sugar and spice and everything nice
Никак не пойму:

- почему человеку женского пола может быть удобнее говорить о себе в мужском роде (не раз встречала именно такую формулировку, "мне удобнее говорить о себе", и я сейчас именно о ней)

- за что нравится Снейп

- что красивого в Джонатане Рис-Майерсе.

- и другое... (пошла читать чужие избранные дальше)


@темы: блоггерское

Комментарии
10.09.2007 в 00:41

Ou lou lou
Таэлле
Да, испанский, кажется, тоже вполне, судя по тому немногому, что о нем знаю)
10.09.2007 в 00:52

sugar and spice and everything nice
Gally во всяком случае, орфография там на порядок проще. Вот грамматика заморочнее, чем в английском... кажется.
10.09.2007 в 00:57

... а мне вот жутко мешает. Основное мое о нем впечатление - что это взрослый человек, который истерит и воюет с детьми. Профессионализм этого не перекрывает (профессионализм тоже половинчатый, кстати - работает-то он учителем, а учитель-то он хреновый...)
По-моему, не очень хреновый, если его студенты довольно хорошо экзамены сдают и никто пока не взорвался.
На самом деле, на мое восприятие этого момента повлияло то, что ко второму курсу института я все еще не очень осознавала, как можно не запомнить такие интересные факты, если читал учебники - и как можно не читать учебники по совершенно новым предметам? И я увидела не войну, а серьезные взрослые требования, что на фоне "ну когда же мы тут начнем учиться" в родном университете тоже подкупало :)
10.09.2007 в 01:21

sugar and spice and everything nice
Asteni гермионы ни с каким учителем не пропадут. ))
10.09.2007 в 01:31

Таэлле, неа, в моем понимании именно что "долг учителя любить предмет", иначе никакая педагогика не поможет. Даже на компьютерных программах-обучалках это сказывается.
10.09.2007 в 01:33

sugar and spice and everything nice
Asteni это правда, но не вся правда. Некоторые так любят предмет, что умудряются отбить ученикам всю любовь. (ИМХА, конечно)
10.09.2007 в 02:12

Ричард тупо посмотрел ей в декольте. Разговаривать не хотелось.
Таэлле
так в каждом конкретном случае и время от времени это не так и удивительно; это в комплексе удивляет.
Может, это внешнее проявление постепенного стирания гендерных границ? По крайней мере, в социальном (и лингвистическом тоже) аспекте?

Не удержалась: Про Снейпа. Персонаж мне понравился в книге, Рикман харизматичен, но староват для роли.
А как учитель Снейп эффективен: любви к предмету он не привьет, но и "несчастных случаев на производстве" не будет. Если вспомнить другие предметы, их преподавание и как следствие забитость больничных коек, есть чему радоваться
10.09.2007 в 09:25

музейный синдром
Таэлле
Ollyy
Asteni
По поводу педагогических способностей Снейпа уже столько копий сломано - и так народ к единому мнению и не пришел. Мне кажется, что он учитель - по Хогвартским меркам - средний. Есть лучше, есть хуже.

А вот касательно интересный - не равно любимый... Ну да. Но у Снейпа это почему-то совпадает :) Сложно сказать, почему... Феномен, однако - если судить по масштабам такого явления, как снейпомания :) И Рикман тут правда непричем - очень многие снейпоманки его не воспринимают в этой роли вообще (мне он скорее все же нравится, хотя и стар и ООСен). Хотя само это явление крайне неоднородно - это даже по фанонным версиям Снейпа видно: насколько они разные.
10.09.2007 в 12:23

