Давно я не писала про детективы, хотя в последнее время окончательно перешла на них в качестве отвлекающего-развлекающего чтения (те же ГП-АУ, которые я некоторое время назад читала пачками, окончательно приелись...) Тем более, с тех пор, как я поселилась на Goodreads, я подписалась там на группу по "уютным" детективам, которые люблю больше всего, а в эту группу регулярно приносят новости о бесплатных или "скидочных" детективах на Амазоне для тех, кто желает разнообразить свое чтение... Нет, ну честно говоря, 90 процентов "бесплатных" детективов - слабенькие достаточно вещи, но попадаются и более-менее любопытные (а в слабеньких часто любопытно наблюдать за тем, как они строятся - мне это и в ГП-АУшках было интересно намного дольше, чем собственно авторские творческие порывы).

А написать хочу о тех авторах, которых не хочется немедленно забыть после прочтения одной книжки... и накопилось их уже несколько за последнее время.

Писательница Салли Спенсер - вообще-то не писательница Салли, а писатель по имени Алан Растедж, просто детективы один из немногих жанров, в которых женское имя лучше "продается". Салли пишет скорее полицейские детективы, чем "уютные", но соблюдает приятный баланс реализма и "уюта". У нее несколько серий, и все более-менее исторические. Интересно выглядит серия про испанского детектива времен Гражданской войны, но она мне пока не попадалась. Из серии про лондонского полицейского конца 19 века, впоследствии перебравшегося в Америку, я прочла одну книгу, а больше всего меня заинтересовала серия про инспектора Чарли Вуденда, который в конце пятидесятых-начале шестидесятых работает сначала в Скотланд-Ярде, а потом на (родном) Севере Англии. Хватает любопытных исторических деталей - его сержант встречается с девушкой-испанкой, дочерью иммигрантов-бывших испанских республиканцев; они расследуют убийство в рок-клубе в Ливерпуле среди набирающих популярность рок-групп и т.д. и т.п. Вуденд такой типичный северянин, непритязательно-независимый и страшно упрямый (и любитель поговорить, что "у вас тут на Юге все не так). Сюжеты закрученные, но не слишком закрученные, и каждый раз панорама разных городков, социальных слоев и нравов. В пятой серии у Вуденда появляется новый сержант - женщина, да еще и полька, Моника Понятовски. Про нее у Салли Спенсер есть отдельный "вбоквел", но его я читать не стала, решив, что женщина-детектив в провинциальной полиции в шестидесятых годах это уж _слишком_ социально для меня. А про Вуденда книжек штук двадцать, я пока прочла меньше половины - отвлеклась на других авторов.

Еще интересный автор - Катриона Макферсон. Мне почему-то казалось, что я про нее уже писала, но поискала - не нашла, так что простите, если что) У нее серия книг про даму по имени Дэнди Гилвер (Дэнди - уменьшительное от Дэнделион, если что, то есть одуванчик), англичанку средних лет замужем за шотландским владельцем поместья в двадцатые годы. Ей скучно, с мужем отношения... цивилизованные, дети в школе, а тут убийство... и еще одно... в общем, в итоге дама становится частным детективом, а муж это терпит, потому что с финансами после войны сложно, а за детективную работу внезапно платят, и есть на что теплицу новую поставить! Серия от первого лица, что обычно рискованно, но тут на мой вкус характер вполне себе вылеплен. Серия отличается замечательной запутанностью сюжетов - действительные родственные взаимоотношения подозреваемых часто без вычерчивания схемы не разберешь, у всех страшные тайны, незаконные дети, все дела. Очень увлекательно!

Лора Чайлдс пишет очень няшные книжки про симпатичных дам слегка за тридцать с собственным няшным бизнесом (магазинчик товаров для скрапбукинга/чайный магазинчик/кафе). Дамы обаятельны, окружены ансамблем из друзей и коллег, периодически заводят романы, которые не перетягивают на себя сюжет, и в подробностях описан их няшный бизнес... больше трех книг подряд из одной серии - и у меня начинает все слипаться от общей прекрасности, сильного характера и удачливости героини, но если не перебарщивать, то очень мило, прежде всего из-за сеттинга. Одна дама живет в Новом Орлеане и ведет бурную социальную и общественную жизнь, другая в Чарльстоне - и участвует в жизни местного исторического общества, и очень подробно описаны всякие их бизнес-дела, что для меня было увлекательнее всего - какие мероприятия можно устраивать в чайной, как придумывают схемы промоушна, где можно коммерчески использовать скрапбукинг, все такое. Правда, вспоминается серия про Бетси Девоншир и слова Бетси про то, что рукодельный магазинчик можно содержать только если у тебя уже есть источник дохода - героини Лоры Чайлдс как-то уж очень бодро обходят такие проблемы, "несмотря на кризис, в ее кафе, как ни странно, было полно народа". Но в целом читать уютно.

И недавно прочла первую книгу в серии Кейт Росс про Джулиана Кестрела - их всего четыре, а потом автор умерла, что мне сразу напомнило любимую серию Сары Кодуэлл про Хилари Тамар, где тоже только четыре книги... В общем, дочитывать эту серию я явно буду, поэтому напишу о ней сейчас. Джулиан Кестрел - денди эпохи Регентства, имеющий довольно темное прошлое и слугу - бывшего карманника, что иногда сильно помогает в расследовании преступлений. А Джулиан отнюдь не так равнодушен к чужим проблемам, как полагается истинному денди... На самом деле я не уверена, насколько это аутентично - мои знания об эпохе Регентства во многом основаны на Джорджетт Хейер, конечно, и очевидных ляпов я тут не вижу, но что-то в самой атмосфере такое... чуть более современное, чем хотелось бы. И весь сюжет первой книги немножко в духе Агаты Кристи и ее современниц - таинственное убийство в поместье, у всех свои секреты - но персонажи обаятельны, сюжет меня увлек и читается легко, так что бог с ней, с атмосферой.

А еще я продолжаю искать "рукодельные" детективы - они, конечно, есть, "уютные" детективы есть на всякий вкус в отношении сеттинга, но мне, увы, не только сеттинг нужен (я, например, не очень люблю любовную линию, особенно когда она "юмористическая"), так что поиски продолжаются.