sugar and spice and everything nice
Оксана Демченко, "Прими свою тень" - ну да, я решила, что больше не буду ее читать, после "Паутины удачи", но все же решила прочесть уже некоторое время как вышедший том - продолжение одной из двух ее серий. *меланхолично* Не, оно мило и позитивно, но месседж гнался за мной и бил меня по голове кувалдой. Все расы и народы плохие, злобные, мелочные и эгоистичные, кроме прекрасных волвеков с их дивным коллективным сознанием, и стать хорошим можно только если присоединишься к стае. Нунах, я радикально не-стайное животное.
Debora Cohen, "Household Gods. The British and their possessions" - прослеживает историю отношения англичан (ну, преимущественно англичан, и немножко шотландцев) к обстановке их домов на протяжении всей викторианской эпохи и всей первой половины 20 века. Все как я люблю, не столько история вещей, сколько история идей, отраженных в вещах. Из любопытного - история взлета и падения огромных универмагов, история места женщин в том, как обставлялся дом. А вообще у автора получается примерно так: ранняя викториана, как раз эпоха роста христианского морализаторства - это стремление к "правильности" во всем, так что публику поучают, как правильно, и бичуют плохой вкус. Дальше набирает силу тенденция ценности не "характера" (в смысле, "у него сильный характер" и т.п.), а индивидуальности, и отражение этой индивидуальности в домашней обстановке - во все тяжкие, если учесть растущее материальное благосостояние. А потом становится важным не показать себя, а не отстать от других, и дом начинают обставлять так, чтобы не выделяться... А, и эпоха дома как отражения индивидуальности породила писателей, выросших в этих домах и сроднившихся с ними так, что потом изрядная часть литературы первой половины 20 века - это тоска по утерянным домам детства (да и не только писателей - я почему-то сразу вспомнила Пэт в "Зернышках в кармане" Агаты Кристи).
Мария Николаева, "Академия для королевы" - среднеарифметическая армадовская фэнтези, да еще и не первый том. Как всегда радует понимание дружбы и любви армадовскими авторами - если в простом любовном романе у нас преимущественно главгерой шлет героиню нафиг три четверти романа, то в армадофэнтези добавляются дорогие друзья, которые непрерывно рассказывают героине, какая она идиотка.
Regina Jeffers, "Phantom of Pemberley" - ну, собственно, фанфик по "Гордости и предубеждению", только опубликованный. Автор умилила меня тем, что она простой американский учитель начальных классов, тридцать лет отработала, ушла на пенсию, но и теперь писать особо некогда, потому что сын и невестка тоже учителя, и пока они работают, она присматривает за годовалым внуком. ... ну и пишет, насколько успевает. А сам по себе роман сначала раздражал тем, что это не Дарси и не Лиззи, а флаффная романтическая парочка, то и дело говорящая "муж мой, я люблю тебя больше жизни", "жена моя, ты моя главная драгоценность" и так далее - но к середине романа стало просто ужасно любопытно, что будет дальше, так что вторую половину я довольно быстро заглотала.
Джереми Паксман, "Англия: портрет народа" - вообще типичная журналистская книжка (я ее не покупала - мне папа подарил), и материал более-менее общеизвестный, и вскапывает автор достаточно неглубоко, но местами есть любопытные наблюдения.
... черт, мало я читаю, мало. Никуда не годится.
Debora Cohen, "Household Gods. The British and their possessions" - прослеживает историю отношения англичан (ну, преимущественно англичан, и немножко шотландцев) к обстановке их домов на протяжении всей викторианской эпохи и всей первой половины 20 века. Все как я люблю, не столько история вещей, сколько история идей, отраженных в вещах. Из любопытного - история взлета и падения огромных универмагов, история места женщин в том, как обставлялся дом. А вообще у автора получается примерно так: ранняя викториана, как раз эпоха роста христианского морализаторства - это стремление к "правильности" во всем, так что публику поучают, как правильно, и бичуют плохой вкус. Дальше набирает силу тенденция ценности не "характера" (в смысле, "у него сильный характер" и т.п.), а индивидуальности, и отражение этой индивидуальности в домашней обстановке - во все тяжкие, если учесть растущее материальное благосостояние. А потом становится важным не показать себя, а не отстать от других, и дом начинают обставлять так, чтобы не выделяться... А, и эпоха дома как отражения индивидуальности породила писателей, выросших в этих домах и сроднившихся с ними так, что потом изрядная часть литературы первой половины 20 века - это тоска по утерянным домам детства (да и не только писателей - я почему-то сразу вспомнила Пэт в "Зернышках в кармане" Агаты Кристи).
Мария Николаева, "Академия для королевы" - среднеарифметическая армадовская фэнтези, да еще и не первый том. Как всегда радует понимание дружбы и любви армадовскими авторами - если в простом любовном романе у нас преимущественно главгерой шлет героиню нафиг три четверти романа, то в армадофэнтези добавляются дорогие друзья, которые непрерывно рассказывают героине, какая она идиотка.
Regina Jeffers, "Phantom of Pemberley" - ну, собственно, фанфик по "Гордости и предубеждению", только опубликованный. Автор умилила меня тем, что она простой американский учитель начальных классов, тридцать лет отработала, ушла на пенсию, но и теперь писать особо некогда, потому что сын и невестка тоже учителя, и пока они работают, она присматривает за годовалым внуком. ... ну и пишет, насколько успевает. А сам по себе роман сначала раздражал тем, что это не Дарси и не Лиззи, а флаффная романтическая парочка, то и дело говорящая "муж мой, я люблю тебя больше жизни", "жена моя, ты моя главная драгоценность" и так далее - но к середине романа стало просто ужасно любопытно, что будет дальше, так что вторую половину я довольно быстро заглотала.
Джереми Паксман, "Англия: портрет народа" - вообще типичная журналистская книжка (я ее не покупала - мне папа подарил), и материал более-менее общеизвестный, и вскапывает автор достаточно неглубоко, но местами есть любопытные наблюдения.
... черт, мало я читаю, мало. Никуда не годится.