sugar and spice and everything nice
... вообще говоря, чем дальше, тем больше я подхожу к фанфикам в состоянии злобного недоверия. С посылом "а докажи, зачем я должна тебя читать".
Люблю:
1. Хорошие тексты я люблю. Это главное. Это перешибает все остальное. Хорошие тексты с гибким, ярким и четким языком.
2. Внимание к канону. Не пересказ основных его событий в фике, а владение канвой, так сказать, канона, и вплетение фика в нее.
3. "Ансамблевые" фики. Даже если это пэйринговый романс, хочу видеть не только парочку, но и их друзей и знакомых, их реакции и просто моменты взаимодействия.
4. Мелкие детали быта. Не обязательно развернутые и не обязательно "выстреливающие" в фике — а намеки на какие-то истории, оставшиеся за рамками фика.
Не люблю:
1. Бедный и однообразный язык, в стиле разговорной темы "Моя семья" на уроках иностранного языка.
2. Синтаксис "наездом". Ну что-то вроде "Вошла Мэри, она хотела поговорить с Джоном, он слишком много должен был ей объяснить, поэтому она сразу приняла решительный вид, и хотя Джона в комнате не было, она повернулась к Питу и принялась его допрашивать". В русском чуть реже, а в английском я такие тексты бросаю читать с двух абзацев - верный признак низкого качества.
3. Грязные и невычитанные тексты, дурную пунктуацию, ошибки. Особенно ошибки в именах персонажей!
4. Голую эмоционалку. Когда кроме двух героев и их чувств словно бы ничего не существует, а окружающий мир максимум картонная декорация у них за пинами.
Мозга нет, поэтому продолжение следует по мере его обнаружения. А я ушла плакать/спать/читать фики на Аниматрикс.
Люблю:
1. Хорошие тексты я люблю. Это главное. Это перешибает все остальное. Хорошие тексты с гибким, ярким и четким языком.
2. Внимание к канону. Не пересказ основных его событий в фике, а владение канвой, так сказать, канона, и вплетение фика в нее.
3. "Ансамблевые" фики. Даже если это пэйринговый романс, хочу видеть не только парочку, но и их друзей и знакомых, их реакции и просто моменты взаимодействия.
4. Мелкие детали быта. Не обязательно развернутые и не обязательно "выстреливающие" в фике — а намеки на какие-то истории, оставшиеся за рамками фика.
Не люблю:
1. Бедный и однообразный язык, в стиле разговорной темы "Моя семья" на уроках иностранного языка.
2. Синтаксис "наездом". Ну что-то вроде "Вошла Мэри, она хотела поговорить с Джоном, он слишком много должен был ей объяснить, поэтому она сразу приняла решительный вид, и хотя Джона в комнате не было, она повернулась к Питу и принялась его допрашивать". В русском чуть реже, а в английском я такие тексты бросаю читать с двух абзацев - верный признак низкого качества.
3. Грязные и невычитанные тексты, дурную пунктуацию, ошибки. Особенно ошибки в именах персонажей!
4. Голую эмоционалку. Когда кроме двух героев и их чувств словно бы ничего не существует, а окружающий мир максимум картонная декорация у них за пинами.
Мозга нет, поэтому продолжение следует по мере его обнаружения. А я ушла плакать/спать/читать фики на Аниматрикс.
У тебя суровые требования
Вообще-то, я с тобой согласен, фики имеет смысл читать только самые лучшие (а что такое "лучшие" каждый решает для себя). Но не будем уподобляться любителям бабочек, которые уничтожают гусениц - чтобы получился один хороший фик должна быть написана сотня всяких, разных и отвратных (разными авторами, естественно). Чем больше участников тем больше вероятность что кому-то удастся сделать хорошо, но и отходов получится немало...
В общем, лозунг звучит так: "Больше фиков разных, чтобы мы могли читать только хорошие".