отдельных героях, но нелюбовь к женщинам оптом - это странновато и мерзковато) и позиция "фу, гет" (I'm very pro-love, вне зависимости от пола, гендера и количества участников союза).
* Я считаю, что мы есть то, что мы читаем, и потому у меня вызывают недоверие люди, не читающие ничего, кроме фиков.
* Ничего, кроме брезгливости, не вызывает фетишизация травм и вавочек; если человек, которому больше 15, те или иные свои жизненные выборы и вкусы публично объясняет тем, что его в школе обижали, то ему стоило бы вырасти.
* Пугают и вызывают брезгливое удивление юзеры, которые выносят оценочные суждения о произведениях искусства на основании этических, а не эстетических критериев (пример: "мне не нравится, потому что там кровишша/порнуха/нужное подставить" - ок, "это плохо, потому что там кровишша/порнуха/нужное подставить" - не ок). То же - верящие в дидактическую функцию искусства.
* Я всеми конечностями за критику и пр. публичные и не только проявления разномыслия. Также - я не считаю, что критик обязан помогать автору; разбор полетов - это отдельный жанр.
Должно быть, ТВС.
Ну в общем как-то так (с поправками. Я, например, обзоров не делаю - у меня нет отмазки. Ах да, у меня аврал). И вот насчет того, что я за критику, например - это даже и не такое уж непопулярное мнение. К счастью. А то бы я свихнулась.
От себя, раз пошла такая пьянка:
вроде дополнения к последнему пункту цитированного, про критику: у меня вызывают, мягко говоря, глубокое сомнение люди, которые говорят "что вы придираетесь к ошибкам у меня в фике, это же я для развлечения пишу, хватит с меня на работе следить за отсутствием ошибок". Грамотность - это вам не дресскод. Это скорее как застегивать ширинку: если ты знаешь, что склонен забывать это делать, смотрись в зеркало, выходя из туалета.
Меня раздражают люди, воспринимающие прочитанное/просмотренное через соционику. "Посмотри Х, там такое максогамовое взаимодействие!" (а еще лучше - "только в конце автор налажал, гамы так себя не ведут")
А, и граждане, первым делом в любом каноне ищущие, кого бы тут сослэшить, тоже вызывают глубокое сомнение.
Узкофэндомное: я все еще считаю, что Снейп (а) плохой учитель, и (б) крайне эмоционально незрелый человек.
Еще более узкофэндомное: я посмотрела СПН 4.01, и сцена с Дином и айподом меня сквикнула. Если б не апокалипсис и прочие привходящие, я б на месте Сэма не то что в Стэнфорд - я бы в Уральский государственный университет сбежала от такой братской любви.
UPD: я же обещала TBC
Мне, в общем, пофигу, Поливанов или Хэпберн, хотя в не-фэндомном контексте нормативен у нас пока таки Поливанов и я правлю на него; что мне непонятно - это разгул драматических страстей, а что совсем уже тошно слышать - это переход на личности. Если вам не нравится поливановская система, это не повод пройтись по его характеру или биографии.
Мне не нравится всеми-любимый-капитан-Джек-Харкнесс.
![:nope:](http://static.diary.ru/picture/1165.gif)
... опять-таки TBC
Ты милый человек с весьма сглаженными формулировками. Я таких просто намерен бить доской. Люди вон наоборот, при полном отсутствии интуитивной грамотности - что выдно по дневникам - фики вылизывают. А обратное - это как если бы я сдавал политические статьи, переведенные промптом.
А меня пугают люди, которые считают, что искусство - над и вне морали и этики. Все хорошо до определенного предела, и если кровища вызывает порой брезгливое удивление, то, к примеру, разжигание национальной розни - желание напомнить автору некоторые статьи уголовного кодекса.
Кстати, персонально у меня удивление вызывают товарищи, считающие свое фэн-творчество беспременно искусством.
"я - ваше зеркало" (с) в хорошем произведении все отразится как надо именно если оно вне морали и этики, а вот если автор ставит целью проведение моралистической идеи - выйдет лажа.
