sugar and spice and everything nice
Напишу пост по вашему желанию на тему "Таэлле и ..."
То есть расскажу о том, что связывает меня (если связывает) с заданным вами предметом.
Таэлле и Япония
читать дальшеЯпония в моей жизни была всегда, и за это надо сказать спасибо папе, собиравшему литературу Востока еще до моего рождения. Впрочем, лично для меня, при том, что в детстве по домашним книжным полкам я прошлась основательно, первым шагом была "Ветка сакуры" Овчинникова (угу, книги о путешествиях и истории всегда занимали в моей жизни больше места, чем художественная литература.
Но япономанкой я себя никогда не считала: Япония и Япония, очередная интересная тема... Заново она ожила, наверное, благодаря фэндому. Сначала просто аниме и всяческие попытки выводов о современной культуре на почве просмотренного; потом дорогие друзья, увлекшиеся шинсенгуми - а я очень не люблю не знать, о чем люди вокруг разговаривают, поэтому, естественно, пошла читать и разбираться.
Потом была Такаразука - и весь такаразучный контекст. Желание понять, почему оно такое, какое оно есть, представить, как театр развивался, каким образом любимые актрисы приходили в театр, как выглядит их повседневная жизнь...
Где-то на фоне этого я всегда в шутку говорила, что уж пятидесятилетие-то свое непременно справлю в Японии - а потом взяла и обогнала расписание, спасибо Такаразуке за дополнительную мотивацию. Три недели в Японии, да еще и в самый сезон цветения сакуры - это было хорошо, и не только по такаразучным причинам - просто бродить по старым улочкам и кварталам небоскребов, заходить в магазинчики, рассматривать людей - Япония не только красивая страна, но и удивительно приятная как минимум на туристский взгляд, и я обязательно приеду туда еще, раз уж теперь знаю, что и как, и куда я хочу.
Таэлле и дайри
читать дальшеДайри появился в моей жизни на два года позже, чем ЖЖ, и все из-за Крейди. Я не собиралась тут ничего делать - я не понимала, зачем мне могут быть два блога, но Крейди хотела, чтобы я ее комментировала, а мне надоело каждый раз подписывать анонимные комментарии, и я зарегистрировалась (возможности завести только профиль тогда не было - это было в 2004 году). Первая версия моего дневника называлась "Таэлле здесь не живет".
А потом я начала там писать. Потому что _второе_ название дайрика, сохранившееся до сих пор - чистая правда, и при наличии подобной платформы не начать чего-нибудь такое... рассуждательное очень сложно.
С тех пор у меня несколько раз менялись концепции того, зачем мне все это нужно - самая правдоподобная это "средство общения с друзьями" (так уж сложилось, что большая их часть обитает тут же). Это, конечно, не требует собственно дневника - но после того, как я закрыла дайри на пару недель и мне пришел умыл от незнакомого человека "вы писали про такую-то книжку, не подскажете, как она называлась - мне она очень нужна", я таки поверила, что содержимое моего дайри нужно еще кому-то.
С дыбром у меня обычно не складывается (я и слово дыбр не очень люблю), периодически я его пишу, но остаюсь собой недовольна - я все же достаточно приватный человек... так что, пожалуй, самая удобная форма собственно писания в дайри - это мультимедийная записная книжка. Выписать что-то интересное, сюда же прикрепить ссылки-картинки-видео - для себя и кому пригодится.
Таэлле и армадовская фэнтези
читать дальшеУ меня в мозгу существует четкая категория "чтиво". Ну как в когда-то читанной книжке "Письма к Алисе" - книги бывают хорошие хорошие, плохие хорошие, хорошие плохие и плохие плохие. Чтиво обычно выходит в "Армаде" и, как ни странно, частенько чтиво попадается вполне приличное - хотя не угадаешь, приходится методом тыка.
Ну то есть Панкееву, Парфенову, Громыко мне порекомендовали, но они не настолько регулярно пишут, чтобы мне хватало каждый раз, когда захочется почитать что-то ненапряжное, в Демченко я разочаровалась... так что иногда иду в магазин и беру _что-нибудь_ армадовское. Иногда везет; иногда активно не везет; а иногда не то чтобы активно не везет, а так... попадается субъект для анализа образа мыслей и руководящей идеи автора.
Причем я добрая и нетребовательная, тех же попаданок я читаю с удовольствием, все зависит от того, как написано. Хотя чего я не люблю - так это первого лица. Почему его все так любят? В нем же очень легко налажать.
