С одной стороны, я обещала сама себе больше не лезть в дискуссии о теоретически-фэндомных вопросах. Потому что после двадцать пятого раза понимаешь, что это бессмысленно.

С другой стороны, если это попалось на глаза, невозможно не полезть разбираться (ибо я/информация - это главный пэйринг моей жизни. Необязательно именно в таком порядке). А если разбираешься, невозможно не сформулировать мнение. А если кто не помнит название моего дайра, я не умею делать такие вещи про себя.

Это была присказка. Сказка куда короче.

Герои художественного текста - они неживые. И им не больно. Больно может быть автору, который пока пишет, выстраивает у себя в голове фантомный образ живого человека (или нечеловека). Больно может быть читателю. И эту боль вполне возможно принять за боль персонажа. Но персонажу не больно.

Потому что его нет. Он должен быть живым в рамках текста, иначе текст неубедителен. Но текст - выше персонажа. Больше. Живее. Жизненный путь персонажа должен определяться нуждами текста и прежде всего текста.

"На том стою и не могу иначе". (с)