Буду этична.Дэвид Росси сбежал из киношки про мафиози.
Не, я серьезно. Ну, почти серьезно. Сценаристы, что ли, обленились? Маленький городок, первая любовь, вышедшая замуж за солидного человека, друг детства-мафиози, наш герой лет в 19-20 уходит в морскую пехоту и больше не возвращается... Только и всей радости, что друг детства ирландец, а не итальянец.
А нам еще и ничего не сообщили о семье самого Росси. Нет, ну ясно, что у него вряд ли выжившие родственники остались, но даже косвенных воспоминаний о нем очень мало. В общем, не сильно это все помогает строить характер Росси. Разве что любовь к Эмме как обоснование развалившихся браков... (и тут я вспомнила про Эла Калавиччи из "Квантового скачка"). И военная служба как корень привычки к достижению своих целей через конфликт? Хотя нет, это, скорее, характер такой - а Росси просто научился использовать собственные привычки и особенности для наилучшего достижения целей. Ну, почти всегда наилучшего - с судьей Шуллером он промахнулся. Вот что с человеком личная заинтересованность делает: как пить дать подразнить судью ему давно хотелось.
Кстати, я подозреваю, семья у Росси была из довольно бедных - отсюда и тяга к выраженно "аристократичному" проявлению богатства. ... и еще он, подозреваю, хотел детей. Я это, впрочем, еще с 3.18 подозревала, и эта серия только подтвердила мое мнение. Разговор его с Хотчем - он же во многом куда больше о самом Росси, чем о Хотче.
А о самом деле... Детали с жертвами жутковатые. "Я услышала звук пилы", девочка эта, не признававшаяся маме насчет отчима, потому что мама расскажет папе, а папа пойдет убивать... (и все же - во-первых, ей было кому рассказать. Во-вторых, она ни на секунду не ждала, что ей не поверят, скорее наоборот). И именно вот эта конкретика с отпиленными руками и заморенной голодом женщиной заставляет задуматься - потому что изначально, конечно, судья Шуллер вызывает сочувствие. Не может не вызывать. Трагически-благородный персонаж, любовь на всю жизнь, терзания из-за собственного бессилия...
Только он страшноватый, в общем-то, человек. И надеюсь, он таким только после смерти Эммы окончательно стал. Потому что это вот получается, что тридцать лет судил людей человек, который вообще в суды не верил, не верил в то, что делает? Мне кажется, это уже само по себе опасно, а если учесть, что этот же человек готов был продумывать - этому отрубить руки, эту заморить голодом... Мне кажется, меня б не так шокировало, если б это были просто убийства. Без деталей.
Но он, в общем, победил. И конец себе обеспечил романтический. Только вот, если добавить к романтическому концу и конец убийцы - это гангстерская романтика и гангстерская справедливость. Ты убил близкого мне человека - я убью тебя.
А судью все-таки жалко. И пробрали кадры с залитой кровью Джей-Джей посреди всей этой суеты, как она стояла над Росси и судьей, и как потом камера поднялась к небу...