sugar and spice and everything nice
Художественная литература в этом месяце была представлена сплошь новеллами (ну, на английском так называются - наверное, по-русски это скорее повести?).
Три повести Гейл Карригер из цикла Parasol Protectorate, раньше я их не читала - How to Marry a Werewolf, Romancing the Inventor, Romancing the Werewolf. Было довольно умеренно интересно: основные книги цикла скорее приключенческие, а эти все же преимущественно любовные истории, автору захотелось обеспечить счастье в личной жизни тем персонажам, у которых счастье не влезло в остальные сюжеты. Любовные истории разного рода - одна м/ж, одна ж/ж, одна м/м. Та, которая м/м, понравилась больше всего - не потому, что м/м, а потому что оба героя из основного цикла и уже имеют некую предысторию отношений. В остальных двух автор вводит новых персонажей и таких... будто специально придуманных, чтобы подойти под все требования осчастливливаемых героев, и у меня как-то не получилось ими проникнуться. Но в целом довольно мило, ну и я читала ради новой информации о героях основного цикла и получила эту информацию.
Snowspelled Стефани Берджис - тоже повесть, тоже фэнтези. Довольно любопытный мир: как-бы-Англия, где женщины традиционно занимаются политикой, а мужчины - магией (правительство Англии называется Боудиккат), причем в этом мире существуют традиционные фэйри, тролли и все такое. Сюжет слегка детективный (но очень слегка, разгадка меня не особенно удивила).
Томас Венцлова, "Пограничье". Это сборник его статей и интервью, по содержанию делящийся примерно на три части. (1) Автобиографическое, (2) Литва и ее отношения с соседними народами, и (3) мемуарное. Автобиографическое традиционно заставляет меня вздохнуть, что я как-то мало читала, из мемуарного очень приятно было прочитать про Ефима Эткинда, на меня глубокое впечатление произвели его мемуары. Про Литву и окружающие ее народы - много для меня нового, я базовое представление об истории центральной Европы имею, но очень-очень базовое, а Венцлова производит впечатление очень мудрого и честного человека.
Константин Коровин, "Моя жизнь". Я давно слышала, что художник Коровин еще и хороший писатель, и это чистая правда.
На меня особое впечатление произвело его детство. Дело в том, что мне обычно трудно читать классику про детство - Толстого, Гарина-Михайловского... От этих книг у меня очень тяжелое впечатление, детство оказывается сплошным переживанием стыда и вины. Ребенок все время делает все не так и оказывается виноват, толком не зная, в чем. (я бы подумала, что дело в литературности, но я и мемуары такого рода читала).
Так вот, у Коровина - совсем не так. Вот пара примеров: читать дальше
Шаан Эванс, Queen Bees - групповая биография шести хозяек знаменитых английских салонов первой половины двадцатого века. На редкость увлекательно - и панорама светской жизни (и политики), и осознание того, насколько хозяйка салона - это была профессиональная деятельность. Сейчас эти дамы были бы декораторами (одна из них, Сибил Коулфакс, постепенно и стала, открыла свою фирму), специалистами по фандрайзингу, организаторами мероприятий (кстати, второплановым персонажем присутствует потрясающая дама - Эльза Максвелл, одна из первых профессиональных организаторов вечеринок. Девочка из небогатой американской семьи, которую в двенадцать лет не позвали на вечеринку, потому что она бедная, и она решила, что больше с ней такого никогда не случится. И стала сама организовывать модные вечеринки для богачей, с играми, конкурсами и прочими развлечениями).
Три повести Гейл Карригер из цикла Parasol Protectorate, раньше я их не читала - How to Marry a Werewolf, Romancing the Inventor, Romancing the Werewolf. Было довольно умеренно интересно: основные книги цикла скорее приключенческие, а эти все же преимущественно любовные истории, автору захотелось обеспечить счастье в личной жизни тем персонажам, у которых счастье не влезло в остальные сюжеты. Любовные истории разного рода - одна м/ж, одна ж/ж, одна м/м. Та, которая м/м, понравилась больше всего - не потому, что м/м, а потому что оба героя из основного цикла и уже имеют некую предысторию отношений. В остальных двух автор вводит новых персонажей и таких... будто специально придуманных, чтобы подойти под все требования осчастливливаемых героев, и у меня как-то не получилось ими проникнуться. Но в целом довольно мило, ну и я читала ради новой информации о героях основного цикла и получила эту информацию.
Snowspelled Стефани Берджис - тоже повесть, тоже фэнтези. Довольно любопытный мир: как-бы-Англия, где женщины традиционно занимаются политикой, а мужчины - магией (правительство Англии называется Боудиккат), причем в этом мире существуют традиционные фэйри, тролли и все такое. Сюжет слегка детективный (но очень слегка, разгадка меня не особенно удивила).
Томас Венцлова, "Пограничье". Это сборник его статей и интервью, по содержанию делящийся примерно на три части. (1) Автобиографическое, (2) Литва и ее отношения с соседними народами, и (3) мемуарное. Автобиографическое традиционно заставляет меня вздохнуть, что я как-то мало читала, из мемуарного очень приятно было прочитать про Ефима Эткинда, на меня глубокое впечатление произвели его мемуары. Про Литву и окружающие ее народы - много для меня нового, я базовое представление об истории центральной Европы имею, но очень-очень базовое, а Венцлова производит впечатление очень мудрого и честного человека.
Константин Коровин, "Моя жизнь". Я давно слышала, что художник Коровин еще и хороший писатель, и это чистая правда.
На меня особое впечатление произвело его детство. Дело в том, что мне обычно трудно читать классику про детство - Толстого, Гарина-Михайловского... От этих книг у меня очень тяжелое впечатление, детство оказывается сплошным переживанием стыда и вины. Ребенок все время делает все не так и оказывается виноват, толком не зная, в чем. (я бы подумала, что дело в литературности, но я и мемуары такого рода читала).
Так вот, у Коровина - совсем не так. Вот пара примеров: читать дальше
Шаан Эванс, Queen Bees - групповая биография шести хозяек знаменитых английских салонов первой половины двадцатого века. На редкость увлекательно - и панорама светской жизни (и политики), и осознание того, насколько хозяйка салона - это была профессиональная деятельность. Сейчас эти дамы были бы декораторами (одна из них, Сибил Коулфакс, постепенно и стала, открыла свою фирму), специалистами по фандрайзингу, организаторами мероприятий (кстати, второплановым персонажем присутствует потрясающая дама - Эльза Максвелл, одна из первых профессиональных организаторов вечеринок. Девочка из небогатой американской семьи, которую в двенадцать лет не позвали на вечеринку, потому что она бедная, и она решила, что больше с ней такого никогда не случится. И стала сама организовывать модные вечеринки для богачей, с играми, конкурсами и прочими развлечениями).