Лопоуша тут выдала мне в рамках флэшмоба семь... или не семь ассоциаций на меня, и мне теперь надо рассказать, что у меня с ними связано.
Рассказываю.
Английский я начала учить в четыре года в детской группе. Походила с полгодика, выучила, как говорить по-английски, который сейчас час, потом перестала и благополучно это дело забросила.
Поэтому история получилась довольно длинная.Пошла в первый класс во французскую школу и так далее.
Правда, в пятом классе я перешла в школу, где вторым языком был английский, но мои одноклассники к тому времени учили его всего год, и нагнала я быстро. С учителями английского нам не везло до самых старших классов - сначала учительница, которую мы дразнили, потом учительница, с которой мы воевали (вся группа, возмутившись тем, что нам задали тему "Москва", хотя темы "Ленинград" не было, ограничилась в рассказе про Москву фразой "Москва большая деревня", и все гордо получили двойки. Доказывали потом завучу, что у этой учительницы не хотим заниматься, а нам в ответ объясняли, что она институт с красным дипломом окончила).
В старших классах у нас уже были нормальные добротные учителя, но надежного до автоматизма знания грамматики, которым всегда славилось советское преподавание английского, мне заложить не успели. Не помогла толком даже школьная поездка в Англию (и даже страшная угроза одного из англичан "Если ты не будешь говорить по-английски, я тебя поцелую"). И в институте у нас английский был вторым... и преподавательница грамматики, которая на вопрос "почему тут надо говорить именно так?" отвечала "потому что тут я преподаватель, а не вы".
"Спас" меня Американский центр, о существовании которого мне рассказали году в 95-м. Я находилась на той — студенческой — фазе, когда дома все перечитано, в районной библиотеке тоже, а денег на покупку книг в достаточных количествах еще нет. А в Американском центре была библиотека, и студентам инязов туда можно было записаться, если я не ошибаюсь, бесплатно. ... первое, что я там увидела, был еще не переведенный у нас Том Клэнси - "Долг чести". Клэнси я тогда любила (я его еще долго потом любила), так что книжку я цапнула. И стала читать, игнорируя советы окружающих смотреть каждое незнакомое слово в словаре, а то никакого толку не добьюсь.
... а на следующую осень мне рассказали про Британский совет, и открылся после ремонта иностранный отдел Маяковки. Остальное, как говорится, история: в общем и целом, английский я себе начитала.Поэзию я люблю, но никогда не претендовала на ее понимание. С трех до пятнадцати писала стихи, и у меня были с ними странные взаимоотношения — полное ощущение, что они приходили откуда-то свыше, я совсем не могла над ними
работать. Подростком любила Цветаеву; потом мне от нее стало не по себе. Когда-то не могла читать Шекспира по-английски... теперь не могу по-русски. Стихи... ну, я их про себя вслух проговариваю. Стихи для меня прежде всего звук, и люблю я те, у которых правильная для меня мелодия.
Вышивание по идее должно быть у меня в крови. Бабушка вышивала всю свою молодость, хотя к моему детству она давно переключилась на вязание. Вышивала моя прапрабабка — теперь мне достались ее схемы для вышивки крестом и гладью, приложения к журналам и брошюрки конца 19 - начала 20 века. Но меня этому никто никогда не учил.
Поэтому — как я уже, кажется, упоминала — для меня вышивание началось с кем-то принесенной книги "600 латвийских узоров" и старых тряпочек, на которых я вышивала, отсчитывая нитки и закрепляя мулине на изнанке стандартными узелками. Поэтому, кстати, мне сложно поверить, что вышиванию крестиком надо учиться. Нечему там учиться, надо просто вышивать.
Ролевые игры я, как ни странно, полюбила, хотя играть в них не умею. Никогда я не хотела быть актрисой, и не зря — не мое, не дано. А началось все по принципу "все побежали и я побежал". В Бличе. С наличия некоего зла в моем дайри-Избранном и слов "а и приезжай, Бьякую сыграть". ... не знаю, доведется ли еще сыграть, но — хочется. Возможно, именно потому, что не получается (и именно поэтому же не знаю, доведется ли ) — ощущение вершины, на которую так пока и не взобралась.
Теннис впервые заинтересовал меня в подростковом возрасте, после прочтения книги воспоминаний Анны Дмитриевой. Некоторое время я смотрела его довольно старательно, запомнила кучу имен, но в конце концов меня победила собственная тупость. Я плохо различаю и запоминаю движения (за полжизни просмотра фигурного катания так и не научилась различать на вид прыжки), а смотреть игру, в которой ты ничего не понимаешь, было как-то бессмысленно, хоть и красиво. И потребовалось аниме, которое я полезла смотреть от дурного настроения, чтобы научить меня разбираться хотя бы в системе ведения счета.
