sugar and spice and everything nice
Когда-то я планировала и почти обещала написать пост про то, за что я люблю Такаразуку. Потом я над этим делом крепко зависла, потому что как-то получалось скорее про себя, чем про Такаразуку, а несмотря на производимое, возможно, обратное впечатление, про себя я писать не очень люблю. ... на самом деле чисто информационные посты я тоже не люблю))) Идеальный баланс для жанра блога - это когда пишешь не про себя и не про некую тему, а про свое восприятие этой темы. Но идеальный баланс - это такая штука, которой заведомо сложно достичь.

И все же. Все же. Попытка собрать мысли в кучку.

Да, для тех моих терпеливых ПЧ, которые еще не привыкли моментально проматывать мой фангерлизм, но пока и удержались от того, чтобы вникнуть, про что это я тут гоню: Такаразука - это город в Японии неподалеку от Осаки японский музыкальный театр, где все роли, и женские, и мужские, играют женщины (актриса на мужскую роль - отокояку, на женскую - мусумэяку); в чем-то опирается на кабуки и как минимум его всерьез изучает (и кёгэн тоже), но в принципе вдохновлялся западной традицией ревю - перья, блестки, девочки в коротких юбках тянут ножку... (да, это и город возле Осаки тоже) В принципе, я и справочный пост "Все, чего вы не хотели знать о Такаразуке" планировала, но с ним я зависла еще сильнее - никак не могу очертить границы. Что самоочевидность, что малоинтересность, что забавно - в общем, о Такаразуке-то я могу гнать долго и с разных сторон, не верите - спросите моих бедных терпеливых друзей)))

Так вот, про Такаразуку и то, за что я ее люблю. Не по порядку, а как попало.

1) Они себя позиционируют как "царство мечты", и в какой-то мере это чистая правда. Ну для меня, во всяком случае. Это такая... очень детская мечта в чем-то. В мои восемь-десять лет я читала "Трех мушкетеров" и воображала, как скачу верхом с мушкетерами на какие-то подвиги, при этом, разумеется, в мужском костюме и со шпагой, но, разумеется, ни разу не мальчик - даже жаль, что тогда я не столкнулась с леди Оскар) И принцесс в длинных платьях мы все рисовали тогда... В общем, меня неудержимо радует эта слегка кичевая, конфетная эстетика нарядных длинных платьев, фраков, плащей и шпаг, благородных героев и прекрасных злодеев. Я люблю такие сказки.

1а) Женщина во фраке - это красиво. Не верите, спросите у Сен-Лорана. Или у Марлен Дитрих.

2) Я уже писала когда-то про то, почему я не очень люблю экранизации любимых книг - но люблю (местами) аниме и совершенно не против такаразучных версий оных книг. Отокояку из Такаразуки не привносит в образ героя реального мужчину, как актер в обычном кино, и маскирует все следы реальной женщины - получается только образ, такой... абстрактный. Фантазия на тему, намеренно сохраняющая идеализированность. И кстати, разумеется, идеализируются и обобщаются не только мужские персонажи. Рядом с отокояку в образе героя не может стоять реальная женщина, это нарушает баланс - и мусумэяку тоже играют идеализированную, гипертрофированную женственность, так, что рядом с героем встает принцесса (у мусумэяку вообще, по-моему, более сложная задача - это им прежде всего поручено поддерживать баланс на сцене и помогать отокояку играть мужественность; а при этом нужно еще и роль в собственно шоу играть, и, не переставая быть в чем-то сказочной принцессой, сыграть данную конкретную героиню).

3) А еще у них много японских постановок и японского танца - и с ними они делают еще более интересное, на мой взгляд. Великую и прекрасную Мацумото Юури, которая стала мастером своей школы японского танца еще до того, как поступила в Такаразуку, когда-то спросили уже по поводу такаразучного номера - какой, мол, школы этот танец. Она ответила: "Школы Такаразука - потому что мы слишком многое меняем и адаптируем, чтобы это можно было отнести к какой-то традиционной школе". Потому что точно так же, как они играют на границе мужского и женского - они, насколько я в состоянии понять и оценить, играют и на границе европейского и японского, привлекая самое для них интересное со всех сторон (один из любимых моих такаразучных спектаклей - "Зимняя сказка" на сюжет Шекспира, но в японском антураже, где вместо двух королей - два актера кабуки).

3а) Да, я люблю междисциплинарные исследования, граничные тематики и баланс между двумя разнонаправленными тенденциями. На границах всегда возникали интересные вещи.

4) И честно говоря, меня просто завораживает то, что им в голову приходит решительно что угодно. Нет, и по аниме понятно, что из европейской культуры и истории японцы берут все, что им кажется красивым и интересным, не заморачиваясь местом этого в общей схеме, но в Такаразуке это как-то особенно заметно. Я иногда развлекаюсь, просто блуждая по такаразучной википедии и изумляясь тому, что они еще ставили. "Братьев Карамазовых". Биографию Кеннеди. "Янки при дворе короля Артура", где оный двор, похоже, сплошь фэйри. "Средство Макропулоса". "Евгения Онегина". Биографию парфюмера Марии-Антуанетты. Шекспира. Фантазии на темы Шекспира (мне кажется, если честно, что Шекспир бы у них там почувствовал себя практически как дома). Биографию Шарля Трене. "Кармен". Кармен-гендерсвитч про девушку-полицейскую и рабочего табачной фабрики. Кроме "Элизабет" еще штуки три мюзиклов про ее родственников. "Бонни и Клайда". Свою историю. Чужую историю. Свою классику. Чужую классику. Индийское кино. Корейские сериалы. А если они это еще не поставили, значит, еще не придумали.

