Дочитала дискуссии про фидбэк. Мне понравилось. Преимущественно никакой не холивар - отучился у нас народ дискутировать, чуть что холивар да холивар.
... узнала для себя кое-что новое. Например - что взрослый вменяемый автор с некоторым стажем может быть не в состоянии оценить собственное творчество. Я озадачилась, правда. Я могу не быть уверена, удалась ли конкретная вещь, или мне может не даваться конкретный элемент, но в общем и целом - я прекрасно знаю, что я пишу, как я пишу и где в целом мое место. И это никак не изменится, если какой-нибудь мой фик изругают в клочья (и наоборот - вон, никто мне не пришел и не сказал, что мой фик на принцефест фигня, но ведь таки фигня). И не говорите мне, что у меня высокая самооценка и нерушимая уверенность в себе - это даже не смешно будет.
Еще ужасно интересно, как всегда, про бетинг. Что такое люди делают с текстом, что он у них по пять бетингов проходит? Это потому мне не представить, что я макси не пишу? ... все еще хочу бету. Ладно, бог с ним, щас вычитаю вылежавшийся перевод по Принцу и начну хотеть редакторов. Много. Лучше пять.
А вообще ужасно правильно кто-то заметил - есть два вида фидбэка, и цели у них разные. Фидбэк "тебя читают, ты не в пустоту выражаешься" - кому-то он нужен меньше, кому-то больше, но, как заметил кто-то еще в дискуссии, почти нету тех, кто _совсем_ такого фидбэка не получает. И есть еще фидбэк "а сейчас ты подробно узнаешь, что прочитал читатель в твоем тексте" - вот за этим и устраивают рекфесты, потому что в обычной фэндомной жизни это редкий и ценный зверь. Дайте много. Можно десять. Для начала.
... пойду, что ли, еще драбблы писать. Саюкофлуд и иже с ним. Будем надеяться, что я еще не отвыкла за праздники.
AnotherLady
| пятница, 15 января 2010