sugar and spice and everything nice
Лицо такаразучной постановки во многом формирует такаразучная иерархическая система - топ-вторая-третья, кому положены главные роли, кому не положены, большая/малая сцена... У меня как у фаната к этой системе сложное отношение. С одной стороны, я злюсь на то, что топ непременно должна играть романтического героя и т.д. и т.п., а с другой - во многом эта система завораживает, делает театр уникальным, и вообще я для поднятия настроения регулярно пересматриваю финалы любимых шоу и ритуальные спуски по Большой лестнице с перьями. Но все равно ругаюсь.

И вот одна такая фишка, по поводу которой я регулярно ругаюсь и которая, как мне кажется, обусловлена этой самой системой - это спектакли большой сцены, которым явно на роду было написано быть спектаклями малой. Ну нечего там делать семидесяти человекам, двадцати хватит за глаза и за уши... В результате вроде спектакль и интересный, а какой-то... странный (ну, имхо). Примерно так я отношусь к "Сезону ангелов" - да, его, как правило, зрители любят, но лучшие его сцены уместились бы в Боу-холл (и я видела тот Боу-холл. Ну то есть не Боу-холл, конечно, получасовая интермедия на девять актрис с сюжетом, на который (преимущественно) потом и поставили "Сезон ангелов").

Та же самая фигня с "Джазовыми фэйри". "Джазовые фэйри" - это шоу про ирландских иммигрантов и политическую борьбу в Нью-Йорке двадцатых годов. С фэйри. ... нет, от большей части труппы польза там одна: открывается шоу очень клевым ирландским танцем. В остальном мы имеем: пятерых главных персонажей, в детстве росших в одном приюте в Ирландии и связанных сложными взаимоотношениями, плюс подружку главгероини, плюс босса Таммани-холла, имеющего сложные отношения с главгероем - все это драматично, любопытно и годится на Боу-холл. Плюс толпа молодых актрис, имеющих право на именные роли, но бегающих в этих именных ролях такой именно что толпой, что опознать, где там Ричард, где Оуэн, а где Джеймс, можно только зная в лицо исполнительниц.

Плюс группа преимущественно почтенных старшеклассниц в зеленом, изображающих этих самых фэйри. Нет, там есть Миттян, и я ей даже верю, что она пикси. Но в остальном... Коуки Субару в роли короля Оберона - это чья была гениальная идея, интересно? Коуки Субару хорошая характерная актриса и наверняка прекрасная женщина, но в своем натуральном виде она напоминает директрису советской школы, и зеленые перья не то чтобы сильно рассеивают это впечатление. (Впрочем, я видела синко-Оберона. Это Масао. Там все чуть менее печально, но вопроса "зачем вообще нафиг эти фэйри" не снимает...)

Вот поэтому я в среднем больше люблю Боу-холлы и прочие малые сцены (несмотря на любовь к парадам) - там как-то реже ощущение "а вы тут что делаете?".

@темы: и вправду размышляю вслух, цветочек лиловый