Путешествия теоретически привлекали меня всегда... ну, не в самом раннем детстве, маленькой я уставала очень. Но потом... а ездить толком было некуда — в Москву да отдыхать летом. Если честно, поездку в Москву я до сих пор не в силах считать путешествием — ночью ложишься тут, утром встаешь там, это не путешествие, а неудобство (когда уже откроют телепорт?). А вот ездить дальше... сейчас такие обстоятельства сложились, что езжу я только в гости, и это в Москве есть где переночевать, а в остальных местах я мало кого знаю, но — хочется. Особенно в компании. На поезде. Что-то есть такое в самой дороге — ты не тут и не там, и случиться может что угодно, но обязательно интересное.
Коты завелись, когда мне было лет двадцать — в моем детстве домашних животных у нас не было. Коты были всегда мои... и всегда коты (и что-то им у меня не очень везет на долгую жизнь): серый Кузя, рыжий Флетчер (и еще котенок, проживший у нас всего неделю), и вот теперь Юки, да хранят кошачьи боги его дурную голову. Я котами не владею... и даже не уверена, что коты владеют мной (хоть и пытаются), потому что всегда воспринимала их исключительно как равных. Инопланетные разведчики, живущие рядом с нами — ну да пусть разведывают.
Историей мне бы стоило заняться вместо языков... ну не филолог я в душе. А теперь — занимаюсь как получится и как жизнь позволит. Для меня (в отличие от многих окружающих, насколько я могу судить) история всегда была не столько скопищем интересных историй, сколько огромным и сложным процессом. Завораживало и завораживает то, насколько все взаимосвязано, насколько все неоднозначно и не поддается ярлыкам... и насколько все иное и в то же время такое же. Тоже — инопланетяне. Иной мир, из которого мы выросли.
Суши мне, по мнению моей мамы, любить не полагается, потому что к домашней жареной рыбе с рисом я не питаю пристрастия, а в детстве рыбу вообще не ела (да и сейчас мало). А вот — люблю. "... я вкус в нем нахожу", и именно такой — тонкий, неуловимый, но ощутимый — какой я люблю. Хотя впервые попробовала, конечно, из любопытства.
... ох и люблю я поговорить о себе. Впрочем, можно поговорить и о вас, уважаемые ПЧ: кто захочет, могу выдать семь ассоциаций. Или не семь. Ну или вы мне тоже выдайте, если хотите, чтоб я еще поговорила о себе.
UPD: от
Eswet - Питер; аниме; осень; чай; блоги; фотография; обувь.
читать дальше
Питер — это я. Нет, серьезно — обсуждать Питер на уровне достоинств-недостатков, красиво-некрасиво — это для меня все равно, что у ребенка спросить, красива ли его мама. Поэтому — не в силах определить, насколько этот город меня сформировал, подозреваю, что хреново умею показывать его гостям... Я в нем просто живу, а он — во мне. (Не стану говорить, что не смогла бы жить где-то еще: смогла бы. Я очень быстро обживаю территории. Но это уже была бы другая история).
Первое аниме в моей жизни — это были "Трансформеры" и "Вольтрон", подряд в программе по полчаса, по шестому, кажется, каналу. Сестра была маленькая, а я смотрела вместе с ней — тогда столько всего нового появлялось, чего не было в моем детстве, что мне было попросту любопытно. Тогда я еще не знала слова "аниме", отметила только, что ужасно нравятся песни, и что герои нарисованы красивыми, а не утрированно, как персонажи наших мультиков.
Потом был большой перерыв. Кажется, я не смотрела "Сэйлор Мун", когда он у нас шел. Или смотрела немного, и он прошел по краю сознания? И снова я встретилась с аниме в англофэндоме, когда уже увлеклась слэшем. Я из слэшерских кругов в англофэндоме кучу рекомендаций на книги и фильмы натаскала, на даже не очень со слэшем связанные вещи — просто любопытные и неординарные. Так что — полезла изучать вопрос, долго, помнится, интуитивно догадывалась, в чем разница между аниме и мангой... И дальше уже был Гандам Винг, Кизуна, Кеншин (хотя и далеко не весь), Фушиги тоже немножко — что удалось достать... Тогда я еще аниме покупала. На видеокассетах. А потом я стала ходить в "Ранму" исключительно ради их фонда, ну и...
На самом деле я смотрю довольно мало аниме по сравнению с настоящими фанатами. Я смотрю, как правило, по рекомендациям, не люблю комедий, обращаю внимание на рисовку (раньше любила КЛАМП, теперь устала; не готова из-за рисовки смотреть самое разное от Слэйерсов до Мононоке) — но люблю. И стиль, в общем, приятен, и сюжетное совмещение крэка и серьезности, и — одна из самых важных для меня вещей — отсутствие Зла, противники героев, которые не злодеи, а тоже люди со своими целями и мотивами.
