sugar and spice and everything nice
Я очень редко читаю фики по Criminal Minds: прежде всего потому, что для меня этот канон совсем не про романтические отношения, а фики чаще всего пишутся именно про них - будь то слэш или гет. Поэтому, в общем, собравшись почитать "Разумные люди" Liv Niggle, заявленное как МорганРид, я знала, что рискую. Но фик хвалили, говорили, что там медленно развиваются отношения и упор на работу, автора, помнится, тоже хвалили, и я рискнула.
Нет, слэша там, в общем, нет: в этом мне все правильно говорили. Но дело не в слэше.
Автор, в общем, была права, когда предупреждала кого-то в комментах "Там от канона почти ничего не осталось". Так и есть: и дело тут не в мелочах типа "Рона", о котором я упоминала пару записей назад, не в неоднозначных на мой вкус трактовках характеров, не в том, что чем дальше, тем менее профессионально ведут себя практически все персонажи.
И даже не в мистике: да, решается расследуемое ими дело так, будто команда BAU внезапно вломилась на территорию Стивена Кинга. Но даже это можно повернуть по-всякому - пробегали же они в каноне, в серии 4.17, рядом с территорией СПН (правда, что характерно, оставляя простор для разных трактовок происходящего).
Просто в этом фике напрочь перечеркнута одна из основных составляющих мира Criminal Minds: сочувствие. И прежде всего сочувствие к жертвам. О да, Рид, выслушивающий убийцу - это, в общем, вполне канонически вероятно, выслушивал же он мальчишку в 3.16, убивавшего тех, кто над ним издевался. Но жертвы... Только в самом начале фика, в первых главах, мы видим семью и друзей жертвы, но чем дальше, тем больше жертвы становятся списком имен, пока в конце нам не объясняют - да они все одинаковые. Да они не совсем люди. И - фразой в последней главе - автор подтверждает нам: да, убийца не безумен. Все это правда - а значит, убийства как бы даже и оправданы.
Это не Criminal Minds. И лучше б я этого не читала.
Нет, слэша там, в общем, нет: в этом мне все правильно говорили. Но дело не в слэше.
Автор, в общем, была права, когда предупреждала кого-то в комментах "Там от канона почти ничего не осталось". Так и есть: и дело тут не в мелочах типа "Рона", о котором я упоминала пару записей назад, не в неоднозначных на мой вкус трактовках характеров, не в том, что чем дальше, тем менее профессионально ведут себя практически все персонажи.
И даже не в мистике: да, решается расследуемое ими дело так, будто команда BAU внезапно вломилась на территорию Стивена Кинга. Но даже это можно повернуть по-всякому - пробегали же они в каноне, в серии 4.17, рядом с территорией СПН (правда, что характерно, оставляя простор для разных трактовок происходящего).
Просто в этом фике напрочь перечеркнута одна из основных составляющих мира Criminal Minds: сочувствие. И прежде всего сочувствие к жертвам. О да, Рид, выслушивающий убийцу - это, в общем, вполне канонически вероятно, выслушивал же он мальчишку в 3.16, убивавшего тех, кто над ним издевался. Но жертвы... Только в самом начале фика, в первых главах, мы видим семью и друзей жертвы, но чем дальше, тем больше жертвы становятся списком имен, пока в конце нам не объясняют - да они все одинаковые. Да они не совсем люди. И - фразой в последней главе - автор подтверждает нам: да, убийца не безумен. Все это правда - а значит, убийства как бы даже и оправданы.
Это не Criminal Minds. И лучше б я этого не читала.
Но я сейчас (вот прямо сейчас) смотрю СМ по очередному разу, и то, что ты описываешь, к этому канону имеет очень мало отношения.
А про "Рон" - не знаю. В фике его так зовет Хейли, возможно, это попытка показать интимность. Хотя на мой вкус - назвать его по имени уже достаточно интимно, поскольку его мало кто так зовет.
По моим впечатлениям, американцы очень трепетно относятся к именам и их формам. Т.е., те же Уильям, Уилл, Билл и Билли - это разные имена. Сокращения довольно редки. В речи могут проглатываться звуки (тогда Aaron превратится в 'Ron), но, во-первых, на письме это передается редко, во-вторых - я не помню классовые тонкости произношения, но, кажется, это не в стиле Хейли, она для этого слишком classy.
в фильме она звала Хотча именно "Аарон" - мне как раз бросилось в глаза, что без сокращений - как характеристика обоих персонажей
Подозреваю, что в фике оно в другом контексте, судя по вышеописанному(
Я просто все никак не могла понять, что ж кроме "Рона" меня все больше и больше смущало с каждой главой.
Мерси за прояснение моего сознания))