sugar and spice and everything nice
Я уже писала про то, как пересматривала разные версии этого дуэта, но решила подойти к вопросу методичнее. И с клипами. Как-никак, одна из ключевых арий для понимания конкретной трактовки (и одна из моих любимых). Так что бойтесь меня, меня еще не забанили на Ютубе.
Сначала самые прекрасные. Ur-cast, как говорят англофанаты.
Вена. Больше никогда Элизабет не умирала _так_. Даже у Пии. И о, этот жест Уве, когда Элизабет падает в объятия Дер Тода, а он опускает руку ей на спину медленно, очень медленно.
И, разумеется, никакой надежды нет. Впрочем, первая венская не про любовь и не про надежду. Один поцелуй - и Элизабет уносят слуги дер Тода. Она больше не для него.
Смотреть?
Эссен. История переосмыслена, и вот уже романтика. И Элизабет не бросается к дер Тоду в объятья, она подходит и обнимает сбоку (как, помнится, обнимала после "Последнего танца" мужа), и вид у нее совершенно в духе "Милый, ну не сердись". Ну и разумеется, он уносит ее в объятиях и поворачивается продемонстрировать нам - "Что поймал, то мое!".
Смотреть?
Берлин, бутлег ужасного качества. Возникает ощущение, что там какая-то "малая" сцена, но я не знаю. Здесь похоже на венскую версию, а не на эссенскую (и Уве в белом и светится!), только тут еще и слуг нету - он ее просто опускает на землю и ее уносит крутящаяся сцена, этакое колесо фортуны.
Смотреть?
Уве и Майке Боэрдамм, на самом деле клип не подходит, потому что это клип, а не соответствующая сцена из спектакля. Вставила потому, что Майке с этим номером нашла только в такой версии. И еще потому, что клип смотрится как фанфик. Такой драбблосиквел к эссенской версии - "смотрите, какое посмертие оказалось счастливое и романтичное.
Смотреть?
Вторая венская. Матэ Камараш и Майя Хакворт формально повторяют раскладку первой венской - в конце концов, это же восстановленная постановка, я так понимаю. Но - только формально, особенно Камараш. Где Уве в первой венской играет Дер Тода застывше-ошарашенного, все еще не очень понимающего, что происходит и что с этим делать, Камараш в этой сцене выглядит Дер Тодом откровенно влюбленным и нежным, и очень неохотно отдает Элизабет слугам.
Смотреть?
Штуттгарт-2006, Пия и Олег Винник. Очень похоже на Эссен, очень. Но здесь Элизабет-таки бросается Дер Тоду в объятия. Интересно смотрятся черные перчатки Дер Тода на белом платье Элизабет... Да, и Винник лицом делает совсем не то, что Уве, хотя не знаю, как описать различия. Величественности ему, что ли, не хватает? Уве все-таки даже в эссенской, не особенно "потусторонней" постановке не просто влюбленный. А Винниковский Дер Тод, обнимая Элизабет, прямо-таки говорит всей своей личностью "Аххххх!".
Смотреть?
Снова Эссен-2001, но на этот раз Мирьям Зипф и Йеспер Тюден. И табличка "Здравствуйте, мы дублеры". Тюден сам по себе еще без этой таблички обходится, но у Мирьям Зипф она настолько сияет над головой, что когда они вместе в кадре, то и на Тюдена это сияние распространяется. У Зипф, в общем, узнаваемо получается Пиина динамика "Милый, ну не сердись", но Зипф и Тюден при этом смотрятся как персонажи какой-то семейной драмы, милая молодая пара, которая немножко поругалась между собой. Причем тут императрица и смерть? И еще она дернула ногами.
Смотреть?
"А мы не дублеры, мы второй состав": берлинская версия с Феликсом Мартином и Аннемике ван Дам. А у Мартина интересный голос, пожалуй... Но в целом - снято очень издали, и невозможно толком разглядеть, как они играют. Зато неплохо можно разглядеть сцену берлинской версии: она любопытная. Интересно, там вообще слуг не было? Холодновато так, хоть и по-другому, чем в Вене.
Да, и я официально заявляю - Пия выбирается из платья в этой сцене элегантнее и плавнее любых других Элизабет.
Смотреть?
Венгры: оригинальная постановка, Тамаш Мештер и, кажется, Моника Сафар.
