sugar and spice and everything nice
"... в творчестве главное – уметь продолжать творить, даже если и не очень хорошо. Поэтому, чтобы быть художником вообще, нужно быть готовым иногда быть "плохим" художником. " (Дж. Кэмерон)
Не знаю, правда ли это - но даже если и правда, что с того? Я всегда знала, что я нетворческий человек, и всегда считала, что если не умею делать хорошо, мне не стоит и лезть в калашный ряд.
Не знаю, правда ли это - но даже если и правда, что с того? Я всегда знала, что я нетворческий человек, и всегда считала, что если не умею делать хорошо, мне не стоит и лезть в калашный ряд.
Но ты можешь делать это с искрой, великолепно - а можешь "нормально". Даже если ты умеешь готовить - сегодня получиться может просто съедобное блюдо, а не пища богов. А завтра нечто потрясающее.
Конечно, если ты умеешь это делать, вряд ли получится натуральная гадость.
Нет, правда, мудро сказано.
Тут такая фишка - мне кажется, бывает иногда текст, сам по себе неудачный, но, как бы это сказать... Необходимый. В смысле, если человек его не напишет, то не напишет и того, что мог бы написать после. Коряво высказываюсь, да?
Ну вот например, меня всегда поражали ранние рассказы Грина - это просто совершенно другой писатель. Но ведь если бы он их не написал, возможно, и того, настоящего Грина тоже не было бы?
я тебя загрызу, когда увижу. и больно.
солнце ты мое, понимаешь, в творческом процессе и в результате объективность - не главное, потому "объективно уметь делать хорошо" или "объективно делать плохо" - вторичный анализ. Явление родилось и выросло из тех потребностей, которые не логичны.
Какого же хрена ты вечно меряешь дозу вдохновения и результат мерками, которые не для того придуманы?
Это как подходить к эмоциональной жизни себя и окружающих исключительно с позиции психоанализа или стандартной логики - можно, познавательно, помогает иногда разобраться, но вообще-то является вторичной надстройкой.
"Можешь не писать - не пиши" - на самом деле не призыв резать тексты.
И еще, ты чьему мнению больше доверяешь? Так вот, мое мнение - ухудшение качества вдохновения у нас идет не за счет нехватки базовых навыков, а за счет того, чего по твоему мнению не бывает - постановке себе блока и пинания себя. Если специалиста, гениального хирурга между работой, на работе и непосредственно во время работы и после работы стегать плетью, бить электрошоком или просто говорить "ты мудак, Вася, херню творишь" очень быстро закончатся и навыки, и хирург и пациент.
Так какого хрена ты себе устраиваешь сначала прессниг, а потом говоришь, что "не умеешь"? Если ребенку говорить, что он дурак - дурак и вырастет. Ты себе говоришь что не умеешь писать уже сколько? Все еще не разучилась. Я бы свернулась в течение месяца, кстати. Ты все никак не можешь, что дает нам представление о том, насколько ты _на_самом_деле нетворческая личность.
если ты не поняла, это я на тебя ругаюсь
Я обычно логикой и пытаюсь (хотя не знаю, насколько стандартной) - инструмент, может, не лучший, но другого мне не выдали.
Вот и результат творчества... А как его еще мерить? Любить свое творчество, что бы ты ни написал? Так и графоман свой бред знаешь как любит и трепетно защищает.
Я поняла, что ты ругаешься, ты просто неконкретно ругаешься. Непонятно, к чему призываешь.
... а можно наоборот, что меня беспокоит куда больше. ))
А тут наоборот тоже бабушка надвое сказала - можно быть окруженный славой и вполне себе посредственные штуки создавать.
А она, кажется, об объективной - о том, что "спад" не повод все бросать.
По-моему, тоже не повод. Конечно, навык оказывает влияние - но если бы все сводилось только к (техническому) (контролируемому) мастерству, то не было бы даже у очень талантливых художников неровных периодов - причем неровных не оттого, что сегодня он ленится, зато вчера поработал как следует, а по непонятной творческой причине.
И виной всему просто недоработка?
Тогда почему иногда что-то, "сотворенное" спустя рукава, оказывается заметно лучше другого, над которым тщательно работали?
Или, например, кто-то из съемочной группы "Собаки на сене" говорил, что никто не ожидал такого грандиозного успеха - фильм был одним в ряду многих - как это? - музыкальных фильмов на классические темы. И снимался вроде как бы так же, а вот...