sugar and spice and everything nice
Дочитала "Время без понедельников". Впечатление ужасно неоднозначное. Вроде бы текст написан хорошо, и увлекает, а все же что-то мешает. И даже дело не в вызвавшем кое у кого из читателей удивление неожиданном хэппи-энде; мешать начало раньше. Единственное, что мне приходит в голову — мешает канон. Авторы изначально нацелились на стилизацию под канон, и получилось неплохо, весело и живо — но в стиль "Понедельника", кажется мне, не вписывается не только НЦа, но и серьезная романтическая линия. Вот примерно как-то так; а какой тут может быть выход, я не знаю. Может, по некоторым фэндомам романтический сюжет возможен только в юмористическом ключе?

@темы: фэнфикшн, и вправду размышляю вслух, слэш и слэшеры

Комментарии
07.06.2007 в 17:41

there is no black and white, right, right?
а я из-за того же самого не смогла это читать. постоянное ощущение подделки и "шозанах".
07.06.2007 в 17:44

sugar and spice and everything nice
NoFace меня ближе к концу стало тревожить. Причем, как я понимаю, юмористическую линию должны были вести младшие магистры, но ее присутствие только подчеркнуло диссонанс...
07.06.2007 в 17:53

живая кошка Шредингера
Таэлле

черт))) вот и у меня та же фигня — как только началось это жуткое "шери"... всё, меня сломало вдрызг(((((
07.06.2007 в 17:55

sugar and spice and everything nice
ki-chen ох, если бы оно прозвучало один раз, было бы еще ничего. А там уже оно пошло стандартным прозвищем...
07.06.2007 в 18:02

живая кошка Шредингера
Таэлле

ну собственно это "шери" у меня уже чисто стало как символ всего остального: вообще язык нц-сцен безумно не понравился, и то как прописаны отношения((((((((
07.06.2007 в 18:08

sugar and spice and everything nice
ki-chen язык нц-сцен безумно не понравился сам по себе не понравился или в отношении к тексту в целом и к канону?
07.06.2007 в 18:16

Не рычи!
я пыталась молчать (хотя эта вещь мне безумно нравится и цепляет), потому что на вкус и цвет, как гооврится.

Кого-то возмущает слэш, кого-то слэш по отдельным вещам.

Я даже промолчу про стиль.



Но причем тут канон? ведь девочки даже кастинг свой повесили, чтобы было и ежу понятно, что тот же Демин в фике - это не Демин из Понедельника, а результат умножения книжного Демина на образ Крейга и Бонда соответственно и так далее.





07.06.2007 в 18:22

sugar and spice and everything nice
Гошкина мать ээ. На вопрос "причем тут канон?" при обсуждении фика я, честно говоря, даже и не знаю, как ответить. Можете считать меня неправильным ежом.
07.06.2007 в 18:27

живая кошка Шредингера
Гошкина мать

я про канон ничего не говорила)))))



Таэлле

к тексту(( канон меня тут не трогает совершенно.

стиль описаний — неестественный, вычурно-манерно-неловкий какой-то...... ну не верю я в этот секс(((((

и что гораздо неприятнее — в сами отношения тоже не верю, ну ваще совсем никак((((

вот когда они ругались — верила... а когда стали друг друга об штакетник возить и на лодочках катать....... сломалась))
07.06.2007 в 18:28

Я
У меня впечатление испортилось под конец. "Шери" - тихий ужас. Правда я и в начале не особенно верила во влюбленность Жиана в Модеста ( с чего бы ей возникнуть?), но я это игнорила по причине того, что нравилась атмосфера и стилизация. После того как началось "шери" стилизация, имхо, уплыла куда-то в голубые дали.

И согласна с ki-chen - язык нц-сцен безумно не понравился и не понравилось как прописаны отношения. У обеих пар.
07.06.2007 в 18:32

sugar and spice and everything nice
ki-chen про канон говорила я. ;)

Да, кстати, переход к идилличности снизил достоверность. Ругались они неплохо - но, на мой взгляд, чрезмерно буйно. Или буйность скандалов должна подчеркивать силу страсти? *задумалась*



Clariche влюбленность Жиана в Модеста я себе объясняла тем, что чем больше не дают, тем больше хочется. И получала удовольствие от стилизации, верно.
07.06.2007 в 18:38

Я
Таэлле

влюбленность Жиана в Модеста я себе объясняла тем, что чем больше не дают, тем больше хочется

Ну так тех кто не дает Жиану, в институте было, наверное, много... :D Просто, имхо, влюбиться можно: 1) в человека как такового. Но тогда нужно знать характер человека, его интересы и пр., чтобы этот человек стал интересен. Так характер Модеста это... сами понимаете. :nope: 2) во внешность, и начхать тогда на характер. Но с внешностью тоже как-то не задалось. В идеале надо бы, чтобы и внешность, и характер, а тут ни того, ни другого. А то что видим мы у Модеста и у Жиакомо говорит только об одном - они совсем разные люди. Настолько разные, что нельзя списать на то что противоположности сходятся.
07.06.2007 в 18:47

sugar and spice and everything nice
Clariche Ну так тех кто не дает Жиану, в институте было, наверное, много... Так он же не всех хоть раз да захотел... ;-)



Там в принципе, если не считать намека на судьбу и прошлую встречу, получается, что главное достоинство Модеста и в физическом, и в духовном смысле - эдакая каменная надежность. Но вообще, в жизни, конечно, бывает, что влюбляются не пойми почему. Другой вопрос, что жизнь не требует обоснований, а текст куда уже и сконцентрированнее, там без обоснований нельзя.
07.06.2007 в 18:49