А, еще чтиво бывает на Самиздате (иногда потом оказывается в Армаде), но я не очень люблю почему-то его читать в электронке... Хотя казалось бы. Только если в продаже нет... (странная штука - я пыталась переключиться на "официальную" электронку и налетала на то, что конкретной желаемой книжки нет ни на Литресе, ни в армадовском сетевом магазине - а на Флибусте есть! Ну и кто сам себе злобный баклан?
Таэлле и иностранные языки
читать дальшеПервый заход на английский был в четыре года. Стишки-песенки-все дела. Но это, кажется, было недолго... В школу я пошла во французскую, и со второго по четвертый класс учила французский... на текущий момент на французском могу разобрать газетный заголовок или этикетку. Ну плюс пяток фраз типа Comment sa va? или Quel heure est il? (с правописанием могла налажать).
Потом была испанская школа, в которой испанский учили с первого класса. Я туда пришла в пятый. Ничего, за лето догнала... И, значит, до конца школы и плюс институт - испанский (и французский вторым языком). Испанский к выпуску из института я знала свободно; с тех пор почти не пользовалась. Результат - актив почти полностью ушел, нужно напрягаться, чтоб спросить, как дела - английский забивает. Пассив, впрочем, остался - читать детективы немного сложнее, чем по-английски, но можно.
Английский всю жизнь был вторым планом, но это дало мне основы - а дальше уже чисто опыт. Последние лет семнадцать - беспрерывное чтение по-английски просто потому, что были книги, которые очень хотелось прочитать. Последние лет пятнадцать - еще и интернет-общение. Последние лет тринадцать - еще и написание художественных текстов, когда припрет и - примерно столько же - слушание аудио и смотрение видео на английском. ... разговаривать? Разговаривать я тоже могу, но с акцентом и на ходу соображая произношение слов, которые лучше помню в виде букв на бумаге/на экране.
Еще я могу спросить, как пройти и что почем, на немецком. Но учить языки я не люблю. Я люблю информацию, а языки только средство.
Таэлле и домашние дела
читать дальшеБольшую часть моей жизни окружающие были свято убеждены, что я белоручка, не умеющая по дому делать вообще ничего. Окружающие учили меня подметать пол и готовить бутерброды, и т.д. и т.п.
... на самом деле я практик) Я делаю то, что проще сделать самой, и не делаю того, что можно не делать. Поэтому с пятого класса я начала самостоятельно штопать себе колготки и менять воротнички, потому что просить было дольше, а вот готовить я особо не рвусь - мама и сестра все время занимаются кулинарными экспериментами, а я обхожусь регулярным снабжением себя парочкой любимых блюд (плюс мне дико лень готовить блюда, для которых требуется более двух действий. Скажем, нарезать-заправить или там нарезать-пожарить или сварить-заправить - это да, а вот сварить-нарезать-заправить - это уже перебор. Или там самому соусы готовить. Вон, моя сестра сама майонез готовила - не лень человеку... а мне лень).
Кроме того, у моего папы когда-то была теория, что все люди делятся на две категории - одни готовят, а другие убирают. Так вот, я убираю (у меня тоже есть теория: убирают все люди, но одни убирают регулярно, а другие - раз в полгода устраивают грандиозную уборку и говорят первым, что те ничего не делают. Сами догадайтесь, к какой категории я отношусь).
В общем, мой подход к домашним делам основан на лени и стремлении к удобству, да.
Таэлле и Шекспир
читать дальшеВо всем виновата историография. Нет, серьезно, я, конечно, читала - когда-то очень любила маршаковские переводы сонетов, и вообще - но всерьез я стала вникать в Шекспира, когда занялась историографией елизаветинской эпохи и подходами к восприятию истории. Невозможно было не начать читать анализ шекспировских хроник. А потом и сами хроники... А потом еще одна милая женщина в ЖЖ, сама того не ведая, "подсадила" меня на "Ричарда II"...
... хотя экранизации с Браной я, скажем, любила еще раньше этого! Все так запутано)
Ну а потом я постепенно пришла к выводу, что диапазон интерпретаций пьесы раскрывается в постановках (да, очень оригинальная мысль, я знаю), и села смотреть все, до чего дойдут руки. А потом не только села, но и пошла - к сожалению, хроники у нас не ставят, но я уже вошла во вкус.