Осенью я родилась. Хотя, на самом деле, осень делится на разные части, и ту, в которую родилась, я не люблю: как раз перед моим днем рождения мерзнут лужи. А люблю — теплый чуть пасмурный сентябрь, ветерок и разноцветные листья в парках. Не отказалась бы от такой погоды круглый год, да и Питер в это время хорош.
Чай я пила всю жизнь, хотя, кажется, когда-то утверждала, что не вижу разницы между индийским и азербайджанским. Но постепенно отучила семейство от всяких там "Принцесс Нури" и плотно перевела на "Ахмад". Правда, они на "Ахмаде" и застряли, а я ж любопытная, я дальше двинулась. Зеленые чаи, смеси, фруктовые добавки... Но все равно для душевной поддержки в трудную минуту нет ничего надежнее кружки горячего сладкого цейлонского чая. (это к вопросу об обживании территории: везде, где можно добраться до такой вот кружки, я уже немножко дома).
Предназначение блогов я долго не могла понять — именно потому, что всю жизнь веду дневник. Зачем плодить лишние сущности? В целом я шесть лет назад завела себе ЖЖ потому, что там были друзья, и меня убедили, что это удобное средство общения. И сначала я вешала тесты, много тестов. А постепенно, особенно с приходом на дайри... я дала волю привычке теоретизировать о чем попало и рассуждать вслух. И да, я веду блог не для себя — я пишу тут для тех, кому почему-то интересно читать мои мнения о разном. И, возможно, перестану, если почувствую, что мои мнения перестанут быть интересны.
Фотография — это, как и игры, из разряда "не умею, но хочется". В моем детстве это почему-то было очень сложно — у нас то не было фотоаппарата, то был какой-то странный японский, снимавший на половине кадра, так что потом никто толком не брался печатать снимки. Снимал папа, долго с этим возился, и вроде неплохо получалось, но. Не для меня. ... а потом как-то на чьей-то даче, мне дали в руки чужую мыльницу и сказали "Щелкни нас, а?". И я вдруг увидела кадр.
И продолжила видеть кадры везде, где надо и где не надо. Купила собственную мыльницу на первые заработки. Отучилась, правда, щелкать все кадры, которые видела вокруг себя — денег печатать все подряд не было. Начала понимать, чего я хочу... Получила в руки уже цифровую мыльницу, осуществила, наконец, то, чего хотела. Захотела большего... Посмотрим. Фотограф из меня тот еще, и временами осознание собственной маловысокоодаренности заставляет меня бросать, но я, черт возьми, продолжаю видеть кадры. Везде. ... кажется, насовсем от этого избавиться не выйдет.
Обувь — дело тонкое. Я не обувной маньяк, я обувной фетишист — я хожу в обувные как в книжные, разглядываю, обнюхиваю... очень мало что покупаю, потому что я готова иметь одну пару каждого класса, но она должна быть правильная (а правила у меня свои собственные). А идеальные ботинки до сих пор от меня ускользают.От
Serenity_ — Юкимура, аналитика, Пушкин.
читать дальше
Юкимура съел мне мозг, и это уже даже не секрет. Не мой любимый тип персонажа, в принципе, но мой любимый тип загадки: сочетание не всегда сочетающихся черт и противоречивые мнения окружающих. Я не собиралась им увлекаться, мне Тезука понравился — со второй серии, и до сих пор, кстати, нравится. С Юкимурой я просто собиралась разобраться, что он такое... Ага, разобралась, как же. Я, может, напишу когда-нибудь про него отдельный пост — как я его вижу, — но не уверена. У нас в фэндоме к нему своеобразное отношение, и большую часть аргументов против него я уже слышала и сочла либо нелогичной, либо построенной совсем не с тех позиций, с каких рассматриваю персонажей я; повторять все эти разговоры заново не хочется, а наверняка ведь придется, если буду писать такой пост.
Аналитикой я заниматься не умею, потому что тормоз. Но все равно пытаюсь — и, кажется, постепенно учусь чему-то. Я не аналитик, я синтетик — мне проще вывести целое из деталей, чем разобрать целое на детали, плюс я медленно думаю — я почти не в состоянии иметь мнение о тексте, пока я его читаю (ну, кроме мнения о чего грамотности) и даже сразу после того, как дочитаю. Но раз за разом читаю внимательнее — кажется, вся штука в том, чтобы знать, какие вопросы ты задаешь тексту.
В Пушкине на самом деле я до этого лета не была лет сто. Это у меня недостаток путешествий компенсируется разъездами по пригородам. И для меня, конечно, Пушкин ассоциируется с Пушкиным, поэтому главное — Лицей. (Хочу в Лицей!) И вообще вся атмосфера... невинного романтического классицизма. Вообще в 19 веке больше всего люблю самое его начало.