混乱の子, Дзенствующий оборотень
Таэлле, вот точно. Они слишком буйствовали по отношению друг к другу и вообще. Для людей, которые не первый век доживают - совершенно не в кассу.
07.06.2007 в 18:51

sugar and spice and everything nice
DoC это, конечно, тоже вопрос уже не стилистики, а авторского видения персонажей... но мне мешало.
07.06.2007 в 18:57

混乱の子, Дзенствующий оборотень
Таэлле

Мне еще на первой части показалось, что эмоции начинают выходить из зазора "я так вижу". Подпишусь под гипотезами, что ПНС-вёрс не поощряет НЦ и излишних страданий (в тч под луной).
07.06.2007 в 19:01

sugar and spice and everything nice
DoC эмоции начинают выходить из зазора "я так вижу" Наверное, у всех ширина этого зазора разная. Но вообще да, мне кажется, и проблемы с языком тоже вызваны жанровой чуждостью НЦы в этой вселенной.
07.06.2007 в 19:04

Я
Таэлле

получается, что главное достоинство Модеста и в физическом, и в духовном смысле - эдакая каменная надежность

Выходим на авторское понимание характера персонажа - значит, Жиан настолько божий одуванчик, что без каменной стены ему никак. И нужен такой вот "простой, понятный, надежный". И как Жиан столько веков-то прожил? :D



Но вообще, в жизни, конечно, бывает, что влюбляются не пойми почему.

Честно говоря, я в это не верю. Всмегда причина есть, только не всегда даже сам человек может ее осознать, сформулировать.
07.06.2007 в 19:13

sugar and spice and everything nice
Clariche Выходим на авторское понимание характера персонажа - значит, Жиан настолько божий одуванчик, что без каменной стены ему никак. И нужен такой вот "простой, понятный, надежный". И как Жиан столько веков-то прожил?



Ну, может, авторы это как-то не так понимают, а только я так увидела. ... хотя если додумывать версию - прожил с Хунтой и т.п. и смертельно устал от подобных типов. ;)



Всмегда причина есть, только не всегда даже сам человек может ее осознать, сформулировать.



Может, неосознанной причиной работает какая-нибудь чисто физиологическая тяга? (Я не то что в это верю или не верю, я это принимаю как рабочую гипотезу того, что частенько творится вокруг.)
07.06.2007 в 20:18

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Я еще до конца не дочитала, сейчас пойду доедать. Но подпишусь: НЦ-сцены я просто проматывала, читать их невозможно. Они чужды стилю самого фика, даже если свыкнуться с тем, насколько фик не дотягивает до канона (ну, это прощаемо: дотянуть до этого канона возможно только гению).
07.06.2007 в 20:20

sugar and spice and everything nice
Eswet ну не дотягивает. Но вполне адекватно старается, по-моему. Читается легко (то, что не НЦа)
07.06.2007 в 20:33

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Таэлле

Ну я читала спотыкаючись. Но спору нет, это... затягивает. Я, собственно, именно про это у себя писала, что мозгожорка оно: не нравится, но оторваться не могу! интересно, чего дальше будет.
07.06.2007 в 20:38

sugar and spice and everything nice
Eswet я читала ту твою запись и удивилась немножко, потому что на тот момент мне нравилось. Меня медленнее нагоняет. ;) А что тебя спотыкало, уровень стилизации?
07.06.2007 в 20:58

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Таэлле

Да, в первую очередь. Он там в высшей степени неровный, причем это иногда заметно даже в пределах одной фразы. А кроме того, некоторые моменты явственно ведут к другому канону; вот, например, сны Модеста - это же реверанс "Белому солнцу пустыни" по стилю и градусу.
07.06.2007 в 21:05

sugar and spice and everything nice
Eswet некоторые моменты явственно ведут к другому канону



А тебе не кажется, что присутствие, пусть незримое, нескольких популярных канонов сразу может повышать градус мозгожорства?
07.06.2007 в 21:12

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Таэлле

А я не любитель разгадывать ребусы, если это не заявлено заранее. Да я даже детективы не люблю, а уж отсылочные вещи... Чтобы играться на ассоциациях, нужно быть очень серьезным мастером, а иначе это вызывает скорее раздражение.

07.06.2007 в 21:41

sugar and spice and everything nice
Eswet не, не в смысле ребусов, а на подсознательном уровне, что ли. Для повышения ощущения привычности, узнаваемости как фактора повышения глотаемости. Впрочем, это я так, гипотезами развлекаюсь.



07.06.2007 в 22:44

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Таэлле

У Гошкиной мамы промелькнула безумно подходящая к ситуации фраза "они относят себя к миру по другим параметрам". У меня оттуда когнитивный диссонанс с этим фиком ползет... Герои Стругацких и изображаемая эпоха настолько не коррелирует с замешанной на страсти романтикой, что аж жутко. Сам по себе фик замечательный, но не воспринимаю я этих героев так...
07.06.2007 в 23:26

Я
Герои Стругацких и изображаемая эпоха настолько не коррелирует с замешанной на страсти романтикой, что аж жутко.

А пожалуй. Напиши авторы что-то типа посажения Жиана в турьму по обвинению в измене родине и содомии коррелировало бы... :conf3:
07.06.2007 в 23:33

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Clariche

Это чуть раньше, 30-40, не 60-80. Тут скорее производственный роман вперемежку с трудовыми свершениями. Когда в самый интересный момент звонит телефон и кто-то трансгрессирует через канализацию по ошибке :)