И все это подпитывается мощной волной неприязни к антистратфордианцам - ну, конспирологов я не люблю совершенно отдельно и давно. А тем более таких пошлых.
А вообще, как приличный англоман может не любить Шекспира? Хотя вообще-то приличных англоманов не бывает - каждый серьезный англоман, вкурив английского духа, неизбежно осознает, что англомания - это неприлично и как-то даже глуповато.
Таэлле и фанфики
читать дальшеВпервые попав в интернет, я довольно быстро пошла искать информацию по любимому тогда сериалу "Квантовый скачок". Прочитала все справочные сайты, все списки серий и ты ды и ты пы... и обнаружила, что кто-то еще и сочиняет рассказы про персонажей. Хм, подумала я, какая странная мысль - надо почитать.
Тогда я прочитала весь архив фиков по "Квантовому скачку". В процессе наткнулась на слэш, поэтому, когда архив закончился, пошла читать весь слэш, который могла найти (тогда это было еще физически возможно. Я еще помню время, когда фики по Гарри Поттеру публиковались в рассылке "Слэш по редким фэндомам" - я очень старая фэндомная перечница).
Когда-то фики составляли больше половины всего, что я читала. Когда-то я читала почти один только слэш. В последние годы я читаю (а) в пылу нового увлечения - все, что найду; и (б) сюжетные макси - в последнее время ГП-аушки - в качестве "жвачки" за работой.
... Через некоторое время фикочтения некоторые фики ниже среднего (помню один - он читался точно как разговорная тема "Мой день" на уроке английского) навели меня на мысль, что и я тоже, наверное, так могу... Потом я даже испытала эту мысль на практике (хотя как ни странно, первый мой текст фанфиком не был). Еще через пару лет, начав общаться с русскоязычным фэндомом, я попробовала писать фики на русском. До сих пор иногда это делаю, но обычно медленно и печально. Чаще всего мини или драбблы.
То есть расскажу о том, что связывает меня (если связывает) с заданным вами предметом.
Таэлле и Япония
читать дальшеЯпония в моей жизни была всегда, и за это надо сказать спасибо папе, собиравшему литературу Востока еще до моего рождения. Впрочем, лично для меня, при том, что в детстве по домашним книжным полкам я прошлась основательно, первым шагом была "Ветка сакуры" Овчинникова (угу, книги о путешествиях и истории всегда занимали в моей жизни больше места, чем художественная литература.
Но япономанкой я себя никогда не считала: Япония и Япония, очередная интересная тема... Заново она ожила, наверное, благодаря фэндому. Сначала просто аниме и всяческие попытки выводов о современной культуре на почве просмотренного; потом дорогие друзья, увлекшиеся шинсенгуми - а я очень не люблю не знать, о чем люди вокруг разговаривают, поэтому, естественно, пошла читать и разбираться.
Потом была Такаразука - и весь такаразучный контекст. Желание понять, почему оно такое, какое оно есть, представить, как театр развивался, каким образом любимые актрисы приходили в театр, как выглядит их повседневная жизнь...
Где-то на фоне этого я всегда в шутку говорила, что уж пятидесятилетие-то свое непременно справлю в Японии - а потом взяла и обогнала расписание, спасибо Такаразуке за дополнительную мотивацию. Три недели в Японии, да еще и в самый сезон цветения сакуры - это было хорошо, и не только по такаразучным причинам - просто бродить по старым улочкам и кварталам небоскребов, заходить в магазинчики, рассматривать людей - Япония не только красивая страна, но и удивительно приятная как минимум на туристский взгляд, и я обязательно приеду туда еще, раз уж теперь знаю, что и как, и куда я хочу.
Таэлле и дайри
читать дальшеДайри появился в моей жизни на два года позже, чем ЖЖ, и все из-за Крейди. Я не собиралась тут ничего делать - я не понимала, зачем мне могут быть два блога, но Крейди хотела, чтобы я ее комментировала, а мне надоело каждый раз подписывать анонимные комментарии, и я зарегистрировалась (возможности завести только профиль тогда не было - это было в 2004 году). Первая версия моего дневника называлась "Таэлле здесь не живет".
А потом я начала там писать. Потому что _второе_ название дайрика, сохранившееся до сих пор - чистая правда, и при наличии подобной платформы не начать чего-нибудь такое... рассуждательное очень сложно.
