sugar and spice and everything nice
28.12.2016 в 21:43
Пишет daily_kitten:Интервью с котодиректором музеяURL записи![]()
Освальд Клингэн Смит, @Smithsupercat, котодиректор картинной галереи-музея Стирлинг-Смит в Стирлинге, Шотландия (Stirling Smith Art Gallery and Museum), согласился дать интервью британскому порталу Art UK.
Not my best look. Photo credit: The Stirling Smith Art Gallery & Museum
Продолжение интервьюArt UK: Вы работаете котодиректором уже 11 лет. Существуют ли картины, изображающие вас, и можно ли увидеть их в экспозиции галереи?
Больной вопрос. Они есть, но их должно быть намного больше. В прошлом году шотландская художница Алиса Блэк включила мой портрет в свою выставку, проходившую в Стирлинг-Смит. Он был приобретен для галереи одним из любителей искусства.
Oswald and Friend by Ailsa Black, © the artist, photo credit: The Stirling Smith Art Gallery & Museum
Когда художница Мари-Луиза Райтсон написала свою картину "Девушка Стирлинг-Смит" в честь коллекции музея, она включила мой портрет в число двадцати других других элементов, символизирующих уникальность музея. Вот, смотрите, я на самом верху, над головой девушки.
Stirling Smith Girl, by Marie-Louise Wrightson, © the artist, photo credit: The Stirling Smith Art Gallery & Museum
Часто посетители приходят и рисуют меня. Вот, например, работа восьмилетнего Глена Флиша.
Oswald Portrait by Glen Flisch, © the artist, photo credit: The Stirling Smith Art Gallery & Museum
Art UK: Кого бы вы хотели видеть автором картины, изображающей вас, и какой она должна быть?
Без всякого сомнения, это должна быть Элизабет Блэкаддер - королева котохудожников нашего времени. Она, знаете ли, из Фолкирка, что недалеко от Стирлинга. Мне нравятся ее картины "Две кошки на килиме" и "Цветы и черная кошка". Самое время кому-нибудь заказать ей мой портрет, который полностью отразит мой характер и красоту.
Two Cats on a Kelim (1978) by Elizabeth V. Blackadder© the artist. Photo credit: Brighton and Hove Museums and Art Galleries
Flowers and Black Cat (1976) by Elizabeth V. Blackadder (Middlesborough Institute of Modern Art)
Art UK: Где бы вы хотели повесить эту картину?
Немедленно и навечно - при входе в Стирлинг-Смит, как портрет денди-динмонт-терьера Каллума кисти Джона Эммса. Он висит в Национальной галерее Шотландии с 1919 года! Его хозяин завещал 55 тысяч фунтов галерее при условии, что портрет всегда будет в экспозиции. Но терьеры такие уродливые! По крайней мере, когда будет написан мой мой личный портрет, его будут выставлять ради моей великолепной шубки и моей очаровательной пуррсоны.
Callum (1895) by John Emms (1843–1912). Photo credit: National Galleries of Scotland
Art UK: Если бы можно было путешествовать в прошлое, кого бы вы выбрали в авторы своего портрета?
Генриетту Роннер (1821–1909) - первую королеву котохудожников, которая рисовала котов царствующих особ. Художница была родом из Бельгии, и у нас в Стирлинг-Смит есть одна ее работа - "Кусок сыра". На ней одна из моих прабабок противостоит двух разъяренным псам, в то время как ее котенок готовится смахнуть со стола тарелку с сыром.
Самая большая коллекция картин Роннер находится в Хартлпуле. Они великолепны все до единой. Она по-настоящему понимает кошачью натуру.
От ее картины с цыплятами в галерее Перта у меня просто текут слюнки. Так аппетитно!
A Bit of Cheese, by Henriette Ronner (1821–1909). Photo credit: The Stirling Smith Art Gallery & Museum
Art UK: Какие еще котохудожники вам нравятся?
В 1920 году Джон Дункан написал один из лучших в истории портретов кота с его персональным ассистентом - "Баба и Билли". Хотел бы я, чтобы Джон Дункан написал меня! <...>
Baba and Billy (portrait of the artist's daughter, Vivian), 1920. John Duncan (1866–1945). Photo credit: Fife Council
Art UK: Есть ли другие картины в коллекции Стирлинг-Смит, которые вам по вкусу?
"Улов форели" сэра Джорджа Харви. Он нарисовал ее, когда ему было 14 лет, чтобы выставить в витрине лавки книг и рыболовных принадлежностей в Стирлинге, где он работал помощником продавца.
Увы, всю оставшуюся жизнь он рисовал людей, собак и лошадей. Не каждому художнику дано изображать котов - это должно быть особое призвание!
His Own Catch Of Trout, 1826, George Harvey (1806–1876). Photo credit: The Stirling Smith Art Gallery & Museum
Art UK: Освальд, какие еще живые создания представлены в коллекции галереи-музея Стирлинг-Смит?
