sugar and spice and everything nice
Читаю старую дискуссию в дайрике Крейди о месседже в фиках (http://www.diary.ru/~creydi/?commen...p;order=&s=) - как-то я ее раньше пропустила.
Пришла в удивление.
О чем, собственно, речь: о том, зачем пишется слэш и есть ли в слэше месседж, или идея.
А где его нету? Если нет идеи - нет текста.
Как рождается текст? (во всяком случае, текст фэнфиковый, т.е. имеющий опору) Автор читает книгу. Раз читает, два, три... Думает. Думает о сюжете, о героях. И начинают у него взникать вопросы. Например: Гимли ссорился с Леголасом. Гимли восхитился Галадриэлью. Гимли сблизился с Леголасом. А как у него произошел переход от восхищения Галадриэлью к дружбе с Леголасом? Если вопрос никуда не уходит, пишется фик - как развернутая мысль. Не зря фанфик во многом есть комментарий к тексту. Как комментировать, если нет мысли о комментируемом? ( а в остальном фик - реставрация непрописанного в тексте)
Или возьмем зарождение более четко-романтического фика. В Нэо Рамиэрля влюбилась девушка. Он ее не любил, а жалел. Потом ему пришлось путешествовать с другой девушкой, и он в нее влюбился, но отказался от своей любви, ибо они были слишком разные, и кроме того - она смертная. Хорошо, а кого бы тогда он смог полюбить и принять эту любовь? Перебираешь в уме его манеру взаимодействия с людьми, его биографию, и возникает гипотеза. Чтобы развернуть эту гипотезу, пишешь фик. О том, как и кого может полюбить бессмертный продяга. Конкретная романтическая линия -— это всего лишь воплощение этой идеи, опробование ее на практике.
Это, заметьте, идея, а не тема (во всяком случае, не то, что я понимаю под темой). Тема возникает сама по ходу написания фика, прослеживается в системе его образов, в повторяющихся мотивах, и может оказаться совершенно неожиданной для самого автора.
Все это, напомню, лишь личные замечания — я не литературовед, литературовед не я. Просто захотелось, так сказать, сформулировать собственный взгляд на тему — фика без месседжа не бывает, вне зависимости от того, слэшевый это фик или нет (вот поэтому я и не люблю термин "слэш" — он только все замутняет. Какая разница, м/м отношения описываются в рассматриваемом фике или м/ф?)
Пришла в удивление.
О чем, собственно, речь: о том, зачем пишется слэш и есть ли в слэше месседж, или идея.
А где его нету? Если нет идеи - нет текста.
Как рождается текст? (во всяком случае, текст фэнфиковый, т.е. имеющий опору) Автор читает книгу. Раз читает, два, три... Думает. Думает о сюжете, о героях. И начинают у него взникать вопросы. Например: Гимли ссорился с Леголасом. Гимли восхитился Галадриэлью. Гимли сблизился с Леголасом. А как у него произошел переход от восхищения Галадриэлью к дружбе с Леголасом? Если вопрос никуда не уходит, пишется фик - как развернутая мысль. Не зря фанфик во многом есть комментарий к тексту. Как комментировать, если нет мысли о комментируемом? ( а в остальном фик - реставрация непрописанного в тексте)
Или возьмем зарождение более четко-романтического фика. В Нэо Рамиэрля влюбилась девушка. Он ее не любил, а жалел. Потом ему пришлось путешествовать с другой девушкой, и он в нее влюбился, но отказался от своей любви, ибо они были слишком разные, и кроме того - она смертная. Хорошо, а кого бы тогда он смог полюбить и принять эту любовь? Перебираешь в уме его манеру взаимодействия с людьми, его биографию, и возникает гипотеза. Чтобы развернуть эту гипотезу, пишешь фик. О том, как и кого может полюбить бессмертный продяга. Конкретная романтическая линия -— это всего лишь воплощение этой идеи, опробование ее на практике.
Это, заметьте, идея, а не тема (во всяком случае, не то, что я понимаю под темой). Тема возникает сама по ходу написания фика, прослеживается в системе его образов, в повторяющихся мотивах, и может оказаться совершенно неожиданной для самого автора.
Все это, напомню, лишь личные замечания — я не литературовед, литературовед не я. Просто захотелось, так сказать, сформулировать собственный взгляд на тему — фика без месседжа не бывает, вне зависимости от того, слэшевый это фик или нет (вот поэтому я и не люблю термин "слэш" — он только все замутняет. Какая разница, м/м отношения описываются в рассматриваемом фике или м/ф?)