С тех пор у меня несколько раз менялись концепции того, зачем мне все это нужно - самая правдоподобная это "средство общения с друзьями" (так уж сложилось, что большая их часть обитает тут же). Это, конечно, не требует собственно дневника - но после того, как я закрыла дайри на пару недель и мне пришел умыл от незнакомого человека "вы писали про такую-то книжку, не подскажете, как она называлась - мне она очень нужна", я таки поверила, что содержимое моего дайри нужно еще кому-то.
С дыбром у меня обычно не складывается (я и слово дыбр не очень люблю), периодически я его пишу, но остаюсь собой недовольна - я все же достаточно приватный человек... так что, пожалуй, самая удобная форма собственно писания в дайри - это мультимедийная записная книжка. Выписать что-то интересное, сюда же прикрепить ссылки-картинки-видео - для себя и кому пригодится.
Таэлле и армадовская фэнтези
читать дальшеУ меня в мозгу существует четкая категория "чтиво". Ну как в когда-то читанной книжке "Письма к Алисе" - книги бывают хорошие хорошие, плохие хорошие, хорошие плохие и плохие плохие. Чтиво обычно выходит в "Армаде" и, как ни странно, частенько чтиво попадается вполне приличное - хотя не угадаешь, приходится методом тыка.
Ну то есть Панкееву, Парфенову, Громыко мне порекомендовали, но они не настолько регулярно пишут, чтобы мне хватало каждый раз, когда захочется почитать что-то ненапряжное, в Демченко я разочаровалась... так что иногда иду в магазин и беру _что-нибудь_ армадовское. Иногда везет; иногда активно не везет; а иногда не то чтобы активно не везет, а так... попадается субъект для анализа образа мыслей и руководящей идеи автора.
Причем я добрая и нетребовательная, тех же попаданок я читаю с удовольствием, все зависит от того, как написано. Хотя чего я не люблю - так это первого лица. Почему его все так любят? В нем же очень легко налажать.
А, еще чтиво бывает на Самиздате (иногда потом оказывается в Армаде), но я не очень люблю почему-то его читать в электронке... Хотя казалось бы. Только если в продаже нет... (странная штука - я пыталась переключиться на "официальную" электронку и налетала на то, что конкретной желаемой книжки нет ни на Литресе, ни в армадовском сетевом магазине - а на Флибусте есть! Ну и кто сам себе злобный баклан?
Таэлле и иностранные языки
читать дальшеПервый заход на английский был в четыре года. Стишки-песенки-все дела. Но это, кажется, было недолго... В школу я пошла во французскую, и со второго по четвертый класс учила французский... на текущий момент на французском могу разобрать газетный заголовок или этикетку. Ну плюс пяток фраз типа Comment sa va? или Quel heure est il? (с правописанием могла налажать).
Потом была испанская школа, в которой испанский учили с первого класса. Я туда пришла в пятый. Ничего, за лето догнала... И, значит, до конца школы и плюс институт - испанский (и французский вторым языком). Испанский к выпуску из института я знала свободно; с тех пор почти не пользовалась. Результат - актив почти полностью ушел, нужно напрягаться, чтоб спросить, как дела - английский забивает. Пассив, впрочем, остался - читать детективы немного сложнее, чем по-английски, но можно.
Английский всю жизнь был вторым планом, но это дало мне основы - а дальше уже чисто опыт. Последние лет семнадцать - беспрерывное чтение по-английски просто потому, что были книги, которые очень хотелось прочитать. Последние лет пятнадцать - еще и интернет-общение. Последние лет тринадцать - еще и написание художественных текстов, когда припрет и - примерно столько же - слушание аудио и смотрение видео на английском. ... разговаривать? Разговаривать я тоже могу, но с акцентом и на ходу соображая произношение слов, которые лучше помню в виде букв на бумаге/на экране.
Еще я могу спросить, как пройти и что почем, на немецком. Но учить языки я не люблю. Я люблю информацию, а языки только средство.
Таэлле и домашние дела
читать дальшеБольшую часть моей жизни окружающие были свято убеждены, что я белоручка, не умеющая по дому делать вообще ничего. Окружающие учили меня подметать пол и готовить бутерброды, и т.д. и т.п.
