sugar and spice and everything nice
Что меня больше всего не удовлетворяет в фидбэке внутри фанфикерского сообщества - это даже не "поглаживания за имя", бог же с ними (ну да, доброе слово и кошке приятно), и не то, что его мало. Куда больше печалит воздействие внетекстовых факторов на получаемый фидбэк.
Потому что есть, есть тип вполне себе положительного фидбэка, который меня задевает и даже обижает. Это "Спасибо, это мой любимый пэйринг". Потому что честное слово, даже простое "спасибо" приятнее - оно не несет в себе "я хвалю все тексты, где упоминаются знакомые слова".
И то же самое с отрицательным фидбэком. Когда тебе указывают на твои недостатки - это ладно. Но когда тебе говорят "написано неплохо, но я не смог дочитать, потому что это про Икса и Игрека", или, еще лучше, "потому что написано по Поливанову", или, совсем замечательно, "потому что в тексте много курсива" - вот поди и пойми, что тут критика, а что... не пойми что.
А, и еще "боюсь читать по идеологическим мотивам", к которому примыкает "написано неплохо, но когда Икс сделал то-то, меня вынесло из текста". Потому что я раньше верила - раз человека вынесло из текста, значит, я как автор плохо написала. Но насмотревшись на "автор хорошо пишет, но я это по идеологическим мотивам не хочу/боюсь читать", я перестала верить в то, что дело тут в авторе.
... нет ответов и выводов, одни вопросы и выплески йаду.
Потому что есть, есть тип вполне себе положительного фидбэка, который меня задевает и даже обижает. Это "Спасибо, это мой любимый пэйринг". Потому что честное слово, даже простое "спасибо" приятнее - оно не несет в себе "я хвалю все тексты, где упоминаются знакомые слова".
И то же самое с отрицательным фидбэком. Когда тебе указывают на твои недостатки - это ладно. Но когда тебе говорят "написано неплохо, но я не смог дочитать, потому что это про Икса и Игрека", или, еще лучше, "потому что написано по Поливанову", или, совсем замечательно, "потому что в тексте много курсива" - вот поди и пойми, что тут критика, а что... не пойми что.
А, и еще "боюсь читать по идеологическим мотивам", к которому примыкает "написано неплохо, но когда Икс сделал то-то, меня вынесло из текста". Потому что я раньше верила - раз человека вынесло из текста, значит, я как автор плохо написала. Но насмотревшись на "автор хорошо пишет, но я это по идеологическим мотивам не хочу/боюсь читать", я перестала верить в то, что дело тут в авторе.
... нет ответов и выводов, одни вопросы и выплески йаду.
Что насчет варианта интерпретации "Эти знакомые слова я видел в фике не раз, не два и даже может быть не десять, мне есть с чем сравнить, но я всё же не хочу раскритиковать этот фикшн так, чтобы автору небо с овчинку показалось - а следовательно, он неплох"?
Ну, иногда это значит и "Спасибо, вы очень ясно и точно выписали мой любимый пейринг". Реже, правда, чем "я хвалю все тексты, где упоминаются знакомые слова", но бывает же.
По идеологическим мотивам - ну например, человек читает автора, но не любит слэш. Правда непонятно, зачем тогда оставлятьтакой отзыв к конкретному тексту.
Но с другой стороны, человеку может быть пофигу качество, и он действительно пока еще бегает развеся уши по сети и везде вылавливает "любимый пейринг".
DoC Сакура-химэ оптимисты вы. На моей практике - для большинства читателей все тексты со знакомыми словами одинаковы (если они не идут прямо против их прочтения персонажей). Те, для кого неодинаковы, формулируют отзывы не так.
...молчаливый?
не знаю, кого имела в виду таэлле, но я, например, совсем не могу читать курсив, то ли из-за астигматизма, то ли еще почему-то, и как-то даже кому-то об этом говорила. так что если в фике существенная площадь текста курсивом - я не смогу его читать, если не перекопирую в ворд и не заменю курсив.
А в моем случае "Спасибо за любимый пейринг" почти всегда значит "Герои на мой вкус в характере и мне нравится взгляд на их взаимодействие". Это - внешнее?
Так пишут "отзывы" люди, которым лишь бы что написать и лишь бы где засветиться. Или умеющие набирать текст только кривым мизинцем левой задней ноги. Для последних даже такой комментарий - уже подвиг: мол, понравилось настолько, что я даже комментарий оставил.
"написано неплохо, но я не смог дочитать, потому что это про Икса и Игрека"
Это нормально. Мне тоже неинтересны взаимоотношения некоторых персонажей, и фики, где они присутствуют, я просто не читаю. Или начинаю читать, а потом бросаю. До того момента, пока не окажется, что все существующие фики мною уже прочитаны.
