sugar and spice and everything nice
Всегда я о себе говорила, что я не обидчивая - а тут вдруг задумалась, что же я под этим подразумеваю, что для меня такое обидчивость. Потому что обижаться-то я на людей обижаюсь, я не святая.
Кажется, во-первых, для меня "обижаться" - термин довольно узкий. Я, например, не обижаюсь на людей, с которыми у меня не было личных взаимоотношений даже на уровне сетевых бесед - меня заденет, если такие люди мне помешают или заденут меня, и я это запомню, но это для меня не обида.
И во-вторых, похоже, для меня "обижаться" - это скорее все же процесс, требующий какой-то постепенности. То есть, как я это воспринимаю по чужим словам, обида - она не с бухты-барахты. Человек тебе что-то делал, делал, ты ему это прощал, но все, больше не можешь. То, что получается у меня - оно, во-первых, более четко разграничено: до определенного момента я могу попросту не замечать ничего мне мешающего в поведении человека - а потом он переступит границу. Границ этих мало, переступить их не так и просто, но если переступил - то все, обратного пути, в общем, нет. Но при этом такая моя обида (если это действительно обида) может пройти для человека незамеченной. Я ему об этом не скажу. Он может не заметить, что переступил границу. Я могу даже как-то продолжать с ним иметь дело, если придется. Но при этом я помню: этот человек не тот, кем я его считала, ему нельзя верить, с ним нельзя нормально общаться.
И вот еще: не является ли обидчивость признаком не-равнодушия?
Кажется, во-первых, для меня "обижаться" - термин довольно узкий. Я, например, не обижаюсь на людей, с которыми у меня не было личных взаимоотношений даже на уровне сетевых бесед - меня заденет, если такие люди мне помешают или заденут меня, и я это запомню, но это для меня не обида.
И во-вторых, похоже, для меня "обижаться" - это скорее все же процесс, требующий какой-то постепенности. То есть, как я это воспринимаю по чужим словам, обида - она не с бухты-барахты. Человек тебе что-то делал, делал, ты ему это прощал, но все, больше не можешь. То, что получается у меня - оно, во-первых, более четко разграничено: до определенного момента я могу попросту не замечать ничего мне мешающего в поведении человека - а потом он переступит границу. Границ этих мало, переступить их не так и просто, но если переступил - то все, обратного пути, в общем, нет. Но при этом такая моя обида (если это действительно обида) может пройти для человека незамеченной. Я ему об этом не скажу. Он может не заметить, что переступил границу. Я могу даже как-то продолжать с ним иметь дело, если придется. Но при этом я помню: этот человек не тот, кем я его считала, ему нельзя верить, с ним нельзя нормально общаться.
И вот еще: не является ли обидчивость признаком не-равнодушия?
Ну где-то так, да. Но минус болевой белой этики в том, что голоса в голове всегда говорят, что ты делаешь что-то не так)))
... иногда ужасно интересно: восстанавливается ли утраченное доверие при каких бы то ни было условиях?
доверие - думаю, вряд ли, но можно опять начать общаться, чисто формально
иногда ужасно интересно: восстанавливается ли утраченное доверие при каких бы то ни было условиях?
У меня - нет, и на этом набиваю довольно крупные шишки, потому что тяжело схожусь с людьми, и среди миллиона знакомых-раз-в-месяц-выпить-пива близких людей - на пальцах одной руки. А у тебя?
moody flooder и у меня тоже нет... А я с людьми совсем-совсем плохо. Но меня временами этот вопрос уже на почти литературном уровне интересует - для примерки на потенциальных персонажей.
Мне нравится эта формулировка.
Собственно, я не хотела, чтобы это выглядело как "пришел с претензиями".
А если человек готов корректировать свое поведение? Люди ведь учатся и меняются. Но он так и не узнает, что делает что-то не так.
А это не вопрос корректировки поведения. На поведение - как раз можно и сказать, если это действительно мешает. Это вопрос принципов, лежащих в основе определения поведения. Практика показывает, что такие вещи не меняются. Такие вещи человек даже и не поймет, что можно менять и что могут быть другие.
То есть по более мелким поводам и процесс не происходит? Только когда затронуты основные ценности или принципы?