... на самом деле я практик) Я делаю то, что проще сделать самой, и не делаю того, что можно не делать. Поэтому с пятого класса я начала самостоятельно штопать себе колготки и менять воротнички, потому что просить было дольше, а вот готовить я особо не рвусь - мама и сестра все время занимаются кулинарными экспериментами, а я обхожусь регулярным снабжением себя парочкой любимых блюд (плюс мне дико лень готовить блюда, для которых требуется более двух действий. Скажем, нарезать-заправить или там нарезать-пожарить или сварить-заправить - это да, а вот сварить-нарезать-заправить - это уже перебор. Или там самому соусы готовить. Вон, моя сестра сама майонез готовила - не лень человеку... а мне лень).
Кроме того, у моего папы когда-то была теория, что все люди делятся на две категории - одни готовят, а другие убирают. Так вот, я убираю (у меня тоже есть теория: убирают все люди, но одни убирают регулярно, а другие - раз в полгода устраивают грандиозную уборку и говорят первым, что те ничего не делают. Сами догадайтесь, к какой категории я отношусь).
В общем, мой подход к домашним делам основан на лени и стремлении к удобству, да.
Таэлле и Шекспир
читать дальшеВо всем виновата историография. Нет, серьезно, я, конечно, читала - когда-то очень любила маршаковские переводы сонетов, и вообще - но всерьез я стала вникать в Шекспира, когда занялась историографией елизаветинской эпохи и подходами к восприятию истории. Невозможно было не начать читать анализ шекспировских хроник. А потом и сами хроники... А потом еще одна милая женщина в ЖЖ, сама того не ведая, "подсадила" меня на "Ричарда II"...
... хотя экранизации с Браной я, скажем, любила еще раньше этого! Все так запутано)
Ну а потом я постепенно пришла к выводу, что диапазон интерпретаций пьесы раскрывается в постановках (да, очень оригинальная мысль, я знаю), и села смотреть все, до чего дойдут руки. А потом не только села, но и пошла - к сожалению, хроники у нас не ставят, но я уже вошла во вкус.
И все это подпитывается мощной волной неприязни к антистратфордианцам - ну, конспирологов я не люблю совершенно отдельно и давно. А тем более таких пошлых.
А вообще, как приличный англоман может не любить Шекспира? Хотя вообще-то приличных англоманов не бывает - каждый серьезный англоман, вкурив английского духа, неизбежно осознает, что англомания - это неприлично и как-то даже глуповато.
Таэлле и фанфики
читать дальшеВпервые попав в интернет, я довольно быстро пошла искать информацию по любимому тогда сериалу "Квантовый скачок". Прочитала все справочные сайты, все списки серий и ты ды и ты пы... и обнаружила, что кто-то еще и сочиняет рассказы про персонажей. Хм, подумала я, какая странная мысль - надо почитать.
Тогда я прочитала весь архив фиков по "Квантовому скачку". В процессе наткнулась на слэш, поэтому, когда архив закончился, пошла читать весь слэш, который могла найти (тогда это было еще физически возможно. Я еще помню время, когда фики по Гарри Поттеру публиковались в рассылке "Слэш по редким фэндомам" - я очень старая фэндомная перечница).
Когда-то фики составляли больше половины всего, что я читала. Когда-то я читала почти один только слэш. В последние годы я читаю (а) в пылу нового увлечения - все, что найду; и (б) сюжетные макси - в последнее время ГП-аушки - в качестве "жвачки" за работой.
... Через некоторое время фикочтения некоторые фики ниже среднего (помню один - он читался точно как разговорная тема "Мой день" на уроке английского) навели меня на мысль, что и я тоже, наверное, так могу... Потом я даже испытала эту мысль на практике (хотя как ни странно, первый мой текст фанфиком не был). Еще через пару лет, начав общаться с русскоязычным фэндомом, я попробовала писать фики на русском. До сих пор иногда это делаю, но обычно медленно и печально. Чаще всего мини или драбблы.
@темы: лемминги маршируют
Таэлле и армадовское фэнтези, вот.
Лопоуша, ок, буду думать)
Лопоуша, ок, буду думать)
тех же попаданок я читаю с удовольствием,
ты добрая, да.
А первое лицо писать трудно, КМК - во всяком случае, мне очень редко нравится, как его пишут.
Мне тоже...
Но учить языки я не люблю. Я люблю информацию, а языки только средство.
Ну логично... Но ведь есть еще и красота языка?
Да-да-да!
Sonnenbarke, угу)))
Muraki-sama, понял)
- ну так само собой! И я ж о том же. ))