17:26

sugar and spice and everything nice
Я тут когда-то про бет писала. А вот чего я не написала - так это того, что когда я читаю у некоторых фикеров про мучительные диалоги с бетой, переписывания текста и прочее такое, я каждый раз немножко не верю.

Я ведь почему чаще всего обхожусь без беты? Потому что каждый раз максимум диалога, который имеет место быть между мной и теми вполне достойными людьми, которым доводилось меня бетить, это "Здесь перед тире нужна запятая, а вот там у тебя в одном абзаце два однокоренных слова, может поправишь?" - "Ага, спасибо, уже". И единственное остающееся ощущение - это что аккуратнее надо быть, потому что перечитывала ведь текст пару раз и не выловила.

Может, что-то я в жизни упускаю?

@темы: рассуждения о писанине

Комментарии
31.08.2007 в 17:34

Ou lou lou
У меня бета была один раз в жизни, указала на грамматически и стилистические ошибки, грамматические я исправила :)
Но периодически мечтается о бете, которая, глянув в текст, объяснила, где там ошибки и почему он все-таки хорош, если он хорош (а то у меня самой от моих текстов ближе к концу делается такое чувство, как будто это нет никакого смысла куда-то выкладывать). То есть не столько даже о бете, сколько об идеальном читателе.
31.08.2007 в 17:36

sugar and spice and everything nice
Gally ну типа да. А хде ж такое возьмешь?
31.08.2007 в 17:40

Ou lou lou
Да, остается только мечтать.
31.08.2007 в 17:49

ППКС Eswet :)
31.08.2007 в 17:49

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Рецензии каждый раз писать убьешься.
Страшная бета - это бета, которая приходит и говорит: тут у тебя кусок висит, этот вообще лишний в сюжете, здесь не хватает мотивации, вон та фраза ооц, вот лишняя левая рука, так персонаж изогнуться не может, этот герой таких словей не знает... Вот это - бета, о которой все мы мечтаем и которой, видимо, не заслужили :)
31.08.2007 в 17:53

sugar and spice and everything nice
Eswet Вот это - бета, о которой все мы мечтаем и которой, видимо, не заслужили

Да! Да! Но вот кто-то где-то ведь, похоже, ее получил... *хлюп* Знать бы, где такое водится, мы б скинулись и купили хотя бы одну на всех. Мы бы ее любили... Мы бы ее плюшками кормили...
31.08.2007 в 17:54

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Таэлле
Вот ты такого человека знаешь, который бы получил?..
31.08.2007 в 17:55

Ou lou lou
Eswet
Вот это - бета, о которой все мы мечтаем и которой, видимо, не заслужили
О да!

Таэлле
Мы бы ее любили... Мы бы ее плюшками кормили...
:yes:
31.08.2007 в 17:56

sugar and spice and everything nice
Eswet лично и прямо - нет. Но по дневникам какие-то смутные отзвуки авторов, которых вроде бы беты всерьез тыкают носом в текст... Думаешь, это легенда?
31.08.2007 в 17:57

Эль леди Виортея тор Дериул
Eswet, так править текст, как ты сказала, это конечно мечта. Но вот представь, каково будет непрофессиональному редактору править ту же Таэлле? Чем лучше пишет автор, тем сложнее бете быть злой.

Таэлле, ну, помимо нормальнных людей есть еще и такие уникумы как я, которые в упор могут не видеть элементарных ошибок хоть сколько раз перечитывай текстт по слогам. Но тут тоже не очень хорошо, в таких случаях не бета нужна, а корректор, по идее.
31.08.2007 в 17:59

Корректор, кстати, многим бы не помешал -глаз замыливается. Но увы, корректоры, как и описанные Eswet беты, в природе редки)))) Чаще всего первые читатели служат корректорами поневоле.
31.08.2007 в 18:08

Эль леди Виортея тор Дериул
illegal_goddess, за что мы этим читателям безмерно благодарны :-))
31.08.2007 в 18:11

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Таэлле
Вот именно что смутные отзвуки, в том-то и фокус...

