А сегодня флудеры ходили на "Нарнию".
В общем, флудерам понравилось. Инцестные, педофилические и зоофилические возможности мы честно увидели, хотя с облегчением убедились в собственной непедофильности - Питер и Эдвард во взрослом виде в конце нам все же показались симпатичнее.
Если серьезнее, то еще отметили противостояние патриархальных и матриархальных культов с полной победой первых. Но колдунья хороша-а... А Арслан весь такой патриархальный. И победительный. Но все равно к нему нельзя не питать теплых чувств. А по поводу того, знал ли он, что воскреснет - ну допустим даже знал. И что? Умирать-то все равно больно и страшно. Вон, фэны "Горца" нас поймут - охота кому-нибудь из бессмертных лишний раз умирать?
Еще хороша семейная пара Бобров. Просто звезды фильма. Дети, конечно, тоже отличные, но Бобры... И Лис еще хороший, хитро-благородный такой. И в сцене сражения впечатлило ковровое бомбометание/"авиаподготовка" путем камнекидающих птиц.
Из не очень достоверного и реалистичного: беготня по сильно заснеженному лесу в длинных шубах, а потом еще купание в них в речке. Да они в момент должны были ко дну пойти... а если не пойти, то замерзнуть в воде - она ж холодная, только что подтаявшая. А если не в воде, то простыть, как только вылезут - им, похоже, никто не говорил, что мокрую одежду лучше снимать, Люси еще и в мокрую шубу обратно закуталась.
Исторический фон также весьма сомнительный. У Льюиса детей отправили в эвакуацию до начала бомбежек - конечно, с бомбежками драматичнее, но в то время эвакуация сильно сократилась. Кроме того, как ведут себя дети во время бомбежки? Окна не замаскированы, в доме включен свет, и мальчик открывает штору. В реальном Лондоне тех лет их бы давно оштрафовали за нарушение правил безопасности. Почему они так поздно идут в убежище? Воздушная тревога должна была бы прозвучать раньше. И в сравнении с тем, как интенсивно показана бомбежка (жилые районы так в общем-то не бомбили, особенно в районах обитания среднего класса), особенно глупо выглядит беготня от дома до убежища с фонариком. Бомбардировщикам они, что ли, сигналят?
Да и сама эвакуация тоже показана странно. Дети этого класса в это время практически наверняка учились в школах-интернатах. И им, и родителям привычны были сборы-проводы-прощания; в таких семьях эвакуация проходила по-деловому. Заплаканное лицо матери и переживания детей - это уж скорее характерно для рабочих семей. Конечно, понятно, что фильм адаптирован для современных американцев, которым, как правило, школы-интернаты представляются жестокими и бесчувственными, но надо же соблюдать исторический колорит. Да и поездка в поезде, где дети вчетвером в купе, и никого кроме них там нет, выглядит невероятной. Если уж дело происходит в 1940-41, когда шли бомбежки, то тогда (если только детей не отправляли в специальном вагоне большой группой) поезда были бы набиты до отказа, им вполне могло бы прийтись сидеть в коридоре вагона на сумках, а то и вообще стоять.
Вообще фильм воспринимается на двух плоскостях - на одном красивая сказка с хорошими актерами и зверушками (о да, зверушки, комментирует Йомико над душой); а на другом сидишь и думаешь - как снабжается внезапно возникшая армия? И почему четверо детей - по большому счету, вполне обычных детей - подходят для трона просто по причине своего происхождения от Адама и Евы? Что случилось со страной, когда короли исчезли? И что случилось с их взрослыми личностями? (если память о них осталась, это же должна быть психологическая травма) Да, и чем питаются разумные хищники? Разумными травоядными?
Вообще, судя по смутным воспоминаниям о любимой с детства книге, акценты в фильме расставлены резче - Эдмунд ведет себя глупее, Сьюзен больше ругается с Питером и т.п.
Но все равно фильм понравился. Он очень-очень красивый (все ли сказочные фэнтези последних лет сняты в Новой Зеландии?). И ОСТ замечательный - нам уже хочется.
"Хроники Нарнии"
AnotherLady
| понедельник, 16 января 2006