sugar and spice and everything nice
1. Хисана

Основная характеристика Хисаны в моем представлении - это слабость на уровне надломленности.

Если начать сначала: родственники в Руконгае разлучаются, но если судить по внешности, Хисана и Рукия явно самые настоящие сестры по крови. Почему же они были вместе? Я думаю, что дело в том, что они как минимум умерли вместе, одновременно — а скорее всего, Хисана и держала младенца Рукию на руках. Можно предположить, что Хисане приходилось заботиться о Рукии и при жизни - была ли у них мать? Как мне представляется, с совсем уж младенцем обычно возится мать, и даже если есть старшая дочь возраста Хисаны, ей скорее достанутся другие хозяйственные обязанности, но не младенец. Вполне возможно, что мать их умерла, рожая Рукию, и младенец был на руках у Хисаны с самого начала.

А значит, у Хисаны наверняка накопилась усталость, и жизнь у нее была непростая и на земле. А потом насильственная скорее всего смерть - иначе она не была бы одновременной, даже если они болели одной болезнью, - и она в Руконгае. Где все состоит из духовной материи - а значит, дух влияет на физическое состояние. И слабость, надломленность Хисаны жизнью получают еще более конкретное воплощение. Я не знаю, что у нее было в душе, когда она оставляла сестру, но накопившаяся усталость обычно мешает долгосрочному планированию. Она вполне могла думать "Я больше не могу. Я ее тут оставлю и отдохну. Вот сейчас отдохну, потому что больше не могу, а там видно будет..." - а там уже ситуация лишила ее возможности решать. И как-то она дальше перебивалась до знакомства с Бьякуей - гонимая жизнью из стороны в сторону. Как они встретились, я, честно говоря, не представляю, но то, что я описала в "Лепестках" - вполне себе рабочая версия.

Любила ли она Бьякую? (вечный вопрос) Я, как всегда в этом споре, занимаю традиционную позицию на заборе. Думаю, любила, но не так, как он любил ее, не так, как ему бы этого хотелось. Я думаю, что у нее просто элементарно не хватало душевных сил на пылкие чувства. Уважала, была благодарна, испытывала нежность, признательность, преданность... Одним словом, любила, но не была влюблена. И прекрасно осознавала разницу (мне кажется, мучившее ее чувство вины должно было заставить ее особенно внимательно прислушиваться к эмоциям и анализировать свое поведение).

В вышеизложенном мне представляются основным следующие пункты:

(а) одновременная смерть Хисаны и Рукии;
(б) душевная слабость и надлом Хисаны, в Обществе Душ воплощаемый в физической слабости;
(в) чувство к Бьякуе — любовь, но не влюбленность.

Остальное — гипотезы и версии причин и следствий этих пунктов.

2. Бьякуя и клан Кучики.

Клан — не то же самое, что семья. Тут дело даже не в размерах, а во временной перспективе. Кроме личных взаимоотношений тут привносится и вопрос выживания клана, и вопрос поддержания его чести, и вопрос специализации клана. А сейретейские аристократические кланы специализируются, и мы это знаем — и это не может не воздействовать на традиции, правила и уклад жизни данного конкретного клана.

Но я сейчас не столько о традициях, сколько о том, что в рамках такой структуры может быть много уровней одобрения и много градаций правил. И "дедушке это не нравится" — это далеко не всегда то же самое, что "нарушает внутренний кодекс клана". И даже в кодексе наверняка есть позиции, нарушение которых прямо несет угрозу выживанию и чести клана, а есть нарушения традиций.

Так вот. Наверняка женитьба Бьякуи на Хисане вызвала неудовольствие многих его родственников. Наверняка так давно не делали, и это нарушение сложившихся традиций. Но я не верю, что женитьба на девушке из простонародья нарушает основные заповеди клана. Такого просто не может быть по самой сути этого типа мироустройства. Если есть четыре великих дома (или уже три) и несколько более младших, они не могут вечно вступать в браки между собой - рано или поздно нужна свежая кровь. Браки знатных мужчин с девушками более низкого класса всегда вызывали неудовольствие, но тем не менее они всегда были и будут, и абсолютным переворотом устоев они не являются.

