Пишется затем, чтобы больше уже никогда никому не говорить, что я думаю на эту тему.

1) Причины писать-читать слэш у каждого свои (даже если не учитывать для простоты группу людей, которые читают конкретные слэш-фики из интереса, при этом никоим образом не считая себя слэшерами). Выводить общую причину, на мой взгляд, весьма некорректно. Максимум, что возможно — определить, что «а вот еще такая группа людей интересуется слэшем по таким-то причинам». Но нужно ли это делать, если учесть, что у конкретного человека причины могут быть весьма смешанного характера?

2) Таким образом, как мне кажется, говорить можно только о причинах интереса к слэшу у конкретного человека. Скажу о себе: у меня их три. Две внешних, изначально притянувших меня к слэшу, и одна внутренняя, которую я для себя выделила со временем как причину, по которой я продолжаю читать слэш (ну и писать иногда).

а) эмоциональный накал «запретной любви». Именно этим мне запомнился первый прочитанный слэш-фик. Если уж я читаю романтические истории, то я люблю именно такие — с запретом не внешним (а-ля Ромео и Джульетта), а внутренним, когда сам герой глубоко убежден в том, что его любовь недопустима и непозволительна — и ему предстоит внутренняя борьба.

Но это, в конце концов, не главное в слэше и встречается далеко не во всех фиках, поэтому довольно скоро перевесила другая причина.

б) «выворачивание» клише. Опять-таки, мой любимый мотив далеко не только в фанфиках. Берем стандартную приключенческую/детективную/любовную/политическую историю и заменяем героиню на героя №2. Что изменяется? И почему?

Ну и то, что я для себя постепенно поняла:

в) я люблю иногда почитать что-то с романтическим уклоном. Но я не хочу подсознательно «вписывать» в романтическую линию себя. Мне как женщине намного проще идентифицироваться с женскими персонажами. Для того, чтобы этого не происходило, героиня должна быть очень уж ярко выписана и представлять собой очень уж необычную личность. Поэтому романтическую линию в сюжете между двумя мужчинами мне читать психологически комфортнее: это не про меня и никоим образом не может быть про меня.

3) Я читаю слэш восемь лет, а пишу — семь. Я слышала очень много аргументов против слэша. Абсолютное большинство этих аргументов некорректны потому, что они относятся на самом деле не к слэшу конкретно, а ко всему фэнфикшну вообще (в нелюбви к фэнфикшну в целом нет ничего особо нелогичного, это дело вкуса и особенностей восприятия. Но не стоит брать аргументы против фэнфикшна и применять их только и исключительно к слэшу).

Единственный, на мой взгляд, заслуживающий внимания аргумент против слэша состоит в том, что слэш сводит всю палитру отношений к постели. Я с этим не согласна, но понимаю, на чем основано такое мнение. Дело в том, что сам термин «слэш», на мой взгляд, страдает от некоторой неопределенности и употребляется для обозначения двух разных понятий.

Слэш — это одновременно и жанр, и ворнинг. Поясню свою мысль и ее связь с темой совсем уж подробно.

4) Почему все-таки слэш так распространен среди фанфикеров? Я это объясняю себе примерно так:

Досочинение героям новых приключений — занятие вполне понятное, но оно имеет ограниченный потенциал и интерес. Такой тип фанфиков ориентирован прежде всего на сюжет. Большинство же взрослых фанфикеров берутся за дело, вдохновляемые любовью и интересом прежде всего к характерам героев.

Чтобы писать фанфики с упором на характер, лучше всего иметь какой-то свой подход; угол для нового взгляда на героев, под которым они останутся (по мере мастерства фанфикера) собой, но заиграют новыми красками. Каждый фанфикер решает проблему этого угла зрения по-разному, но есть и общие тенденции. У каждой эпохи свои неразрешенные и острые проблемы, которые служат хорошим, так сказать, катализатором для почти любой группы людей. Думается мне, что если б фанфики писались в позднеелизаветинской Англии, например, с ее отношением к католикам, то были бы популярны фики, в которых любимый персонаж автора втайне католик, и его терзает мысль о том, не выдадут ли его близкие, если узнают, и ему хочется обратить их в свою веру, но он не решается…

Религия практически перестала быть для нас самой волнующей проблемой. Во второй половине 20 века на сцену вышел вопрос сексуальности, а к концу 20 века — альтернативной сексуальности. Для людей нашего времени отношение к гомосексуальности — не окончательно разрешенный вопрос, столкнуться с которым может любой. Отсюда слэш как средство взглянуть на персонажей по-новому.


Все это ИМХО, если кто не догадался.