16:02

sugar and spice and everything nice
"... в творчестве главное – уметь продолжать творить, даже если и не очень хорошо. Поэтому, чтобы быть художником вообще, нужно быть готовым иногда быть "плохим" художником. " (Дж. Кэмерон)

Не знаю, правда ли это - но даже если и правда, что с того? Я всегда знала, что я нетворческий человек, и всегда считала, что если не умею делать хорошо, мне не стоит и лезть в калашный ряд.

@темы: и вправду размышляю вслух, чужими словами

Комментарии
13.08.2008 в 16:17

Но ведьу каждого бывают периоды спада. Вдруг то, что кажется плохим - просто качели в нижней части траектории?
13.08.2008 в 16:44

sugar and spice and everything nice
illegal_goddess не верю я что-то в периоды спада, если честно. Если ты умеешь что-то делать, ты умеешь это делать.
13.08.2008 в 17:45

Таэлле

Но ты можешь делать это с искрой, великолепно - а можешь "нормально". Даже если ты умеешь готовить - сегодня получиться может просто съедобное блюдо, а не пища богов. А завтра нечто потрясающее. :) А послезавтра опять яичница.
Конечно, если ты умеешь это делать, вряд ли получится натуральная гадость.
13.08.2008 в 17:46

Потом, я не знаю, говорит ли она об объективной оценке или о самооценке - можно ведь быть плохим художником для самого себя, при этом будучи вполне компетентным художником для окружающих.
13.08.2008 в 17:53

sugar and spice and everything nice
illegal_goddess ожно ведь быть плохим художником для самого себя, при этом будучи вполне компетентным художником для окружающих. ... а можно наоборот, что меня беспокоит куда больше. )) А она, кажется, об объективной - о том, что "спад" не повод все бросать.
13.08.2008 в 20:22

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Таэлле а мне вот очень понравилась мысль. Недавно где-то еще что-то похожее видела, да забыла почему-то, а теперь вот чем больше на нее смотрю, тем больше она меня вдохновляет. А с переводами я это прямо-таки на опыте испытала. Бывает, ну не идет, хоть тресни, и сама понимаешь, что получается фигня, а дедлайн-то никуда не делся... И вот тут важно не останавливаться. Работай дальше, и в процессе все вдруг встает на свои места. А фигню потом уже переделываешь, при втором проходе.
Нет, правда, мудро сказано.
13.08.2008 в 20:26

sugar and spice and everything nice
Лопоуша знаешь, с переводами - да, фигня на втором проходе исправляется. А вот с собственной писаниной...
13.08.2008 в 20:35

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Таэлле а вдруг и с собственной так же? Я вот как-то не догадывалась попробовать до сих пор, а может быть, стОит?
13.08.2008 в 20:50

sugar and spice and everything nice
Лопоуша у меня вот не получается - я очень долго думаю, пока текст окончательно не сформируется, потом быстро пишу. И в результате править почти не могу, так что единственный способ не допустить брака - убить до стадии написания.
13.08.2008 в 21:27

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Таэлле убить до стадии написания
Тут такая фишка - мне кажется, бывает иногда текст, сам по себе неудачный, но, как бы это сказать... Необходимый. В смысле, если человек его не напишет, то не напишет и того, что мог бы написать после. Коряво высказываюсь, да?
Ну вот например, меня всегда поражали ранние рассказы Грина - это просто совершенно другой писатель. Но ведь если бы он их не написал, возможно, и того, настоящего Грина тоже не было бы?
13.08.2008 в 21:34

sugar and spice and everything nice
Лопоуша по Грину не спец. )) Но не знаю... странная для меня мысль, надо обдумать.
15.08.2008 в 02:35

Эль леди Виортея тор Дериул
Таэлле, вот как творческий человек может так не творчески себя бить, а?
я тебя загрызу, когда увижу. и больно.
солнце ты мое, понимаешь, в творческом процессе и в результате объективность - не главное, потому "объективно уметь делать хорошо" или "объективно делать плохо" - вторичный анализ. Явление родилось и выросло из тех потребностей, которые не логичны.
Какого же хрена ты вечно меряешь дозу вдохновения и результат мерками, которые не для того придуманы?