У нас есть специальная экспозиция, посвященная крупному рогатому скоту. Старинные шотландские дороги для перегона стад сходились в Стирлинге, и до появления железных дорог каждое стадо должно было пройти через мост Стирлинга по пути на юг - к ярмаркам и рынкам Фолкирка, Карлайла и, наконец, Смитфилда в Лондоне. Поэтому художник Джозеф Д. Адам устроил свою студию Школы анимализма в Стирлинге, и ученики со всей Европы съезжались к нему, чтобы научить рисовать животных. "Коровы" (1878) - одна из самых известных его работ. <...>
Cattle, 1878. Joseph Denovan Adam (1841–1896). Photo credit: The Stirling Smith Art Gallery & Museum
Эту картину Джозефа Д. Адама, изображающую двух собак, я не особенно одобряю. Думаю, он нарисовал ее, чтобы заплатить по счетам! Они симпатичные, но не более того.
Two Dogs, 1872. Joseph Denovan Adam (1841–1896). Photo credit: The Stirling Smith Art Gallery & Museum
Аналогично, эта картина с собакой и крысой С.Пелэма не особенно хороша, поскольку она намекает, что собаки хорошо ловят крыс, в то время как все мы знаем, что из кошек охотники куда как лучше.
Dog and Rat, by C. Pelham. Photo credit: The Stirling Smith Art Gallery & Museum
Art UK: Освальд, есть ли у вас другие проблемы с собаками в Стирлинг-Смит, кроме ваших замечаний к данным картинам?
Я вообще не люблю видеть собак на картинах. Посмотрите на эту, кисти Джорджа Харви - "Потерянный ребенок найден". Тут даже не одна собака, а две, прямо в центре картины, они отвлекают на себя все внимание. Две золотые рыбки справа мне больше по вкусу.
The Lost Child Restored, 1829, by George Harvey (1806–1876). Photo credit: The Stirling Smith Art Gallery & Museum
К сожалению, мои подчиненные все-таки пускают собак на территорию. Они даже поставили собачью миску у входа в галерею. Я часто устраиваюсь там, чтобы отпугнуть собак.
Oswald by the door. Photo credit: The Stirling Smith Art Gallery & Museum
Art UK: Какой совет вы можете дать по части правильного управления галереей-музеем, особенно под управлением котодиректора?
Без сомнения, ключ к успеху - это обучение персонала. Я руководствуюсь этим принципом со всеми подчиненными, и они все знают, что мне нужно, когда мне это нужно и как это доставить. Я работаю в тесном контакте с каждым из них, и никто никогда не обманывает моих ожиданий. Я даже научил садовников выращивать кошачью мяту правильной высоты, чтобы я мог наслаждаться ею на боковой лестнице.
Oswald and his catnip. Photo credit: The Stirling Smith Art Gallery & Museum
Art UK: Вы ведь популярны у посетителей, Освальд?
Большинство приходит сюда, чтобы посмотреть на меня или заполучить меня в качестве гида. Многие из них хотели бы взять меня домой, поэтому Элизабет Дуглас, одна из моих подчиненных, опубликовала схему для вязания, чтобы посетители могли связать своего собственного Освальда. Думаю, вязаный Освальд есть на каждом континенте - вот насколько я популярен!
Elizabeth Douglas with the Oswald knitting pattern. Photo credit: The Stirling Smith Art Gallery & Museum
Art UK: Значит, вас знают даже за границей?
Я принимал участие в популярной японской программе господина Иваго под названием "Мир кошек". Теперь у меня много подписчиков из Японии.
Oswald with Mr Iwago. Photo credit: The Stirling Smith Art Gallery & Museum
Я также снялся на российском Первом канале в кошачьей программе с красивым актером Виктором Логиновым.
Oswald and Viktor Loginov. Photo credit: The Stirling Smith Art Gallery & Museum
Art UK: Как вы поддерживаете связь со своими фанами?
Мой Твиттер весьма популярен, также как страница на Фейсбуке. Мой хорошо обученный персонал регулярно туда постит.
Art UK: Что насчет ваших коллег в других музеях? Поддерживаете ли вы с ними связь?
@CuratorialCats - отличный твиттер, который позволяет нам всем держать связь и гордиться кошачьими достижениями каждый понедельник с помощью хэштега #MewseumMonday. Помните, котики правят интернетом. Проект @CuratorialCanines так особенно и не развился. Кошки - боги, и во времена Древнего Египта, и сейчас, когда мы управляем музеями и галереями.
Art UK благодарит Элспет Кинг (личного секретаря Освальда и по совместительству директора музея-галереи Стирлинг-Смит) за помощь в организации интервью.
Источник: Art UK, перевод: daily_kitten с небольшими сокращениями
@темы: мяу