Поэтому да — брак Бьякуи был нестандартен, вызвал много споров и осуждения у его старших родственников, но преступлением против законов клана он просто не мог являться.

Почему он на ней женился? Потому что любил, почему же еще. Потому что он, как мне кажется, (а) традиционалист, и (б) романтик. То есть для него привлекательна и важна сама идея любви — а если любовь еще и вписывается в каноны, то удержаться вообще почти невозможно. А хрупкая девушка, которую можно спасти от жизненных невзгод, в каноны непременно вписывается — традиционная же, в общем, история.

А потом все закончилось так, как закончилось — то ли просто у Хисаны был ограниченный запас здоровья, то ли ее чувство вины подкосило (опять-таки, наверняка в Обществе Душ внутреннее состояние должно влиять на здоровье), то ли что-то более сложное (кое-каких версий я чуть позже коснусь). И какой вывод должен был сделать Бьякуя? А такой, что его искренний поступок, продиктованный наилучшими намерениями, привел к печальному концу, которого он не ожидал/надеялся избежать. А значит, правила не зря писаны! Как мне кажется, по логике человека, впервые отошедшего от традиций, должен был последовать вывод, что даже вроде бы невинный отход от сложившихся веками правил и традиций может привести к печальным последствиям, которых он просто не мог предвидеть. То есть даже если тебе кажется, что нарушив традиции, ты сделаешь лучше — это тебе так только кажется, и наверняка ты сделаешь в конечном итоге только хуже. Отсюда клятва — та, что на могиле родителей, — и ее последствия.

В вышеизложенном основными для меня представляются:

(а) брак Хисаны и Бьякуи как действие традиционное на неофициальном уровне;
(б) клятва Бьякуи как обостренная реакция на печальный конец его брака.

3. А теперь немного о деторождении

В Бличе вопрос деторождения почти никак не затрагивается — но мы знаем, что дети рождаются. И почти все рождения, о которых нам известно — из аристократии или шинигами. Кроме того, нам известно, что рост духовной силы связан с возникновением потребности в пище, то есть в бОльшем соответствии с потребностями/запросами живых людей.

Отсюда мне представляется логичным предположить, что способность к деторождению связана с наличием духовной силы. Например, чтобы создать новую жизнь, с ней следует поделиться своей духовной силой, или что-нибудь в таком духе.

Если принимать все, что я говорила о Хисане выше, за основу, то маловероятно, что она вообще могла родить ребенка в Обществе Душ. Кстати, родня Бьякуи могла возражать против их брака именно по причине ее слабого здоровья и слабой способности к деторождению ("Если тебе так уж нравятся руконгайки, мальчик, найди себе крепкую и здоровую, от которой пышет духовной энергией!" ;) ), а он по молодости мог этого не понимать или им не верить. Или полагать, что его духовной энергии хватит на двоих.

И еще, кстати, возможен интересный вариант смерти Хисаны: что, если при таком раскладе (слабая мать и сильный отец) зачать-то ребенка как раз можно, а вот выносить его и/или родить у матери духовных сил не хватит? Если вдруг смерть Хисаны связана с ее беременностью, то чувство вины Бьякуи ("Вот к чему приводят мои попытки наладить жизнь по своему пониманию!") должно быть особенно тяжелым...

Вот эта часть почти целиком чистые гипотезы — или нет, пожалуй, в связи деторождения с количеством духовной энергии я практически уверена.

Ну вот примерно так я и вижу отношения Хисаны и Бьякуи и все связанные с этим проблемы.

@темы: Блич:мета, Bleach

Комментарии
14.04.2007 в 15:00

I wanna make you move because you're standing still (c)
как ты интересно пишешь)

я почти во всем согласна. а идея, что Хисана заботилась о Рукии с рождения и умерла с ней на руках, хорошая. скорее всего, так и было)
14.04.2007 в 15:04

sugar and spice and everything nice
orocchan кабы из меня фики лились такой же рекой... Хотя нет, вру, это тоже не льется. Куски этого обтрепывались в разных разговорах уже год как.



