sugar and spice and everything nice
... и в марте я тоже читала мало и все какую-то ерунду.
Юлия Федотова, "Очень полезная книга". Для Армады вполне читабельно - милая квестовая фэнтези про дружбу (как я понимаю, сайдстори к более длинному циклу про наемников того же автора). На этом фоне изрядно действует на нервы, что _хоть сколько-нибудь_ активных женских персонажей на всю книгу ровно два - пристающая к герою тупая нежить и злобная воительница, описанная как псевдофеминистка.
Юлия Васильева, "Управлять дворцом непросто". А вот это вообще на редкость вменяемо. 19-летней героине приходится заменять отца на посту управляющей дворцом, и оно местами даже тест Бехдель проходит, кажется. Конечно, не обошлось без как-бы-любовного интереса, но его явно на сиквелы готовят - пока что он ведет себя как придурок, но героиня особо на него внимания не обращает и решает себе рабочие проблемы.
Евгения Гордеева, "Естественный отбор". Героиню посылают участвовать в отборе невест для принца, а она не хочет. Сама по себе коллекция невест и их жизненные планы мне понравились, но сюжет не сбалансирован - закончиться он явно хотел раньше, - и ни у кого из персонажей нет узнаваемого характера, только набор описательных характеристик (а, да, и у героини периодически всплывают все новые уникальные таланты, но мэрисьи бояться - армадское фэнтези не читать).
John Buchan, "The House of the Four Winds". Окончание трилогии про бакалейщика из Глазго (см. заметки за январь и февраль); мне понравилось меньше всего - собственно бакалейщику особо делать было нечего, плюс принц, полторы книги бывший пустым местом, внезапно активничает и не по делу острит по поводу одного женского персонажа.
Leonie Swann, "Three Bags Full". Я про эту книгу уже говорила, кажется - это детектив, где овцы расследуют убийство своего пастуха. Очень хорошая книжка. Вот у овец как раз все в порядке с характерами - и автор не превращает их в людей, и дает им неожиданную и интересную точку зрения на человеческие дела.
Иоанна Хмелевская, "Смерть пиявкам", "Убить меня", "Мы все под подозрением". Перечитывание-в-который-раз в качестве моральной поддержки; хотя поздние ее книги (а первые две перечисленные как раз из поздних), конечно, заметно ниже уровнем - Хмелевская всегда была лучше как рассказчик, чем как детективщик, но решение детективных загадок путем того, что один за другим знакомые героини несколько лет назад слышали что-то по этому поводу или видели на улице сцены, многое объясняющие, и все очень удачно записали или запомнили... Не смешно. Но все равно перечитываю, настроение создается.
Emma Collingwood, "Lieutenant Samuel Blackwood (deceased)". Никогда не знаю, как назвать этот жанр - слэшный оридж? М/М романс? В общем, история с привидениями, где дело происходит на флоте и замешано на гомосексуальных отношениях. Написано славно и качественно, даже жаль, что это рассказ, не роман (если кто помнит "Ежегодную конференцию эльфийских королевств", которую я когда-то переводила, так это тот же автор).
И фанфики:
гарридрака с мпрегом под названием "Джейми", найденная мною где-то на дайри. Сама по себе читабельная и интересная - с путешествиями во времени и сюжетом в духе "что будет дальше", а не "когда они переспят" - но я ее дочитала и окончательно поняла, что не понимаю, нафига мпрег. Если хочется романа Гарри с кем-то из Слизерина в духе Ромео и Джульетты плюс невовремя беременность, почему не взять ту же Панси какую-нибудь?
A Study in Winning автора Jupiter_Ash, АУ по "Шерлоку", где Джон и Шерлок теннисисты - довольно убедительный (на мой вкус, во всяком случае) перенос талантов Шерлока и их использования из детективной сферы в теннисную.
