sugar and spice and everything nice
Читаю записи Лидии Чуковской о Тамаре Габбе (выдержки из дневников), а до этого - то ли месяц, то ли два назад - читала из дневников Чуковской же подборку больше про нее саму. И так их, бедных, жалко - может, больше, чем какую-нибудь Ахматову. Великих поэтов государство и история грызли и ломали не меньше, а может, и больше, но быть великим поэтом - это некая внутренняя защита и гарантия самореализации. А если ты рожден быть редактором? Куда тебе уйти? Куда деться от государства, которое скажет, допустим "Подготовьте нам сборник русских сказок... а впрочем, мы его не выпустим - как это на обложке русских сказок будет стоять нерусская фамилия?" (вспоминаю каждый раз дайри-юзера с репликой "А почему это книжку о русском языке пишет Кронгауз? Может, лучше о русском языке пусть пишет Петров или Сидоров?")
Еще в старших классах, кажется, читала про маршаковскую детскую редакцию, но не задумывалась о том, куда она девалась - мало ли, в двадцатые-начало тридцатых такое было кипение, распались, разошлись по другим учреждениям... В общем, не удивляюсь, почему Чуковская так радовалась выходу на пенсию, тому, что больше не надо ни с кем быть связанной официальным договором, а можно жить просто на пенсию.
Еще в старших классах, кажется, читала про маршаковскую детскую редакцию, но не задумывалась о том, куда она девалась - мало ли, в двадцатые-начало тридцатых такое было кипение, распались, разошлись по другим учреждениям... В общем, не удивляюсь, почему Чуковская так радовалась выходу на пенсию, тому, что больше не надо ни с кем быть связанной официальным договором, а можно жить просто на пенсию.
Записи о Габбе очень люблю. И еще "Памяти Фриды" о Вигдоровой.
Вот "Прочерк" выше посоветовали, ещё "Процесс исключения" очень хорош.
Сложный она была человек, похоже, но интересный.
Окей, гугл, как не скупить две трети изданий НЛО?