sugar and spice and everything nice
... сижу смотрю документальный фильм про истребители Королевских ВВС во Второй мировой. Сколько же историй я еще не знаю...
Вот, например: первый сбитый над Лондоном самолет. 15 сентября 1940 года была самая массированная, пожалуй, бомбардировка Лондона. Сержант Рэй Холмс из 504 эскадрильи на "Харрикейне" заметил бомбардировщик, направляющийся к Букингемскому дворцу. Он полетел вдогонку, стал стрелять, но у него уже закончилась аммуниция, а бомбардировщик "Дорнье" все летел и летел. И тогда он решил, что единственный выход — это, так сказать, избавить "Дорнье" от хвоста. Он был опытный пилот — с 1936 года в ВВС, таких к исходу Битвы за Британию уже не так много летало, и он так рассчитал, что срезал своим крылом хвост "Дорнье" в самом тонком месте.
Чего он не рассчитал, как он потом рассказывал — это того, что "Дорнье" не менее прочен, чем его "Харрикейн". Он-то надеялся, что "Харрикейн" выдержит. "Харрикейны" были надежные машины, но этот не выдержал — бомбардировщик полетел вниз, а Холмс обнаружил, что его самолет не поддается управлению. Ему тоже пришлось прыгать. Его самолет упал на перекресток неподалеку от дворца. Сам он тоже приземлился рядом. Местные жители угостили его бренди и отправили в казармы, откуда он на такси вернулся в свой эскадрон. А "Дорнье" упал на вокзал Виктория, причем никто из местных жителей не пострадал.
Холмс потом служил в Мурманске, где обучал советских летчиков летать на присланных англичанами "Харрикейнах", а в конце войны летал над Европой на специальной версии истребителя "Спитфайр" для высотных полетов, выполняя фоторазведку, и доставлял бумаги для Черчилля при подготовке к Потсдамской конференции.
После войны он стал журналистом — и через 64 года снова встретился со своим старым "Харрикейном". Останки истребителя откопали в 2004 году — в свое время он врезался с порядочной силой, целую яму в дороге проделал, — и Холмс при этом присутствовал. Кнопка управления пушками "Харрикейна" сохранилась, и указатель по-прежнему стоял на "огонь".
В 2005 году Холмс умер, в возрасте 90 лет, а из двигателя его окончательно раскопанного самолета изготовили статуэтку "Харрикейна" и подарили его прежней 504 эскадрилье.
Вот, например: первый сбитый над Лондоном самолет. 15 сентября 1940 года была самая массированная, пожалуй, бомбардировка Лондона. Сержант Рэй Холмс из 504 эскадрильи на "Харрикейне" заметил бомбардировщик, направляющийся к Букингемскому дворцу. Он полетел вдогонку, стал стрелять, но у него уже закончилась аммуниция, а бомбардировщик "Дорнье" все летел и летел. И тогда он решил, что единственный выход — это, так сказать, избавить "Дорнье" от хвоста. Он был опытный пилот — с 1936 года в ВВС, таких к исходу Битвы за Британию уже не так много летало, и он так рассчитал, что срезал своим крылом хвост "Дорнье" в самом тонком месте.
Чего он не рассчитал, как он потом рассказывал — это того, что "Дорнье" не менее прочен, чем его "Харрикейн". Он-то надеялся, что "Харрикейн" выдержит. "Харрикейны" были надежные машины, но этот не выдержал — бомбардировщик полетел вниз, а Холмс обнаружил, что его самолет не поддается управлению. Ему тоже пришлось прыгать. Его самолет упал на перекресток неподалеку от дворца. Сам он тоже приземлился рядом. Местные жители угостили его бренди и отправили в казармы, откуда он на такси вернулся в свой эскадрон. А "Дорнье" упал на вокзал Виктория, причем никто из местных жителей не пострадал.
Холмс потом служил в Мурманске, где обучал советских летчиков летать на присланных англичанами "Харрикейнах", а в конце войны летал над Европой на специальной версии истребителя "Спитфайр" для высотных полетов, выполняя фоторазведку, и доставлял бумаги для Черчилля при подготовке к Потсдамской конференции.
После войны он стал журналистом — и через 64 года снова встретился со своим старым "Харрикейном". Останки истребителя откопали в 2004 году — в свое время он врезался с порядочной силой, целую яму в дороге проделал, — и Холмс при этом присутствовал. Кнопка управления пушками "Харрикейна" сохранилась, и указатель по-прежнему стоял на "огонь".
В 2005 году Холмс умер, в возрасте 90 лет, а из двигателя его окончательно раскопанного самолета изготовили статуэтку "Харрикейна" и подарили его прежней 504 эскадрилье.
Спасибо.