Возможно, в этом виновато мое советское детство и книжная семья, в которой религия существовала исключительно как элемент мировой культуры, а возможно - характер, но я никак не могу до конца поверить в верующих. Ну то есть умом я понимаю, что вот да, религия, верующие... но когда речь идет о знакомых, собеседниках, о ком-то, кто вот здесь, в одном со мной пласте реальности, невольно каждый раз хочется переспросить "Что, серьезно?". (Постарайтесь простить меня, если вас задело вышесказанное: это я тут собственных тараканов выгуливаю, и ничего более. Тараканы - это такая зверушка, которую окружающим стоит либо игнорировать, либо давить)
Наверное, это все то же упрямо не выковыривающееся подсознательное убеждение, что люди - они в целом такие же, как я. С другими вкусами, привычками и т.п., но с такой же логической системой. Очень неудобное и неправильное убеждение, я знаю - и сознательно я пытаюсь с ним бороться, но на инстинктивные мои реакции оно продолжает влиять.
Возможно, впрочем, тут все же влияет отсутствие религии в жизни окружающих в детстве и юности. Ну, были подруги, которые начинали ходить в синагогу, когда все это только вышло в зону открытой информации, появились книги, материалы и пр.; ну покойная бабушка с ее ритуалистическим православием - раз в год на кладбище и раз в год в церковь, за вербой. И куличи - но куличи, по-моему, и не святили, или что там с ними делать полагается (разве что в последние годы). Вся моя семья по разным причинам крещеная, кроме меня - потому что я как раз к таким вопросам отношусь серьезно (лет в семнадцать-восемнадцать заговаривала со всеми миссионерами, стоявшими на Невском, ходила на разные религиозные собрания - изучала вопрос.) Поэтому вот сейчас, когда, скажем, в дайри читаю, что кого-то задевает антирелигиозность Пуллмана... сглатываю вопрос "Что, серьезно?".
Все люди разные, я знаю. У этого поста нет логического заключения: посмотрите на тэг, которым он помечен. На второй по порядку тэг.