Смотреть?
Сильвестр Собу и Моника Сафар.
Смотреть?
Сильвестр Собу и Кота Янца.
Смотреть?
Кажется, постановка действительно одна и та же, хотя полностью происходящее на сцене видно только в версии с Собу и Янцей. Везде мертвую Элизабет подносят поближе к Халалу слуги - не уверена, что я думаю на этот счет: что-то вроде лодки Харона? Везде она на прощание оглядывается - назад. Везде к Халалу надо подниматься вверх (иногда это смотрится как аудиенция), и везде Халал уводит Элизабет за руку с собой - "в домик".
И ах да, рубашечка! Хотя ее видно только в третьем из клипов, атмосфера, кажется, к тому ведет во всех трех. "Пойдем со мной, Сисси". Это не романтика в том смысле, в котором ее играет Камараш во второй венской, это такое... житейское. Хоть и смерть. Халалы, кстати, одеваются куда пестрее дер Тодов (ну и красятся ярче).
Голландия, Шевенинген, 1999. Пия и Стэнли Бурлесон. А вот это уже совсем интересно, такого я раньше не видела. Отсюда явно растут корни эссенской версии этой арии - и объятие "сбоку", и Элизабет дер Тод уносит на руках, а потом оборачивается с драгоценной добычей на руках, но если Эссен романтичен, эта версия - нежна. Здесь дер Тод подходит практически погладить по голове только что умершую, еще не в рубашке, Элизабет, а потом, когда она его обнимает, прижимается щекой к ее руке. Красиво. Пожалуй, хочу это посмотреть целиком.
Смотреть?
И для комплекта - Такаразука. Нашелся только клип с юбилейного концерта, что, в общем, не соответствует моим целям... правда, в обеих виденных мною постановках этот номер они все равно исполняли как на концерте, в зал, а не друг другу. Здесь Смерть - Шизуки Асато, а Элизабет - Шираки Айяка, и сюрприз из сюрпризов, Шираки Айяка даже пытается играть. Лицом! На концерте! На партнера! Не сказать, что у нее получается, но с момента виденного мною спектакля с ней она чуть-чуть выросла. Самую капельку.
Смотреть?
... вот такие пироги в среднем по больнице. И песня красивая. И история трагичная... хотя кое-кто умудряется все равно хэппи-энд.
Сначала самые прекрасные. Ur-cast, как говорят англофанаты.
Вена. Больше никогда Элизабет не умирала _так_. Даже у Пии. И о, этот жест Уве, когда Элизабет падает в объятия Дер Тода, а он опускает руку ей на спину медленно, очень медленно.
И, разумеется, никакой надежды нет. Впрочем, первая венская не про любовь и не про надежду. Один поцелуй - и Элизабет уносят слуги дер Тода. Она больше не для него.
Смотреть?
Эссен. История переосмыслена, и вот уже романтика. И Элизабет не бросается к дер Тоду в объятья, она подходит и обнимает сбоку (как, помнится, обнимала после "Последнего танца" мужа), и вид у нее совершенно в духе "Милый, ну не сердись". Ну и разумеется, он уносит ее в объятиях и поворачивается продемонстрировать нам - "Что поймал, то мое!".
Смотреть?
Берлин, бутлег ужасного качества. Возникает ощущение, что там какая-то "малая" сцена, но я не знаю. Здесь похоже на венскую версию, а не на эссенскую (и Уве в белом и светится!), только тут еще и слуг нету - он ее просто опускает на землю и ее уносит крутящаяся сцена, этакое колесо фортуны.
Смотреть?
Уве и Майке Боэрдамм, на самом деле клип не подходит, потому что это клип, а не соответствующая сцена из спектакля. Вставила потому, что Майке с этим номером нашла только в такой версии. И еще потому, что клип смотрится как фанфик. Такой драбблосиквел к эссенской версии - "смотрите, какое посмертие оказалось счастливое и романтичное.
Смотреть?
Вторая венская. Матэ Камараш и Майя Хакворт формально повторяют раскладку первой венской - в конце концов, это же восстановленная постановка, я так понимаю. Но - только формально, особенно Камараш. Где Уве в первой венской играет Дер Тода застывше-ошарашенного, все еще не очень понимающего, что происходит и что с этим делать, Камараш в этой сцене выглядит Дер Тодом откровенно влюбленным и нежным, и очень неохотно отдает Элизабет слугам.
