sugar and spice and everything nice
В самой по себе идее реинкарнации нет ничего нового. Но то, как описывается история с душами Юури и Мураты, наводит на мысль о том, что для мира Мао это не самый распространенный случай. Лично у меня возникает ощущение, что переродиться - это выбор: Мурата явно делал выбор, и Джулия соглашалась не на перерождение ли? Или на "управляемое" перерождение? (черт, плохо помню эти моменты в аниме) Непонятно, есть ли в том мире религия, но, кажется, нету.

Мурата говорит, что свои прошлые жизни он помнит "как кино, которое он когда-то смотрел", но мне лично кажется, лукавит он: с Шин-О он явно разговаривает не как с персонажем когда-то смотренного фильма, это уже в его монологах, обращенных к ларцам, заметно. Но в то же время Мурата, в общем, не Дайкендзя - нам не так много Дайкендзя показывают, но успевает возникнуть такое ощущение.

В чем разница между разными перерождениями? Мне кажется, это заметно на примере Джениуса. Джениус явно куда больше зациклен на Шин-О, чем другие перерождения Дайкендзя - но это именно из-за обстоятельств его биографии, именно из-за того, что он не мог попасть в Шин-Макоку.

То есть новая жизнь самими своими обстоятельствами влияет на душу: по идее, Мурата должен быть мудрее Дайкендзя. Эх, посмотрела бы я на то, что из Мураты вырастет - потому что на него не может и не влиять тело пятнадцатилетнего мальчика. Меньше влиять, чем на Юури, но влиять. А Юури... он не обычный мальчишка, потому что у него душа слепой целительницы из иного мира, но он и не Джулия, потому что он уже пятнадцать лет как японский мальчишка, на которого влияли его родители, его мир, его тело, наконец (в романах он очень любит поминать свое "типично буржуазно-японское чувство справедливости" - подозреваю, оно у него не только буржуазно-японское по сути, но по форме проявления - именно свойственное его миру).

И нет, у меня нет выводов: это просто кучка наблюдений как повод для дальнейших размышлений.

@темы: и вправду размышляю вслух, не только король демонов