*Oxocanta*
Опять же в идеале, бета должна абстрагироваться от текста и вычитывать как непонятное. Но это надо отдельный талант или очень толстый навык иметь. :)
С другой стороны, злость беты ведь не постоянная величина, если текст хороший, чего париться-то :)

illegal_goddess
Да вот уж корректоров-то хватает вокруг, по-моему... или опять "страшно далеки они от народа"? :)
31.08.2007 в 18:17

sugar and spice and everything nice
Eswet ты думаешь, на нашем уровне бывают тексты, которые нельзя сделать лучше? "Чего париться" - это не бетский, а модерский подход. ;)

А корректоров действительно, по-моему, как собак нерезаных. ;)Давеча одного в зеркале показывали...
31.08.2007 в 18:32

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Таэлле
Тут, панимаишь, вопрос в целях. Нужно ли делать лучше фанфик, с учетом аудитории и ее подхода к?.. И куда его делать лучше?
Просто с непосредственно редакторским подходом - девять десятых фиков нужно не править, а стирать нахрен. Как порождения, ничего не дающие литературному процессу в целом. Редактор, прежде всего, это человек, который принимает решение о публикации! а потом уже о правке текста с учетом того, как и кому будет представлено произведение.
Но когда, допустим, у нас точно известно, что бета работает с текстом для того, чтобы он потом был вывешен на Тосёкане, то мы сразу имеем в виду, что у нас народ невзыскательный, фэндом небольшой, всеядность повышенная... И ставим планку, до которой текст должен быть доведен. И вот в случае авторов, которые эту планку и без всякой беты перепрыгивают, начинается именно "чего париться".
31.08.2007 в 18:33

Дядя племянника. Правда, маленького. «Такой закрвывй» ©
Eswet
> бета должна абстрагироваться от текста и вычитывать как непонятное.
Это корректор так должен делать. Грамотность править.
Но если не владеть темой, то замечаний "так ОН не может изогнуться/ таких словЕЙ он знать не может" от такого бстрагировавшегося не дождаться.
31.08.2007 в 18:37

sugar and spice and everything nice
Eswet ну да. Но с точки зрения, скажем, меня как автора - ну да, меня, наверное, скушают и без беты, но ну и что? Это повод остановиться? А самой мне дальше, похоже, не прыгнуть...
31.08.2007 в 18:37

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
tork.net
Ну грамотность - она у практикующего корректора уже вообще мимо разума скользит :) И абстрагироваться-то не нужно, оно само. Разве что в острых случаях авторской пунктуации или хитро завернутого придаточного сознание наружу вылезает и начинает вчитываться в смысл предложения...

В случае фанфика - да. И то лишь отчасти, поскольку многие вещи из текста фанфика должны проступать. Не все, не спорю.
31.08.2007 в 18:42

Eswet

Либо далеки от народа, либо хотят в полубеты, либо уже все расхватаны первопроходцами))))
31.08.2007 в 18:53

there is no black and white, right, right?
Eswet
Вот это - бета, о которой все мы мечтаем
а у меня как раз такая *гордо* :)
31.08.2007 в 18:56

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
NoFace
А мы щас стройными рядами помрем от зависти.
Где таких берут??
31.08.2007 в 18:59

Эль леди Виортея тор Дериул
NoFace, *тихо помирает от зависти, захлебываясь слюной*
31.08.2007 в 19:07

there is no black and white, right, right?
Eswet
мне когда "лекарство" надо было бетить, она и нашлась :) сама :)
31.08.2007 в 19:10

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
NoFace
Сама?! Елки-палки :) *захлебывается рядом с Виор*
31.08.2007 в 19:20

there is no black and white, right, right?
эй, не захлебывайтесь, а кто фики писать будет?
31.08.2007 в 19:26

sugar and spice and everything nice
NoFace ну, это, не знаю как Эсвет и Виор, а я уже захлебнулась, а фики все равно пишутся плохо...:weep3:
31.08.2007 в 19:28

Эль леди Виортея тор Дериул
NoFace, ты :-)))))
31.08.2007 в 19:43

Мне очень нравится традиция англофандома, где бета зачастую выступает почти соавтором: об нее брэйнстормится сюжет, об нее обтачиваются диалоги... автор реально перекладывает на нее солидный кусь своей работы. Но сама бы на такой эксперимент, наверное, не решилась.
31.08.2007 в 19:53

sugar and spice and everything nice
moody flooder я бы решилась. Я не умею сюжет и диалоги. Меня нужно держать за ручку и/или пинать...
31.08.2007 в 19:53

Эль леди Виортея тор Дериул
Таэлле, кстати о пинании!!! Я все еще жду умылку!!! Что я хочу в ней видеть я тебе уже говорила, но можно и что-то другое!
Или мне тебя покусать? *дружелюбно скалится*