Ну, если со стороны смотрится убедительно, хорошо - а то я со своими версиями сроднилась, они мне кажутся ужасно логичными.
14.04.2007 в 15:12

I wanna make you move because you're standing still (c)
Таэлле

очень хорошо смотрится) было бы хорошо прочитать такой фик.

у меня Бьякуя/Хисана прежде всего вызывают ассоциации с безграничной нежностью. я не вижу там любви - Бьякуя мог ее любить, тихо и отчаянно, но она к нему испытывала лишь благодарность и материнскую нежность. она мне вообще кажется намного старше него.
14.04.2007 в 15:20

sugar and spice and everything nice
orocchan да, примерно так. А что старше кажется - так эмоционально вполне может быть. Усталая измученная жизнью женщина и молодой романтик из хорошей семьи.



Насчет фика не знаю - отдельно я это вряд ли напишу, слишком грустно. Вот разве что соберусь когда-нибудь написать роман, конспектом которого в какой-то мере являются "Лепестки"...
14.04.2007 в 16:37

Таэлле

Какой интересный анализ! И так увлекательно написано :)

А предположение по поводу вероятной причины смерти Хисаны, мне кажется весьма и весьма вероятным.

Вот кстати, еще в качестве гипотезы, правда очень и очень большое допущение. Возможно, Рукия дочь, а не сестра Хисаны.

Этим бы объяснялось бы и такое удивительное сходство, все же более характерное для и матери и дочери, чем для сестер, тем более с такой разницей в возрасте, да и такой душевный надлом Хисаны.

Мы ведь о степени их родства знаем со слов самой Хисаны. А ведь она склонна очень многое не договаривать :)

Но, похоже, у меня слишком разыгралось воображение :) :)



14.04.2007 в 16:58

sugar and spice and everything nice
Hoha у меня мелькала такая мысль, честно говоря, но я решила ее... не задействовать. Версия мать-дочь, на мой взгляд, просто не очень расширяет наш взгляд на все эти события.
14.04.2007 в 18:44

Главное-правильно спровоцировать.
Таэлле, Hoha



Так мне не одной это в голову приходило?!Уф.... :tear:
14.04.2007 в 18:48

sugar and spice and everything nice
Катана сан нет, не одной. На самом деле мать и дочь в подобной ситуации куда более ожидаемая и классическая пара, чем сестры.
14.04.2007 в 19:29

Таэлле

Версия мать-дочь, на мой взгляд, просто не очень расширяет наш взгляд на все эти события.

Э, Хисана, умирающая от того, что не в состоянии родить в богатстве и благополучие желанного ребенка, как возмездие за брошенного нежеланного ребенка, рожденного в нищете?

Ну, хорошо, хорошо, уже поняла, ничего не меняет… :)



Катана сан

О, да!!! Мы не одиноки во Вселенной!!! :) :)
14.04.2007 в 19:37

sugar and spice and everything nice
Hoha хм. Вот неспособность родить как возмездие за брошенного ребенка мне, честно говоря, просто не пришла в голову. Интересно. Возмездие в вашей версии - это она так считает, что ей за это, или это действительно какие-то высшие силы? И почему она все же не призналась тогда перед смертью Бьякуе?
14.04.2007 в 20:05

Таэлле

Думаю, она так считает. Если, к уже существующим шинигами, допустить еще и наличие высших сил… Конструкция получается уж слишком сложной :)



А не призналась, наверное, по той же причине, по которой молчала все это время.

В общем, в таком не очень то признаешься, вот и откладывала на потом…

А потом времени не осталось совсем, и Бьякуе выдали адаптированную версию.

Ту, с которой он смог бы жить, помог бы Рукии, и не возненавидел бы саму Хисану. Потому что Хисану, в роли несчастной сестры, Бьякуя еще как-то пережить бы мог, а вот в роли матери, бросившей своего младенца, да еще в контексте гипотетических обстоятельств, вряд ли.