5) Ну и плюс мне интересна сама история и структура этого театра (в отличие от изрядного количества окружающих фэндомцев я очень паршивый японист даже для любителя, но вот в культурологии Японии 20 века я и без Такаразуки потихоньку пыталась разобраться. Оооочень потихоньку) - но это уже не столько "за что я люблю этот театр", сколько "почему я подсела на этот фэндом".

Вот как-то так. Я не обещала, что будет оригинально. :)



Бонус-сведение: цветочек лиловый, sumire no hana - более-менее официальный символ театра, а песня "Когда цветут фиалки" (Sumire no hana saku koro) - что-то вроде гимна. Очень характерно для Такаразуки то, что песню эту они не сами написали, а позаимствовали из старой французской оперетты. )))

@темы: цветочек лиловый

Комментарии
19.03.2012 в 12:53

И в горах расцветает миндаль для того, кто умел ждать.(с)Fleur
спасибо, очень интересно)) справочный пост тоже с удовольствием изучу, когда он будет))
19.03.2012 в 14:45

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Люблю, когда ты рассказываешь про Такаразуку. ))
Жутко понравилась идея насчет гендерсвичной Кармен.
19.03.2012 в 14:47

Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Гендерсвичная "Кармен"... Я хочу это видеть!
19.03.2012 в 19:21

sugar and spice and everything nice
Smejana, бог его знает, когда он будет)

Moraine, я тоже хочу)))

Лопоуша, я как-то обычно сумбурно и вообще лучше картиночками, особенно для общей аудитории))) Потому что иначе я склонна углубляться в странные для оной аудитории уголки темы)
20.03.2012 в 09:59

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Таэлле, а я как раз люблю странные уголки. )))
22.03.2012 в 09:49

- Я потомственный домовой!
как я хочу это подробно прокомментировать, но времени нет%) я еще вернусь!:gigi:
22.03.2012 в 12:48

sugar and spice and everything nice
Perlita*, да-да, непременно)
22.03.2012 в 13:58

- Я потомственный домовой!
"царство мечты"
очень детская мечта в чем-то
меня неудержимо радует эта слегка кичевая, конфетная эстетика нарядных длинных платьев, фраков, плащей и шпаг, благородных героев и прекрасных злодеев.
мне кажется, что именно это реально прежде всего и привлекает в Такаразуке:) мне еще понравилось, что японцы ужасно позитивные, и даже в серьезных мюзиклах могут поприкалыватся, что рот сам по себе начинает улыбаться во все 32 зуба (ну, я Луну в основном смотрю, так что за все серьезные мюзиклы не поручусь).
экранизации любимых книг
из их адаптаций моих любимых книг я видела только Эрнеста, и да, он прекрасен))) И адаптации им и правда хорошо удаются, взять ту же Капитанскую дочку. Моя мама была покорена тем, как они классно продумали и показали даже мелочи, связанные с нашей культурой))
А еще у них много японских постановок и японского танца
вот ничего не скажу насчет японских традиционных танцев, а вообще все их танцы очень люблю - всегда офигительно красиво!
в общем, получается, не совсем понятно, за что Такаразуку люблю я, видимо за красоту и позитив)) Хотя по-моему, этого достаточно) А, и еще благодаря ей я начала кое-как изучать японский язык:) мечта с детства была:))
22.03.2012 в 14:09

sugar and spice and everything nice
Perlita*, я Луну в основном смотрю Я тоже)) Хотя я еще старый Снег смотрю, они там дррррраматичные... но тоже - позитив проглядывает. Ходят такие... самураи суровые, а потом рррраз - и ревю)

(а в Капитанской дочке меня только глубоко озадачило, зачем они Гринева переименовали)

А красоты и позитива, наверное, достаточно)))
22.03.2012 в 14:24

- Я потомственный домовой!
Таэлле, а мы еще Цветок тоже не современный теперь иногда смотрим, там тоже позитив:)))
Ходят такие... самураи суровые, а потом рррраз - и ревю)
:lol: представила себе))))
а в Капитанской дочке меня только глубоко озадачило, зачем они Гринева переименовали
а, ну да, но с этим я уже очень сильно свыклась и забыла:)))
22.03.2012 в 14:32

sugar and spice and everything nice
Perlita*, везде позитив) Хотя из Цветка я и вообще мало смотрела, а из старого разве что How to Succeed.

На ревю всегда можно положиться в смысле внесения ноты здорового безумия. Во, эти люди думают, что у них отокояку-балет к приличной самурайской истории:

22.03.2012 в 14:42

- Я потомственный домовой!
ой, прекрасно:lol: у Цветка есть прекрасное ревю Asian Sunrise - очень позитивно)) да и сам Людвиг 2 перед этим прекрасен))))
22.03.2012 в 14:44

sugar and spice and everything nice
Perlita*, это я еще не освоила, буду иметь в виду) Позитив в запасе - всегда полезно (у меня на текущий момент, кажется, из ревю ONE работает главпозитивом).
22.03.2012 в 20:51

- Я потомственный домовой!
Таэлле, ONE тоже прекрасен:)))) да все они классные, чего уж там:))
22.03.2012 в 21:52

sugar and spice and everything nice
Perlita*, есть такой момент, угу (о, какая прелестная авка!)
23.03.2012 в 05:05

- Я потомственный домовой!
Таэлле, я эту сцену 100 раз смотрела, и каждый раз тащусь:))
23.03.2012 в 05:15

sugar and spice and everything nice
Perlita*, угу, это прекрасно))) (я себе аж раздобыла фотку с Масао-девочкой))) Хотя Мирио - это, конечно, тоже хорошо)
23.03.2012 в 09:37

- Я потомственный домовой!
Таэлле, ну, по сравнению с Масао, Мирио меня потом уже не так впечатлила:) ничего не могу с собой поделать:))