sugar and spice and everything nice
Думала тут о жанровой литературе (к которой я отношу и фанфики) и вопросах выбора. Получилось у меня примерно следующее: 95% всего - фигня, это даже не я сказала. Ну хорошо, к классике это не относится, но классика не жанр, а срок проверки. Но в остальном - примерно такая пропорция.
Значит, в поисках почитать нужно решить, как найти 5%, которые не фигня, и что делать со всем остальным. Рекомендация доверенных лиц - это средство универсальное, но, к сожалению, имеется в наличии не всегда. Как быть, если ее нет? Вот перед вами масса некоего жанра и вы точно знаете, что 95% ее фигня.
И вот тут, по-моему, играет определяющую роль то, что это за жанр - именно для вас. В каждом жанре есть своя "конфета", свой угол зрения на мир, свой рабочий аппарат. Он во всех вещах этого жанра присутствует, в хороших, средних, в плохих. И вот если это "ваш" жанр, то вы, значит, любите эту "конфету", и тогда вам будет ее достаточно, чтобы хотя бы пролистывать любой экземпляр жанра и получать возможность оценить, фигня это или нет, накапливать базу данных. А если не ваш, то ждите рекомендаций...
Например, я люблю ощущение общей упорядоченности мироздания, исходящее из классических и cosy-детективов. Поэтому я в принципе что-то получу от любого выбранного наугад "Убийства на съезде коллекционеров садовых гномов". Поэтому я продолжаю читать, не рискуя от неудачного выбора "отлететь" от жанра надолго.
А вот фанфики, кажется, почти совсем перестали давать мне это что-то (именно как материал для чтения; и под фанфиками я подразумеваю наиболее распространенные их разновидности, релейшеншипоцентричные и fix-it). Поэтому - рекомендации, да и то очень избирательно. Причем писать фанфики (и рассматривать фанфики с фикерской точки зрения - как комментарий к канону, как я обычно это делаю) - это совсем не то же самое, что быть читателем фанфиков как жанровой литературы.
Ну да, банальные мысли, но мне требовалось собрать их в кучку в качестве потенциальной опоры для дальнейших размышлений.
Значит, в поисках почитать нужно решить, как найти 5%, которые не фигня, и что делать со всем остальным. Рекомендация доверенных лиц - это средство универсальное, но, к сожалению, имеется в наличии не всегда. Как быть, если ее нет? Вот перед вами масса некоего жанра и вы точно знаете, что 95% ее фигня.
И вот тут, по-моему, играет определяющую роль то, что это за жанр - именно для вас. В каждом жанре есть своя "конфета", свой угол зрения на мир, свой рабочий аппарат. Он во всех вещах этого жанра присутствует, в хороших, средних, в плохих. И вот если это "ваш" жанр, то вы, значит, любите эту "конфету", и тогда вам будет ее достаточно, чтобы хотя бы пролистывать любой экземпляр жанра и получать возможность оценить, фигня это или нет, накапливать базу данных. А если не ваш, то ждите рекомендаций...
Например, я люблю ощущение общей упорядоченности мироздания, исходящее из классических и cosy-детективов. Поэтому я в принципе что-то получу от любого выбранного наугад "Убийства на съезде коллекционеров садовых гномов". Поэтому я продолжаю читать, не рискуя от неудачного выбора "отлететь" от жанра надолго.
А вот фанфики, кажется, почти совсем перестали давать мне это что-то (именно как материал для чтения; и под фанфиками я подразумеваю наиболее распространенные их разновидности, релейшеншипоцентричные и fix-it). Поэтому - рекомендации, да и то очень избирательно. Причем писать фанфики (и рассматривать фанфики с фикерской точки зрения - как комментарий к канону, как я обычно это делаю) - это совсем не то же самое, что быть читателем фанфиков как жанровой литературы.
Ну да, банальные мысли, но мне требовалось собрать их в кучку в качестве потенциальной опоры для дальнейших размышлений.
А самое страшное то, что вокруг наблюдается выраженная тенденция: народ, может, и хотел бы писать не праатнашения, но не может...
а еще "пра пириживания"... так грустно(((((
При том что эмоции я очень люблю, но всё-таки как фон, полунамек, как сопровождение основной темы, а не основное блюдо... В общем, дайте мне угадывать, что между персонажами происходит или внутри у одного из них, дайте мне в это поиграть "за сюжетом" - но не кормите этим одним насильно, а то из ушей ведь лезет!))))
Eswet ki-chen, сюжет - сложно, я сама не умею сюжет! Можно, конечно, писать про мироустройство, но, очевидно, это дает меньше зацепок, больше "от ума", а не "от сердца".
Кстати, ММБ!
Нет, я какбэ не о том. Там у тебя сюжет. То, что там подвис на собственно экшене - это уже другой вопрос.