... или "Лучшее, любимое, только для вас".



Я читаю слэш (на английском) с 1999 года, и проехалась за это время почти по всем мыслимым и немыслимым фэндомам. Много было странного, много непонятного, глупого, кое-что просто помогало провести время и быстро забывалось (книжки тоже такие бывают - из тех, за которые берешься, и только на середине понимаешь, что уже читал). Но есть фики, которые перечитывались по три, четыре, пять раз, к которым я возвращалась, чтобы гарантированно поднять себе настроение. Есть авторы, которых читаешь, даже если фэндом незнаком.



На фики Сью я наткнулась достаточно рано — может быть, мне вообще везло в слэше, поэтому я и продолжаю его читать. До сих пор помню, как, еще не читав, я парила над сайтом, предвкушая: фики! Длинные! По "Трем мушкетерам" и другим заманчивым вещам!



Я прочла по "Трем мушкетерам" — про Д'Артаньяна и Атоса, про ошибки молодости, исправленные двадцать лет спустя, — потом по всему знакомому, потом по всему незнакомому. Сью из тех авторов, у которых незнакомый фэндом не мешает — она не пишет коротко (не меньше 2000 слов, как она сама говорит, а чаще всего куда больше) и строит историю так, что она читается просто как обычный роман или повесть — мы знакомимся с героями и видим, как строятся взаимоотношения.



Сью, как она сама пишет, в слэше бабушка — она этим занимается 25 лет, еще с доинтернетных времен, и знает, чего хочет и как этого добиться. В отдельном уголке сайта она рассказывает, чего ждет от слэша и какие требования предъявляет к своим фикам. Эмоции, а не только секс. Сюжет, а не только секс. Взаимоотношения, описанные с начала их развития, а не отрывочек из середины. Герои — зрелые мужчины, а не мальчишки, и к концу истории автор обещает их не убивать.



Первой ее вещью для меня, как я уже говорила, был

"Знак бесчестья" — фик по "Трем мушкетерам" или, скорее, по английским фильмам с Оливером Ридом и другими (там слегка меняется сюжет). Героям "Двадцати лет спустя" напоминают об "ошибках молодости", а Атосу приходится выбирать, кто ему дороже всего. Конечно, он выбирает правильно — с помощью друзей.



"The Eightfold Fence" (оставляю английское название, никак что-то не подобрать сразу адекватный русский вариант, а ссылка ведет к первой главе) — это слэш по роману Клавелла "Сегун" и по мини-телесериалу по этой книге. Дело происходит после описанных событий, и князь Торанага, которому нужна помощь сразу двух иностранцев в Японии, подталкивает их друг к другу... Но жизнью и смертью управлять куда легче, чем эмоциями — особенно если вмешиваются и другие игроки.



"Игра страстей" — это слэш по фильму "Агония и экстаз", и его герои — Микеланджело и папа Юлий II. История о двух сильных людях, о прошлом и о том, что могло бы быть...



И самое, наверное, любимое — "Первый долг", написанный в соавторстве с Сэл (ссылка ведет к первой главе). Это не просто слэш по телесериалу "Колдиц". Это роман. Роман о людях в лагере военнопленных, о их жизни, о том, как влияет на них лагерь, а иногда и о любви. Первый долг военнопленного — это побег, и об этом напоминает один из героев своим товарищам, когда те, зная, что он в лагере полюбил, сомневаются в его готовности к побегу по назначенному плану и отдельно от любимого человека. Герои борются и выживают, и решают моральные проблемы, и пытаются себя убедить в том, что для любви сейчас не время — но она все равно случается, и не умирает, даже если разлука затягивается на несколько лет. А потом война кончается.



А еще есть фики по романам Агаты Кристи, по "Отверженным", по "Дживсу и Вустеру" — и по многому другому.



За что я люблю то, что пишет Сью? За сюжеты. За полноту жизни, в которой люди любят, но мир из-за этого не останавливается. За сильных, живых и благородных героев. За любовь. И за хэппи-энд, конечно.







Продолжение следует (если интересно)