sugar and spice and everything nice
Очень, очень страшное извращение - смотреть такаразучные мюзиклы, к которым даже нету саммари на ТакаВики. То есть понимать еще меньше обычного.
А с нихонмоно - постановками на японские темы - очень часто так и бывает. Но зато с ними можно пойти другим путем - там часто половина персонажей исторические лица, которых можно погуглить. Чтобы хоть базово понимать, что вообще происходит...
В общем, посмотрела я боу-холл Луны 2000 года "Сарани Курувадзи", и чего только в нем не происходит...
В общем, фоново там происходит сегунат Асикага и разборки между северным и южным императорами - ну то есть заканчиваются, поскольку среди действующих лиц фигурирует отрекшийся император Го-Комацу (и играет его, кстати, возрастная мусумэяку, Рика Масуми. Печально так играет, задумчиво...) И параллельно там происходит развитие театра Но (название пьесы - строчка из знаменитой пьесы но "Еробоси") - что меня, в частности, изначально и заинтересовало, обычно Такаразука Кабуки любит больше.
С Но там так: Бан Акира играет классика-основателя-еще-чего-там театра Но Кандзе Дзеами. Но Дзеами там немного, а много там его сыновей - родного, Мотомасы (в исполнении Тани), и приемного сына/племянника Мотосигэ (в исполнении Кириян). Вот они-то и есть главные герои. И они друг друга явно любят и преданы друг другу - ну это то, что я вижу на сцене, а источники мне рассказывают, что в правление сегуна Асикаги Есинори сегун очень сильно не возлюбил Дзеами и его версию театра, и очень сильно возлюбил Но в версии Мотосигэ (на тот момент известного как Оннами). И Есинори в этой пьесе тоже присутствует! Но, чтобы все было веселее, еще не сегуном а настоятелем Гиэном.
... и по-моему, он там главзлодей. Играет его Эбира Каору, и у меня от нее несколько мурашки по коже (капс хреновый, но зато момент сильно злодейский).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/7/5/31754/thumb/77496975.jpg)
И да, Гиэн, кажется, Мотосигэ любит. Ну или по крайней мере не желает ему зла. Только Мотосигэ, кажется, от этого не легче...
А тем временем там есть девушка. Девушка принцесса Южного двора, которая случайно сталкивается (во дворце, я так поняла) с Мотомасой, они смотрят друг на друга, сердечки в глазах, все дела... Девушка, кажется, персонаж не исторический, но, в общем, и так понятно, что актер для нее, наверное, не самый подходящий возлюбленный.
... а еще там есть политика, разобраться с которой у меня нет сил, отрывки из сцен Но, танцы императорских жриц по отдельности и совместно с актерами Но (по-моему, у них там обмен творческим опытом):
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/7/5/31754/thumb/77496983.jpg)
И песни и пляски уже не на мотивы Но а просто от радости жизни (мне очень понравилась там музыка, песни красивые и "переслушивательные"). И японский хэппи-энд из разряда "все умерли, а кто не умер, тот об этом пожалел".
А самый-самый конец и правда грустно-счастливый, когда за спиной у брата, оставшегося в живых, встает брат погибший, и они танцуют вдвоем...
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/7/5/31754/thumb/77496991.jpg)
А с нихонмоно - постановками на японские темы - очень часто так и бывает. Но зато с ними можно пойти другим путем - там часто половина персонажей исторические лица, которых можно погуглить. Чтобы хоть базово понимать, что вообще происходит...
В общем, посмотрела я боу-холл Луны 2000 года "Сарани Курувадзи", и чего только в нем не происходит...
В общем, фоново там происходит сегунат Асикага и разборки между северным и южным императорами - ну то есть заканчиваются, поскольку среди действующих лиц фигурирует отрекшийся император Го-Комацу (и играет его, кстати, возрастная мусумэяку, Рика Масуми. Печально так играет, задумчиво...) И параллельно там происходит развитие театра Но (название пьесы - строчка из знаменитой пьесы но "Еробоси") - что меня, в частности, изначально и заинтересовало, обычно Такаразука Кабуки любит больше.
С Но там так: Бан Акира играет классика-основателя-еще-чего-там театра Но Кандзе Дзеами. Но Дзеами там немного, а много там его сыновей - родного, Мотомасы (в исполнении Тани), и приемного сына/племянника Мотосигэ (в исполнении Кириян). Вот они-то и есть главные герои. И они друг друга явно любят и преданы друг другу - ну это то, что я вижу на сцене, а источники мне рассказывают, что в правление сегуна Асикаги Есинори сегун очень сильно не возлюбил Дзеами и его версию театра, и очень сильно возлюбил Но в версии Мотосигэ (на тот момент известного как Оннами). И Есинори в этой пьесе тоже присутствует! Но, чтобы все было веселее, еще не сегуном а настоятелем Гиэном.
... и по-моему, он там главзлодей. Играет его Эбира Каору, и у меня от нее несколько мурашки по коже (капс хреновый, но зато момент сильно злодейский).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/7/5/31754/thumb/77496975.jpg)
И да, Гиэн, кажется, Мотосигэ любит. Ну или по крайней мере не желает ему зла. Только Мотосигэ, кажется, от этого не легче...
А тем временем там есть девушка. Девушка принцесса Южного двора, которая случайно сталкивается (во дворце, я так поняла) с Мотомасой, они смотрят друг на друга, сердечки в глазах, все дела... Девушка, кажется, персонаж не исторический, но, в общем, и так понятно, что актер для нее, наверное, не самый подходящий возлюбленный.
... а еще там есть политика, разобраться с которой у меня нет сил, отрывки из сцен Но, танцы императорских жриц по отдельности и совместно с актерами Но (по-моему, у них там обмен творческим опытом):
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/7/5/31754/thumb/77496983.jpg)
И песни и пляски уже не на мотивы Но а просто от радости жизни (мне очень понравилась там музыка, песни красивые и "переслушивательные"). И японский хэппи-энд из разряда "все умерли, а кто не умер, тот об этом пожалел".
А самый-самый конец и правда грустно-счастливый, когда за спиной у брата, оставшегося в живых, встает брат погибший, и они танцуют вдвоем...
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/7/5/31754/thumb/77496991.jpg)