Юлия Федотова, "Очень полезная книга". Для Армады вполне читабельно - милая квестовая фэнтези про дружбу (как я понимаю, сайдстори к более длинному циклу про наемников того же автора). На этом фоне изрядно действует на нервы, что _хоть сколько-нибудь_ активных женских персонажей на всю книгу ровно два - пристающая к герою тупая нежить и злобная воительница, описанная как псевдофеминистка.
Юлия Васильева, "Управлять дворцом непросто". А вот это вообще на редкость вменяемо. 19-летней героине приходится заменять отца на посту управляющей дворцом, и оно местами даже тест Бехдель проходит, кажется. Конечно, не обошлось без как-бы-любовного интереса, но его явно на сиквелы готовят - пока что он ведет себя как придурок, но героиня особо на него внимания не обращает и решает себе рабочие проблемы.
Евгения Гордеева, "Естественный отбор". Героиню посылают участвовать в отборе невест для принца, а она не хочет. Сама по себе коллекция невест и их жизненные планы мне понравились, но сюжет не сбалансирован - закончиться он явно хотел раньше, - и ни у кого из персонажей нет узнаваемого характера, только набор описательных характеристик (а, да, и у героини периодически всплывают все новые уникальные таланты, но мэрисьи бояться - армадское фэнтези не читать).
John Buchan, "The House of the Four Winds". Окончание трилогии про бакалейщика из Глазго (см. заметки за январь и февраль); мне понравилось меньше всего - собственно бакалейщику особо делать было нечего, плюс принц, полторы книги бывший пустым местом, внезапно активничает и не по делу острит по поводу одного женского персонажа.
Leonie Swann, "Three Bags Full". Я про эту книгу уже говорила, кажется - это детектив, где овцы расследуют убийство своего пастуха. Очень хорошая книжка. Вот у овец как раз все в порядке с характерами - и автор не превращает их в людей, и дает им неожиданную и интересную точку зрения на человеческие дела.
Иоанна Хмелевская, "Смерть пиявкам", "Убить меня", "Мы все под подозрением". Перечитывание-в-который-раз в качестве моральной поддержки; хотя поздние ее книги (а первые две перечисленные как раз из поздних), конечно, заметно ниже уровнем - Хмелевская всегда была лучше как рассказчик, чем как детективщик, но решение детективных загадок путем того, что один за другим знакомые героини несколько лет назад слышали что-то по этому поводу или видели на улице сцены, многое объясняющие, и все очень удачно записали или запомнили... Не смешно. Но все равно перечитываю, настроение создается.
Emma Collingwood, "Lieutenant Samuel Blackwood (deceased)". Никогда не знаю, как назвать этот жанр - слэшный оридж? М/М романс? В общем, история с привидениями, где дело происходит на флоте и замешано на гомосексуальных отношениях. Написано славно и качественно, даже жаль, что это рассказ, не роман (если кто помнит "Ежегодную конференцию эльфийских королевств", которую я когда-то переводила, так это тот же автор).
И фанфики:
гарридрака с мпрегом под названием "Джейми", найденная мною где-то на дайри. Сама по себе читабельная и интересная - с путешествиями во времени и сюжетом в духе "что будет дальше", а не "когда они переспят" - но я ее дочитала и окончательно поняла, что не понимаю, нафига мпрег. Если хочется романа Гарри с кем-то из Слизерина в духе Ромео и Джульетты плюс невовремя беременность, почему не взять ту же Панси какую-нибудь?
A Study in Winning автора Jupiter_Ash, АУ по "Шерлоку", где Джон и Шерлок теннисисты - довольно убедительный (на мой вкус, во всяком случае) перенос талантов Шерлока и их использования из детективной сферы в теннисную.
A Study in Winning автора Jupiter_Ash, АУ по "Шерлоку", где Джон и Шерлок теннисисты - довольно убедительный (на мой вкус, во всяком случае) перенос талантов Шерлока и их использования из детективной сферы в теннисную.
Вот да, из всех прочитанных мной АУшек, где Шерлоку меняли род занятий, в A Study in Winning лучше всего показано, как он применяет свои способности в другой сфере.
читать дальше
но Рим же не хотел остаться без половины армии