Посреди аккуратного кабинета, с чистой совестью и чувством выполненного долга маршал Тенпо отдыхал.

Входящие бумаги разобраны и даже местами прочитаны, думал он, шагая от стола до двери - три шага, если следить за собой, два, если не сдерживаться. Кенрен у главнокомандующего - три шага обратно. Лиддел Гарт дочитан и убран на полку - стол пустой, до двери двух шагов едва хватает. Кабинет прибран так, что нигде ни кучки книг - по диагонали мимо стола клевому краю окна четыре шага. Может, даже пять. Прочитанные книги не первой надобности убраны в ящики, раз уж на полки не влезли - и от окна до ящиков в правом углу у двери тоже четыре шага. И правда не первой надобности, Кенрен про каждую отдельно спрашивал - пять шагов все равно не получится. Маршал остановился у левого края окна. Выглянул наружу. Вид из окна в нем желания отдохнуть не вызвал.

И даже на следующий вызов по тревоге отвечать положено Восточной, чтоб ее. Четыре шага до ящиков с книгами.

Маршал задумчиво сел на пол и посмотрел на ящики. Так, а где подборка по гражданским войнам, которую ему притащили Снизу два месяца назад? Он ее, конечно, прочитал, но...

Так, сверху ни в одном ящике нет. Проверить, что ли, на полках сначала? Кенрен же старался, в ящики все складывал... До полок два шага. Книги на полках непривычно упорядочены, за один взгляд все видно - а по гражданским войнам ничего.

В первом ящике ничего. Ну, кроме "Троецарствия", которое он уже два года как не перечитывал - надо отложить.

Во втором ящике пара любопытных журналов. И биография Александра Македонского. И еще пара книг, которые искал Годжун.

В третьем ящике сверху ничего. Во втором слое тоже ничего... А, вот же они!

Исследования по гражданским войнам - одно за одним - начали ложиться вторым слоем на накопившиеся вокруг ящиков книги.

Маршал Тенпо отдыхал.