sugar and spice and everything nice
... сижу смотрю документальный фильм про истребители Королевских ВВС во Второй мировой. Сколько же историй я еще не знаю...



Вот, например: первый сбитый над Лондоном самолет. 15 сентября 1940 года была самая массированная, пожалуй, бомбардировка Лондона. Сержант Рэй Холмс из 504 эскадрильи на "Харрикейне" заметил бомбардировщик, направляющийся к Букингемскому дворцу. Он полетел вдогонку, стал стрелять, но у него уже закончилась аммуниция, а бомбардировщик "Дорнье" все летел и летел. И тогда он решил, что единственный выход — это, так сказать, избавить "Дорнье" от хвоста. Он был опытный пилот — с 1936 года в ВВС, таких к исходу Битвы за Британию уже не так много летало, и он так рассчитал, что срезал своим крылом хвост "Дорнье" в самом тонком месте.



Чего он не рассчитал, как он потом рассказывал — это того, что "Дорнье" не менее прочен, чем его "Харрикейн". Он-то надеялся, что "Харрикейн" выдержит. "Харрикейны" были надежные машины, но этот не выдержал — бомбардировщик полетел вниз, а Холмс обнаружил, что его самолет не поддается управлению. Ему тоже пришлось прыгать. Его самолет упал на перекресток неподалеку от дворца. Сам он тоже приземлился рядом. Местные жители угостили его бренди и отправили в казармы, откуда он на такси вернулся в свой эскадрон. А "Дорнье" упал на вокзал Виктория, причем никто из местных жителей не пострадал.



Холмс потом служил в Мурманске, где обучал советских летчиков летать на присланных англичанами "Харрикейнах", а в конце войны летал над Европой на специальной версии истребителя "Спитфайр" для высотных полетов, выполняя фоторазведку, и доставлял бумаги для Черчилля при подготовке к Потсдамской конференции.



После войны он стал журналистом — и через 64 года снова встретился со своим старым "Харрикейном". Останки истребителя откопали в 2004 году — в свое время он врезался с порядочной силой, целую яму в дороге проделал, — и Холмс при этом присутствовал. Кнопка управления пушками "Харрикейна" сохранилась, и указатель по-прежнему стоял на "огонь".



В 2005 году Холмс умер, в возрасте 90 лет, а из двигателя его окончательно раскопанного самолета изготовили статуэтку "Харрикейна" и подарили его прежней 504 эскадрилье.

@темы: история, Англия, самолетики

Комментарии
03.05.2007 в 18:22

Какая хорошая история!

Спасибо. :)
03.05.2007 в 18:28

sugar and spice and everything nice
Twistress ;) Мне тоже понравилось. А журналистом Холмс стал не просто - он был судебным репортером, всю жизнь этим занимался. Лет в восемьдесят учил молодых репортеров, как правильно кланяться судье.
03.05.2007 в 18:38

Какая же все-таки жизнь длинная! Ведь можно ее прожить и так: быть асом-пилотом во время Мировой, потом стать журналистом, да не просто, - а судебным, а потом - учить....
03.05.2007 в 18:40

sugar and spice and everything nice
Twistress да. Ужасно удивительная штука жизнь. Поэтому так люблю рассматривать - жизни...
03.05.2007 в 18:41

Очень замечательная история. Спасибо!
03.05.2007 в 18:45

sugar and spice and everything nice
Ela пожалуйста. ;)
04.05.2007 в 14:11

In every wood in every spring there is a different green. (C)
И от меня спасибо! История замечательная, а особенно интересно - потому что речь о летчике. У меня ведь дедушка был летчиком. Даже командиром эскадрильи какое-то время был.
04.05.2007 в 15:33

sugar and spice and everything nice
Лопоуша о как. Интересно... У меня двоюродный дедушка был летчиком, но я о нем почти ничего не знаю.