Это как подходить к эмоциональной жизни себя и окружающих исключительно с позиции психоанализа или стандартной логики - можно, познавательно, помогает иногда разобраться, но вообще-то является вторичной надстройкой.

"Можешь не писать - не пиши" - на самом деле не призыв резать тексты.
И еще, ты чьему мнению больше доверяешь? Так вот, мое мнение - ухудшение качества вдохновения у нас идет не за счет нехватки базовых навыков, а за счет того, чего по твоему мнению не бывает - постановке себе блока и пинания себя. Если специалиста, гениального хирурга между работой, на работе и непосредственно во время работы и после работы стегать плетью, бить электрошоком или просто говорить "ты мудак, Вася, херню творишь" очень быстро закончатся и навыки, и хирург и пациент.
Так какого хрена ты себе устраиваешь сначала прессниг, а потом говоришь, что "не умеешь"? Если ребенку говорить, что он дурак - дурак и вырастет. Ты себе говоришь что не умеешь писать уже сколько? Все еще не разучилась. Я бы свернулась в течение месяца, кстати. Ты все никак не можешь, что дает нам представление о том, насколько ты _на_самом_деле нетворческая личность.

если ты не поняла, это я на тебя ругаюсь
15.08.2008 в 03:15

sugar and spice and everything nice
Это как подходить к эмоциональной жизни себя и окружающих исключительно с позиции психоанализа или стандартной логики - можно, познавательно, помогает иногда разобраться, но вообще-то является вторичной надстройкой.

Я обычно логикой и пытаюсь (хотя не знаю, насколько стандартной) - инструмент, может, не лучший, но другого мне не выдали.

Вот и результат творчества... А как его еще мерить? Любить свое творчество, что бы ты ни написал? Так и графоман свой бред знаешь как любит и трепетно защищает.

Я поняла, что ты ругаешься, ты просто неконкретно ругаешься. Непонятно, к чему призываешь.
15.08.2008 в 13:31

Таэлле

... а можно наоборот, что меня беспокоит куда больше. ))

А тут наоборот тоже бабушка надвое сказала - можно быть окруженный славой и вполне себе посредственные штуки создавать. :)

А она, кажется, об объективной - о том, что "спад" не повод все бросать.

По-моему, тоже не повод. Конечно, навык оказывает влияние - но если бы все сводилось только к (техническому) (контролируемому) мастерству, то не было бы даже у очень талантливых художников неровных периодов - причем неровных не оттого, что сегодня он ленится, зато вчера поработал как следует, а по непонятной творческой причине.
15.08.2008 в 14:15

sugar and spice and everything nice
illegal_goddess не верится мне в "непонятные творческие причины". Боюсь, слишком часто это самообман.
15.08.2008 в 15:55

Таэлле

И виной всему просто недоработка?
15.08.2008 в 19:25

sugar and spice and everything nice
illegal_goddess думаю, это самая очевидная причина. Нет, бывают, конечно, исключения, но простейшее объяснение чаще всего правильное.
15.08.2008 в 21:46

Таэлле

Тогда почему иногда что-то, "сотворенное" спустя рукава, оказывается заметно лучше другого, над которым тщательно работали? :)
16.08.2008 в 01:40

sugar and spice and everything nice
illegal_goddess потому, что есть люди, которым изначально лучше не соваться, и к ним все это не относится?
16.08.2008 в 18:10

я имела в виду - у одного человека
16.08.2008 в 19:45

sugar and spice and everything nice
illegal_goddess что-то я такого не наблюдала...
16.08.2008 в 20:02

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Таэлле - точно, это факт. У меня из двух любимых переводов один делался с невероятным трудом и отвращением, а другой - на одном дыхании и даже не задумываясь. Поди объясни?
Или, например, кто-то из съемочной группы "Собаки на сене" говорил, что никто не ожидал такого грандиозного успеха - фильм был одним в ряду многих - как это? - музыкальных фильмов на классические темы. И снимался вроде как бы так же, а вот...
16.08.2008 в 21:17

sugar and spice and everything nice
Лопоуша хм. Не, я вроде за собой такого точно не замечала...