sugar and spice and everything nice
Читаю Bird by Bird Энн Ламотт, книгу про писательское дело, о которой я много слышала и давно хотела прочитать. Ну вот читаю... она хорошо пишет, но ужасно меня раздражает. Пока что основной ее месседж, насколько я его воспринимаю - это "Все писатели невротики и истерики, и вы тоже истерик, не надо этого стесняться и не заморачивайтесь насчет публикации - биться каждое утро в истерике перед пустым файлом гораздо продуктивнее, чем публиковаться, вы познаете себя". У нее реально там есть фраза - мол, начинающий автор начинает писать и все его психические заболевания (mental illnesses) вываливаются в текст.
И куски автобиографии в тексте выглядят тоже как-то жутко невротично - предполагается, например, что у всех в памяти (ну как минимум в Америке) ярким пятном остались школьные ланчи, потому что дети смотрели, какие у кого бутерброды, и страшно осуждали тех, у кого бутерброд не как у всех. ... учитывая, что она уже рассказала, как она страдала в детстве, что ее отец писатель и не ходит в офис как все нормальные отцы, мне кажется, "все страшно осуждают" - это ее личные детские тараканы.
И "всем, кто пережил детство, есть о чем написать как минимум целый роман". И так далее. Не знаю, то ли я привыкла к жанровым авторам, а авторам мэйнстрима полагается быть гораздо более невротичными, то ли она какая-то моя полная противоположность.
Насчет методов писания - так точно противоположность. Она, похоже, считает, что строить план книги не надо ("ни один хороший писатель не строит. Ну то есть некоторые строят, но нам они не нравятся, и богу они тоже не нравятся". Да, она шутит, но), нужно типа смотреть внутренним взором, и что проявится дальше на вашем внутреннем снимке, то и важно. А зато с собственными персонажами надо знакомиться - та самая ненавистная мне идея, что нужно, продумывая текст, отвечать самому себе на вопросы типа "чего персонаж стыдится в своем детстве" и "как он реагирует, если у него пригорела яичница" (в анкетах к полигонкам я тоже это всегда ненавидела). Вот нафига это? Если это нужно, то всплывет в тексте, а если нет, то и не надо.
... но все равно дочитаю, наверное. Продолжая ругаться с автором.
Мне вообще очень интересно читать про американских писателей, потому что мне в детстве идея "хочу быть писателем" казалась дикой. Писатель - это как гром с небес, а не профессия... да куче народу так кажется, иначе почему мы тут называем себя райтерами и аффтарами? А потом я столкнулась с идеей, что можно хотеть быть писателем, изучать писательство, находить себе писательские работы (журналистские, очерковые и т.п.), и до сих пор не вполне с ней освоилась.
И куски автобиографии в тексте выглядят тоже как-то жутко невротично - предполагается, например, что у всех в памяти (ну как минимум в Америке) ярким пятном остались школьные ланчи, потому что дети смотрели, какие у кого бутерброды, и страшно осуждали тех, у кого бутерброд не как у всех. ... учитывая, что она уже рассказала, как она страдала в детстве, что ее отец писатель и не ходит в офис как все нормальные отцы, мне кажется, "все страшно осуждают" - это ее личные детские тараканы.
И "всем, кто пережил детство, есть о чем написать как минимум целый роман". И так далее. Не знаю, то ли я привыкла к жанровым авторам, а авторам мэйнстрима полагается быть гораздо более невротичными, то ли она какая-то моя полная противоположность.
Насчет методов писания - так точно противоположность. Она, похоже, считает, что строить план книги не надо ("ни один хороший писатель не строит. Ну то есть некоторые строят, но нам они не нравятся, и богу они тоже не нравятся". Да, она шутит, но), нужно типа смотреть внутренним взором, и что проявится дальше на вашем внутреннем снимке, то и важно. А зато с собственными персонажами надо знакомиться - та самая ненавистная мне идея, что нужно, продумывая текст, отвечать самому себе на вопросы типа "чего персонаж стыдится в своем детстве" и "как он реагирует, если у него пригорела яичница" (в анкетах к полигонкам я тоже это всегда ненавидела). Вот нафига это? Если это нужно, то всплывет в тексте, а если нет, то и не надо.
... но все равно дочитаю, наверное. Продолжая ругаться с автором.
Мне вообще очень интересно читать про американских писателей, потому что мне в детстве идея "хочу быть писателем" казалась дикой. Писатель - это как гром с небес, а не профессия... да куче народу так кажется, иначе почему мы тут называем себя райтерами и аффтарами? А потом я столкнулась с идеей, что можно хотеть быть писателем, изучать писательство, находить себе писательские работы (журналистские, очерковые и т.п.), и до сих пор не вполне с ней освоилась.