Иногда наблюдения заставляют меня предположить, что настоящий слэшер найдет слэш везде — в любой книге, фильме, в любом источнике, где есть интересные герои и эмоциональные связи между ними. Если я и слэшер, то, наверное, очень плохой, потому что часто мне не слэшится.



Нет, поймите меня правильно — я не меньше любого слэшера люблю строить гипотезы, от серьезных до абсурдных, о том, кого с кем, как и при каких обстоятельствах. Но такие гипотезы редко когда перерастают в написание фиков или хотя бы в серьезные творческие планы.



Почему я вдруг задумалась об этом? Дело в том, что я сейчас читаю романы Патрика О'Брайана про Джека Обри и Стивена Мэтьюрина, в которых, как мне прекрасно известно, нашел вдохновение не один слэшер. И тем не менее мне не слэшится — я никак не вижу возможности романтических взаимоотношений между Обри и Мэтьюрином.



Отчасти, на мой взгляд, это вызвано открытым присутствием темы гомосексуализма в книгах. Когда с первой же книги мы узнаем, что гомосексуализм вызывает у капитана Обри легкое недоумение, но ему не нравится вешать за это людей, что это, по его мнению, что-то, что делают с юнгами, — как-то не верится (во всяком случае, мне не верится), что тот же капитан Обри испытывает тайное вожделение к своему ближайшему другу. Слэш вписывать куда легче, когда в исходном тексте либо об этом нет ни слова, либо присутствует атмосфера яростной гомофобии: поскольку все мы знаем, что гомосексуализм существует, вполне понятно, что в таком источнике мы ищем его присутствие в скрытом виде.



Но есть и еще одна причина, по которой меня не тянет искать слэш в книгах О'Брайана, та же самая, по которой меня никогда не интересовал слэш про Толкиеновских Фродо и Сэма. Слэш для меня — это средство пристальнее взглянуть на взаимоотношения героев. Мне интересен слэш, когда в источнике есть интересные персонажи, но автор уделяет им мало внимания или, даже когда они в центре действия, сосредотачивается на действии, а не на развитии характеров. О'Брайан же, на мой взгляд, на протяжении книги за книгой на фоне развития сюжета подробнейшим образом рассмотрел взаимоотношения между Обри и Мэтьюрином, что называется, в горе и в радости, в болезни и здравии. Добавить к этому нечего — разве что, в самом деле, уложить их в постель; а PWP-развитие пропущенных сцен никогда меня особенно не интересовало.



Все вышеизложенное, конечно, сугубо мое личное мнение, но мне всегда было интересно узнать, когда слэшеру не слэшится я даже кратко затронула эту тему в последнем опросе. Данных у меня пока маловато для того, чтобы делать выводы с достаточной уверенностью, но у меня сложилось впечатление, что для многих слэшеров если что-то не слэшится, то это и не фэндом. С другой стороны, возможно, те, кто дали подобные ответы, имели в виду фэндом как сообщество а не как сферу интересов. Эта тема определенно, на мой взгляд, заслуживает дальнейшего исследования.