Читаю Learning to Fall и тихо фонарею. Кажется, я уже забыла, что изрядное количество многоглавников пишутся по стандартам мыльной оперы... Стиль мне не особо нравится, но мне уже любопытно, что еще автор выдумает.
UPD: Дочитала. И, кажется, пойду читать продолжение. Потому что посмотрела список POV и решила, что так нечестно, что я пока знаю страшные тайны только про Оиши, Тезуку и Фуджи. Про всех остальных я тоже хочу узнать страшные-престрашные тайны...
НЦу я, правда, преимущественно проматываю. Не люблю сладкое. Особенно в таких количествах.
Еще UPD: читаю продолжение и рыдаю. Я уже обязана это дочитать, чесслово. Я хочу знать, есть ли в Сейгаку кто-нибудь, кроме Эйджи, кого не били и не домогались сексуально родственники, соседи и друзья. Есть ли там гетеросексуалы, я уже даже не спрашиваю...
Совсем последнее UPD: дочитала продолжение, осталась неудовлетворенной. Причем есть ведь интересные моменты, есть. И я уже приноровилась проматывать сахарную НЦу и скользить глазами по гуляющей грамматике. И Хетей читался достаточно любопытно, хотя сама школа показана бредово (но вполне "мыльно").
Но. Фику, по словам автора, осталась одна глава. В воздухе подвисло три с половиной сюжетных линии. Одну автор вообще забыла на драматическом моменте глав семьдесят назад. Вместо этого она свела наконец две хетейские пары и они принялись друг друга облизывать почище Золотой пары в первом фике, забыв о грозящих им многочисленных опасностях в настоящем и прерывая нежные ласки только воспоминаниями о кошмарных страданиях детства.
Страдания детства я бы тоже съела, если бы их было чуть меньше. А то Сейгаку, Хетею, Сент-Рудольфу и, кажется, Фудомине пора скидываться на психиатров вместо теннисных тренеров. Или собираться в ассоциацию жертв насилия.
Если бы я писала кого-то из персонажей как жертву насилия в детстве (а я не стану, мне их жалко), я бы взяла одного персонажа. И это нигде не прошло бы открытым текстом - только жесты, интонации, стиль разговоров в семье. Не знаю, что бы у меня вышло, но наверняка было бы менее комедийно, чем у автора.
Кстати, у автора любопытно получилось с Тачибаной. Ему единственному не сообщили, похоже, что он персонаж мыльной оперы. Потому что он, во всяком случае поначалу, ведет себя как мальчишка-подросток, а не как герой-любовник. Впрочем, подозреваю, со временем он бы у автора перевоспитался. Но фик, похоже, брошен. А хочется знать, что там творится в Фудомине.
И что получается? Я все еще люблю мелодраматические клише, но начинаю сомневаться в том, возможно ли их реализовать качественно. Я бы не смогла написать мелодраму - у меня слишком много чувства меры. У автора фика его нет совсем. Получается то, что получается - отсутствие баланса, неумение разбивать текст на части и переплетать сюжетные линии... Но может ли получаться иначе?
О мыльных операх
AnotherLady
| воскресенье, 06 января 2008