Смотреть?
Штуттгарт-2006, Пия и Олег Винник. Очень похоже на Эссен, очень. Но здесь Элизабет-таки бросается Дер Тоду в объятия. Интересно смотрятся черные перчатки Дер Тода на белом платье Элизабет... Да, и Винник лицом делает совсем не то, что Уве, хотя не знаю, как описать различия. Величественности ему, что ли, не хватает? Уве все-таки даже в эссенской, не особенно "потусторонней" постановке не просто влюбленный. А Винниковский Дер Тод, обнимая Элизабет, прямо-таки говорит всей своей личностью "Аххххх!".
Смотреть?
Снова Эссен-2001, но на этот раз Мирьям Зипф и Йеспер Тюден. И табличка "Здравствуйте, мы дублеры". Тюден сам по себе еще без этой таблички обходится, но у Мирьям Зипф она настолько сияет над головой, что когда они вместе в кадре, то и на Тюдена это сияние распространяется. У Зипф, в общем, узнаваемо получается Пиина динамика "Милый, ну не сердись", но Зипф и Тюден при этом смотрятся как персонажи какой-то семейной драмы, милая молодая пара, которая немножко поругалась между собой. Причем тут императрица и смерть? И еще она дернула ногами.
Смотреть?
"А мы не дублеры, мы второй состав": берлинская версия с Феликсом Мартином и Аннемике ван Дам. А у Мартина интересный голос, пожалуй... Но в целом - снято очень издали, и невозможно толком разглядеть, как они играют. Зато неплохо можно разглядеть сцену берлинской версии: она любопытная. Интересно, там вообще слуг не было? Холодновато так, хоть и по-другому, чем в Вене.
Да, и я официально заявляю - Пия выбирается из платья в этой сцене элегантнее и плавнее любых других Элизабет.
Смотреть?
Венгры: оригинальная постановка, Тамаш Мештер и, кажется, Моника Сафар.
Смотреть?
Сильвестр Собу и Моника Сафар.
Смотреть?
Сильвестр Собу и Кота Янца.
Смотреть?
Кажется, постановка действительно одна и та же, хотя полностью происходящее на сцене видно только в версии с Собу и Янцей. Везде мертвую Элизабет подносят поближе к Халалу слуги - не уверена, что я думаю на этот счет: что-то вроде лодки Харона? Везде она на прощание оглядывается - назад. Везде к Халалу надо подниматься вверх (иногда это смотрится как аудиенция), и везде Халал уводит Элизабет за руку с собой - "в домик".
И ах да, рубашечка! Хотя ее видно только в третьем из клипов, атмосфера, кажется, к тому ведет во всех трех. "Пойдем со мной, Сисси". Это не романтика в том смысле, в котором ее играет Камараш во второй венской, это такое... житейское. Хоть и смерть. Халалы, кстати, одеваются куда пестрее дер Тодов (ну и красятся ярче).
Голландия, Шевенинген, 1999. Пия и Стэнли Бурлесон. А вот это уже совсем интересно, такого я раньше не видела. Отсюда явно растут корни эссенской версии этой арии - и объятие "сбоку", и Элизабет дер Тод уносит на руках, а потом оборачивается с драгоценной добычей на руках, но если Эссен романтичен, эта версия - нежна. Здесь дер Тод подходит практически погладить по голове только что умершую, еще не в рубашке, Элизабет, а потом, когда она его обнимает, прижимается щекой к ее руке. Красиво. Пожалуй, хочу это посмотреть целиком.
Смотреть?
И для комплекта - Такаразука. Нашелся только клип с юбилейного концерта, что, в общем, не соответствует моим целям... правда, в обеих виденных мною постановках этот номер они все равно исполняли как на концерте, в зал, а не друг другу. Здесь Смерть - Шизуки Асато, а Элизабет - Шираки Айяка, и сюрприз из сюрпризов, Шираки Айяка даже пытается играть. Лицом! На концерте! На партнера! Не сказать, что у нее получается, но с момента виденного мною спектакля с ней она чуть-чуть выросла. Самую капельку.
Смотреть?
... вот такие пироги в среднем по больнице. И песня красивая. И история трагичная... хотя кое-кто умудряется все равно хэппи-энд.