sugar and spice and everything nice
Читаю эту фэнтезийную АУшку по Принцу.
Ну то есть она не совсем АУшка: пожалуй, самое интересное в ней - это стремление автора развивать историю очень близко к сюжету канона. И это при том, что все теннисные мальчики здесь на самом деле сверхъестественные существа. При этом получается достаточно любопытно со сверхъестественными объяснениями мелких канонных фишек вроде пластыря Эйджи.
После первых глав автору, кажется, объяснили, как именно в английском образуется множественное число существительных (и это при том, что автор, судя по всему, австралийка старше сорока лет. Ну, лучше поздно, чем никогда, а прогресс я уважаю).
Не могу не сравнивать этот опус с двумя вкуренными прежде порциями травы: L2F и Changechildren. При том, что все три - сомнительного качества штуки, L2F, пожалуй, лучше всех по качеству. Там во всей этой каше попадались психологически любопытные находки, которые застревают в голове. Здесь же все исключительно на уровне "ну-ка, а что еще дальше будет".
Очень не хватает таблицы. В Changechildren вот была таблица, что в изрядной мере снижало необходимость читать до конца. А тут вот читаю отчасти чтобы выяснить, кем же на самом деле кто является.
И таки отличительная черта "травяных" саг, похоже, отсутствие чувства меры. Последствия сексуального насилия, например, и его влияние на подростковую сексуальность - тема сложная, неоднозначная, но в принципе из нее может получиться сильная и интересная история. Наличие суперспособностей у персонажа или то, что персонаж является на самом деле фэнтезийным существом - достаточно любопытная штука, из которой можно много чего извлечь. Но: один персонаж, переживающий последствия насилия - это может быть ярко, сильно, сложно... Когда подобные вещи в прошлом практически у всех персонажей текста - это снижает уровень воздействия до смешного.
Я это, в принципе, уже говорила, когда читала L2F, но и в остальных случаях то же самое. В Changechildren у всех суперспособности. В нынешней АУшке все на самом деле драконы, ангелы, демоны и так далее. Идея теряет свою яркость. Ей нет места для любопытного развития, и получается... Ну, ерунда получается. В Changechildren, например, вместо того, чтобы представить себе, каково будет обычному мальчику, когда у него появятся необычные способности, как он будет искать себе место и справляться с ними - способности у всех, и в итоге они используются для шуточных проделок и подростковых разборок. И сразу становится непонятно, зачем было огород городить - с таким же успехом про проделки и разборки можно было писать без суперспособностей. И в этой АУшке: все окружающие - драконы (ангелы, демоны или кто-то еще), и все остальные про это знают, так что становится как минимум непонятно, зачем привязка к канону. Зачем заставлять дракона играть в теннис в средней школе, если ты не собираешься рассматривать, каково дракону учиться в школе среди людей и зачем ему, собственно, понадобился теннис?
... однако траву я, похоже, довкуриваю. Как минимум чтобы узнать, кто там оказался кем (ну и добраться до ТезуФуджей. ОТП - оно и в фэнтезийной АУшке ОТП).
Ну то есть она не совсем АУшка: пожалуй, самое интересное в ней - это стремление автора развивать историю очень близко к сюжету канона. И это при том, что все теннисные мальчики здесь на самом деле сверхъестественные существа. При этом получается достаточно любопытно со сверхъестественными объяснениями мелких канонных фишек вроде пластыря Эйджи.
После первых глав автору, кажется, объяснили, как именно в английском образуется множественное число существительных (и это при том, что автор, судя по всему, австралийка старше сорока лет. Ну, лучше поздно, чем никогда, а прогресс я уважаю).
Не могу не сравнивать этот опус с двумя вкуренными прежде порциями травы: L2F и Changechildren. При том, что все три - сомнительного качества штуки, L2F, пожалуй, лучше всех по качеству. Там во всей этой каше попадались психологически любопытные находки, которые застревают в голове. Здесь же все исключительно на уровне "ну-ка, а что еще дальше будет".
Очень не хватает таблицы. В Changechildren вот была таблица, что в изрядной мере снижало необходимость читать до конца. А тут вот читаю отчасти чтобы выяснить, кем же на самом деле кто является.
И таки отличительная черта "травяных" саг, похоже, отсутствие чувства меры. Последствия сексуального насилия, например, и его влияние на подростковую сексуальность - тема сложная, неоднозначная, но в принципе из нее может получиться сильная и интересная история. Наличие суперспособностей у персонажа или то, что персонаж является на самом деле фэнтезийным существом - достаточно любопытная штука, из которой можно много чего извлечь. Но: один персонаж, переживающий последствия насилия - это может быть ярко, сильно, сложно... Когда подобные вещи в прошлом практически у всех персонажей текста - это снижает уровень воздействия до смешного.
Я это, в принципе, уже говорила, когда читала L2F, но и в остальных случаях то же самое. В Changechildren у всех суперспособности. В нынешней АУшке все на самом деле драконы, ангелы, демоны и так далее. Идея теряет свою яркость. Ей нет места для любопытного развития, и получается... Ну, ерунда получается. В Changechildren, например, вместо того, чтобы представить себе, каково будет обычному мальчику, когда у него появятся необычные способности, как он будет искать себе место и справляться с ними - способности у всех, и в итоге они используются для шуточных проделок и подростковых разборок. И сразу становится непонятно, зачем было огород городить - с таким же успехом про проделки и разборки можно было писать без суперспособностей. И в этой АУшке: все окружающие - драконы (ангелы, демоны или кто-то еще), и все остальные про это знают, так что становится как минимум непонятно, зачем привязка к канону. Зачем заставлять дракона играть в теннис в средней школе, если ты не собираешься рассматривать, каково дракону учиться в школе среди людей и зачем ему, собственно, понадобился теннис?
... однако траву я, похоже, довкуриваю. Как минимум чтобы узнать, кто там оказался кем (ну и добраться до ТезуФуджей. ОТП - оно и в фэнтезийной АУшке ОТП).
Тезуфуджи там... странные. И ангстовые, естесна, с таким-то сюжетом... но тоже, читала ради мелких таких находок и отдельных фразочек. Сдохла, впрочем, на сцене свадьбы, где-то посередине травы.
Могу себе представить. Про пророчество я уже прочитала.
Про пророчество я уже прочитала. у меня такое чувство, что оно и есть единственный Обоснуй. Потому что нету там больше ничего обоснуйного для них...