"потому что в тексте много курсива"
А это просто люди, которые не в курсе, что читать можно не в браузере оффлайн.
"потому что написано по Поливанову"
А эти люди не в курсе насчёт функции "Замена текста" в любом текстовом редакторе, начиная от "Блокнота". Помню, читала давным-давно один фик. Был он хорош и сюжетом, и языком, и всем прочим, кроме одного - имя главного героя было написано ТАК, что мне просто плохо делалось от одного прочтения. (Это был не Поливанов, а какое-то совершенно дикое авторское извращение, я нигде не встречала такого варианта написания имени.) Что ж, поменяла на традиционный вариант и получила огромное удовольствие.
А, и еще "боюсь читать по идеологическим мотивам", к которому примыкает "написано неплохо, но когда Икс сделал то-то, меня вынесло из текста". Потому что я раньше верила - раз человека вынесло из текста, значит, я как автор плохо написала. Но насмотревшись на "автор хорошо пишет, но я это по идеологическим мотивам не хочу/боюсь читать", я перестала верить в то, что дело тут в авторе.
Нравиться всем не получается ни у кого. Даже классиков не все любят, хотя в отсутствии таланта и не обвиняют. У каждого автора своя аудитория.
А это, имхо, вполне конкретное замечание. Я могу перебросить текст в Word, поменять шрифт - это не проблема. Мне не нравится курсив, ибо это отступление от основной линии изложения, справочная статья/примечание/флешбек, которую автор не смог/не захотел нормально вписать в текст и сюжет. Избыток курсива для меня - признак занудного текста с перебором описаний.
По мне, уж лучше курсив, чем, скажем, разрядка. Хотя тоже допустимое с издательской точки зрения средство выделения.
я уже писала, что физически не могу читать массивы курсивного текста. выделение на уровне слов или фраз - окей, а целые абзацы - увы. я такой фик буду читать, только если обязана (ну, очень попросили рецензию написать, или мне его подарили на фикатоне) - и в этом случае заменять курсив, от чего весь его смысл пропадает.
я поговорю с другом, который специалист по шрифтам, но у меня создалось впечатление, что экранный курсив вообще не приспособлен для чтения текстовых массивов.
Не знаю, мне в случае с курсивом может мешать курсивное начертание конкретного шрифта или кегль, раз на раз не приходится. Но вот так, чтобы именно курсив на экране вызывал проблемы - это нет... Гораздо страшнее, когда шрифт не контрастен фону, или еще бывает, что просто сам шрифт выбран такой, что читать невозможно. Или возможно только при определенном разрешении монитора, а у меня стоит не то...
С третьей стороны, мне и вообще тяжело даются большие тексты с экрана, и я то и дело порываюсь сделать им приемлемое форматирование, и очень расстраиваюсь, когда это почему-либо невозможно.
Однако, возвращаясь к исходному посту, - в таком виде это в самом деле внетекстовый фактор, и получить такое в качестве фидбэка - это... ну я не знаю, лучше б вообще не было реакции. Скажем так: фидбэк хочется получить автору, а не верстальщику.
черт его знает, в фанфикшене внетекстовые факторы более значимы, чем просто в литературе, как писала таэлле, имеют значение пейринги, аю, вхарактерность и прочее, но даже в печатной литературе это имеет значение. мы выбираем:
по жанру
по автору
по форматированию (помнишь, в алисе - в книге не было картинок и диалогов, и алиса не стала ее читать)
по моде и рекомендациям (со знаком плюс или минус)
Нет, ну это уже немного другое, про картинки и диалоги. Это содержательный момент
согласна, но с другой стороны, ты же не будешь читать текст, набранный нечитаемым шрифтом? вот и курсив для меня...
Ну, если изменение шрифта от меня потребует минимума усилий, то при наличии интереса в принципе - буду, чего ж нет.
перенос в ворд - это не минимум усилий, то есть - я буду это делать для текста любимого или интересного автора, но точно не буду для незнакомого.
Вопрос в оценке минимума
ответ прост - желание прочесть данный конкретный текст должно быть сильнее нежелания возиться
Ну да. Но мы приходим к тому же: зачем свое нежелание возиться выдавать как реакцию на текст? Это ведь реакция вовсе не на текст на самом деле.
совершенно верно. с другой стороны - представь такую ситуацию. человек не любит курсив, ну, трудно ему его читать. но он по каким-то причинам читает фик вместе с курсивом, в процессе нехило напрягая глаза, и тут выясняется, что фик человеку не нравится! или иначе: раздражение от чтения курсива накладывается на впечатление от текста, соответственно уменьшая читательское удовольствие или усугубляя неудовольствие.
в результате именно это может явиться последней каплей, которая заставит читателя написать критический отзыв (в плане психологической мести, ага), в котором может быть, а может и не быть упомянут курсив.