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Таэлле
Насчет мужского рода - иногда это действительно быстрее. Следующая фаза "быстрее" - это сказать все то же самое матом. Действительно же при обозначении себя по мужскому роду произносимых звуков меньше становится.
Еще может быть нужно НЕ акцентировать именно женский пол, потому что ведь у нас норматив что в речи, что в поведении - мужской, а женщина часто бывает просто "друг человека".
Еще может быть принципиальное неразличение, то есть неактуальность различия по полу, когда человек вообще начинает произвольно говорить о себе то в мужском, то в женском роде, смотря по обстоятельствам или даже вовсе на них не смотря. И, кстати, это очень частое явление у тех ролевиков, которые играют поровну мужских и женских ролей.
Может быть, влияет пропагандируемый стиль "унисекс" во всем - ведь на самом деле "унисекс" отнюдь не "уни", а именно подгонка под мужской стандарт, а то бы унисексовые мальчики носили бы юбки.
Ну или еще десяток причин, которые не приходят в голову, например, цинично: язык и речь крайне лабильны, речевые привычки меняются под воздействием прорвы внешних факторов, девушка может начать говорить о себе в мужском роде только потому, что так принято в том кругу, где она вращается, или просто так говорит человек, которого она расценивает как образец для подражания. То есть причины сугубо внешнего свойства.
10.09.2007 в 18:28

sugar and spice and everything nice
Eswet ну в общем оно да, и все логично. Хотя неразличение и декларативно-мужское употребление все равно не совсем одно и то же. ))

Ferry А вот касательно интересный - не равно любимый... Ну да. Но у Снейпа это почему-то совпадает Сложно сказать, почему...

Ну я ж говорю - риторический вопрос. ;-)
10.09.2007 в 21:18

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Насчет мужского рода - могу сказать о себе. В раннем детстве родители часто называли меня в мужском роде, потому что "ребенок". И теперь говорю "я пошел" и тому подобное, когда хочется изобразить ребеночка, этакую детку. Это может быть одно из двух - либо кокетство, либо я разговариваю с людьми, с которыми могу совершенно расслабиться и не стараться изображать взрослую. :)
10.09.2007 в 21:22

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Да! Насчет Снейпа. По-моему, учитель он хороший. Мне как раз очень нравится эта мысль: учитель может быть злобным и вредным, но если он ас в своей области и может тебя НАУЧИТЬ - учись и плюй на все остальное. Поэтому меня царапнуло в каком там - пятом? - томе, когда Снейп прекращает занятия с Поттером, даже не сообщив об этом Дамблдору. Понятно, конечно, что была задета очень уж больная заноза, но все-таки для настоящего учителя такое просто исключено, по-моему.
10.09.2007 в 21:25

sugar and spice and everything nice
Лопоуша Поэтому меня царапнуло в каком там - пятом? - томе, когда Снейп прекращает занятия с Поттером, даже не сообщив об этом Дамблдору.

Таки вот именно. Он не ведет себя взрослый, отвечающий за ребенка. У него, имхо, начисто отсутствует учительский ход мысли.

А насчет "ребенка" понятно. ))
10.09.2007 в 21:40

Чужие пороки нельзя уничтожить - это привилегия их владельца
Ну вот я говорю о себе в мужском роде. Давно уже. Наверное с появлением меня в сети пришло. Этакое альтерэго что ли. Сначала просто в сети писала, потом это как-то в реал по-тихому переползло. А потом в семью. Особенно это занятно в семейных разборках смотрится, когда муж так случайно обронит фразу в которой обо мне в м.р. Но вот говорить/писать о себе в мужском роде, когда речь идет о дочери не могу абсолютно.
10.09.2007 в 21:42

sugar and spice and everything nice
SodJi MiKage Особенно это занятно в семейных разборках смотрится, когда муж так случайно обронит фразу в которой обо мне в м.р.

Да, действительно. ))
10.09.2007 в 22:01

Чужие пороки нельзя уничтожить - это привилегия их владельца
Вот что сейчас подумала. РУгаться как "мужчина с мужчиной" гораздо удобнее и как-то менее обидно что ли. Вот за "ты дура" могу врезать-кинуть тяжелым предметом и т.д., а за " ты мерзавец, извращенец и моральный урод"... отвечу что-нибудь в том же духе и радостно продолжим выпускать пар дальше. Т.е. каких-то истерических проявлений, за которые потом будет стыдно. Вообще, если развивать эту мысль, то получается, что Мика (в мужском его проявлении) - что-то вроде буфера между мной реальной и всеми остальными.
А вот сами почему-то сразу в женском роде говорю )))))))
10.09.2007 в 22:28

sugar and spice and everything nice
SodJi MiKage хммм, интересная мысль.