14.04.2007 в 20:18

sugar and spice and everything nice
Hoha но она же умирает и стремится исправить все ошибки и загладить все грехи. Не логичнее ли сказать всю правду? Уже должно быть неважно, возненавидит ли ее Бьякуя.
14.04.2007 в 20:36

Таэлле

Ну, насчет «исправить все ошибки и загладить все грехи», в конце-концов это же не исповедь :) И, по-моему, это вообще штамп, что умирающий непременно говорит правду, или, во всяком случае, ВСЮ правду. :)

Хисана никогда не была откровенна с Бьякуей, с чего бы ей начинать сейчас?

Возможно, она до последнего надеялась на выздоровление и оставляла себе возможность для маневра.

А вот, насчет того, что призрение Бьякуи ей должно быть безразлично, вопрос спорный. Не знаю, не знаю, не уверена…

Кроме того, возможно она рассчитывала, что у Рукии в качестве ее «сестры» будет больше шансов на сочувствие Бьякуи…

14.04.2007 в 20:49

sugar and spice and everything nice
Hoha возможно она рассчитывала, что у Рукии в качестве ее «сестры» будет больше шансов на сочувствие Бьякуи…



Почему?
14.04.2007 в 21:05

Таэлле

Ну, как вариант. :)

Хисана умирает, а вместе с ней умирает и их не рожденный ребенок. У Бьякуи горе двойное, и вряд ли наличие у жены ребенка от другого мужчины, в этот момент, его сильно утешит.

К тому же сестра любимой женщины это одно, а неизвестно откуда появившийся у нее ребенок, это совсем другое :)

Внебрачного ребенка Хисаны клан Кучики не потерпел бы ни при каком раскладе. Сестра же вполне приемлемый родственник. :)

Но, честно говоря, мне довольно сложно ставить себя на место Хисаны.

Не могу сказать, что она относится к моим любимым персонажам :)

14.04.2007 в 21:07

sugar and spice and everything nice
Hoha на место Хисаны мне тоже сложно - что не мешает мне пытаться разбираться не столько в Хисане, сколько в ситуации.
15.04.2007 в 00:23

Мне вообще кажется, что Бьякуя любовался своей женой, а не думал о продолжении рода. Очень хорошо себе представляю, как он лежит рядом и смотрит на неё, спящую, и боится пошевелиться, чтобы не разбудить.
15.04.2007 в 01:18

Суперский анализ, спасибо!
15.04.2007 в 06:05

sugar and spice and everything nice
Кензо ага, на него похоже.



moody flooder :coquet:
15.04.2007 в 12:57

Таэлле

Да, ну и, конечно, поддерживаю предыдущих ораторов - анализ отличный! (иногда я забываю говорить само собой разумеющееся - а это не всегда разумно)
15.04.2007 в 13:08

sugar and spice and everything nice
Кензо *краснею*
15.04.2007 в 16:03

Таэлле

на Тошокане, в самом начале, было выложено несколько тезисов из матчасти, и про рождение детей там было написано примерно так: "зачатие и рождение ребенка возможно только в Сейрейтей". Поскольку последний населяют духи, обладающие рейрёку, то высока вероятность, что дело именно в ней. есть, правда, вариант, что само место так действует, но для него предпосылок почти нет (голое измышление, тсзать...)



то есть, на мой взгляд, вы правы ))
15.04.2007 в 16:04

Именем Богини, да правит миром любовь...
это я была.
15.04.2007 в 21:39

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Ай, молодца :) Замечательное изложение :)
15.04.2007 в 23:08

sugar and spice and everything nice
Неправильная богиня да? Ну тем лучше. Так и так логично. ))



Eswet :coquet: :shy:
23.04.2007 в 20:09

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Великолепно )) Веет такой научностью, что слов не хватает ) Спасибо.
23.04.2007 в 20:13

sugar and spice and everything nice
donemon Angell не за что. ;-)
05.06.2007 в 15:58

Да...сильно))))))Мне понравилось)))))))
13.03.2010 в 12:31

-плачет-