древние греки и римляне придерживались несколько иной морали, но мы все равно зачитываемся их произведениями и находим в них свою правду.
А меня пугают люди, которые считают, что искусство - над и вне морали и этики
+1.
Silent guest меня пугают люди, которые считают, что искусство - над и вне морали и этики
+1
Согласна с тем, что пишет Лопоуша :Это просто художественный прием, который может использоваться по делу или не по делу, может быть выполнен великолепно, а может - халтурно..
А по поводу меня пугают люди, которые считают, что искусство - над и вне морали и этики - ну, почему же пугают?)) Я бы поняла, будь написано: "пугают люди, которые считают, что они над и вне морали". А те, кто , считают что искусство вне морали... Это и Пушкин ("Что за дело поэту до морали? и т.д " в комментариях на полях книги стихов Батюшкова), и Флобер, и многие другие. И что в них такого уж страшного?))) Искусство не над этикой и не под этикой, не над наукой и не под наукой, а явление другого рода.
то, к примеру, разжигание национальной розни - желание напомнить автору некоторые статьи уголовного кодекса.
Категорически не согласен. Человек выражает то, что думает сам, и, в принципе, именно подобного рода иллюстрации и нужны для понимания любой концепции. Какой бы она не была.
Это не говоря о том, что без нее никогда не напишешь про ВМВ, про ЮАР, про США до войны.
И вообще, сегодня - 282 - "русская" - за фик, а завтра? Завтра она же, но раздел "социальная рознь" за пост?
Looking Glaz
стати, пока я на трибуне - предлагаю законодательно запретить продажу компьютерной и прочей пишущей техники авторам типа Джаксиан Танг.
Обратно, чем экология-то страдает? Фики не смог, в легкие не заползают, хе.
NoFace
Я плюсую вас.
Лопоуша
А по-моему, кровищща и порнуха сами по себе - еще не этический фактор, а тоже эстетический как раз.
Это просто художественный прием, который может использоваться по делу или не по делу, может быть выполнен великолепно, а может - халтурно...
А вот это куда ближе к делу. Согласен.
А вот тут у меня есть стрррашное подозрение, что Пушкин слегка кокетничал... В его собственных-то сочинениях разве нету этики? Разве у него хоть где подлец представлен достойным похвалы? Другое дело, что сочинитель может видеть добро и зло иначе, нежели их видит современная ему общепринятая мораль...
Карты разлагает.
Смотрят барышни кругом,
Сводня им гадает:
читать дальше
Тоже Александра Сергеича сочинение. Поздних лет, к слову. Могу пару живодерских сцен у него же найти. Так что дидактика шла рука об руку со всякими... другими текстами
Так что это скорее иллюстрация к этому тезису)
Тут дело такое... Он-то, может, и не из соображений морали-этики. Он, может, вообще просто похулиганить хотел. Но и в хулиганстве все равно этика автора прозвучит, никуда не денешься. ЧТО он видит, КАК он видит... Все-таки, мне кажется, искусство от этики неотрываемо.
Но от какой этики? Вот вопрос-то.
А почему этика должна быть обязательно в форме дидактики?
Не лишенный участия - вот уже и этика. Потому что даже в хулиганском стишке не смог совсем без участия обойтись, все равно увидел в этих вот низменных персонажах, которых сам же и высмеивает - людей.
А, вот это, конечно, вопрос!
От этики автора, видимо. Которая вполне себе может расходиться с принятой в обществе на данный момент - и очень даже может ее опережать, в каком-то смысле. Что и случалось в истории не раз (и иногда печально заканчивалось для авторов).
Хотя... эстетика, она тоже разная бывает. Одна эстетика одухотворяет даже вещь, другая овеществляет даже человека. Со второй мне НЕ по пути - даже когда она не демонстрирует кровищу, кишки и прочие модные атрибуты. Ибо противно - в том числе и эстетически противно.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Чем не этическая программа?