sugar and spice and everything nice
Вспомнила когдатошние беседы о том, имеет ли ценность мнение анонимов/дискуссия с анонимами. Тогда мне подумалось - все люди делятся на две категории (угу, эта оригинальная и неожиданная мысль мне все время думается) - те, кто верят в "чистую" информацию, и те, кому нужен контекст.
А сегодня додумала до конца: а ведь контекст тоже информация. Ну знаете, как в "правилах переводчика", которые я когда-то перепощивала. "Правило № какой-то: контекст дай! Дай контекст!" И как методы и инструменты эксперимента и даже убеждения экспериментатора влияют на результаты эксперимента. И как для оценки исторической работы, особенно в области, где ты сам не специалист, нужно знать, к какой школе принадлежит автор и где учился)
Совершенно то же самое - с интернет-дискуссиями. Мысль или мнение не существуют в изоляции; это как фраза, вырванная из текста. Если видеть текст во всей полноте, то трактовка этой фразы может сильно измениться.
И ах, какую роскошную я сейчас читаю биографию Уильяма Кэмдена, с подзаголовком "Жизнь в контексте". Это даже не подзаголовок, это жанр на самом деле - можно только любоваться тем, как автор использует контекст, в котором существовал Кэмден, для раскрытия его личности и места в истории.
А сегодня додумала до конца: а ведь контекст тоже информация. Ну знаете, как в "правилах переводчика", которые я когда-то перепощивала. "Правило № какой-то: контекст дай! Дай контекст!" И как методы и инструменты эксперимента и даже убеждения экспериментатора влияют на результаты эксперимента. И как для оценки исторической работы, особенно в области, где ты сам не специалист, нужно знать, к какой школе принадлежит автор и где учился)
Совершенно то же самое - с интернет-дискуссиями. Мысль или мнение не существуют в изоляции; это как фраза, вырванная из текста. Если видеть текст во всей полноте, то трактовка этой фразы может сильно измениться.
И ах, какую роскошную я сейчас читаю биографию Уильяма Кэмдена, с подзаголовком "Жизнь в контексте". Это даже не подзаголовок, это жанр на самом деле - можно только любоваться тем, как автор использует контекст, в котором существовал Кэмден, для раскрытия его личности и места в истории.