Я сказала, что хочу перечитать Дэвида Дрейка про Циннабар, после чего очень логично перечитала парочку антологий Вебера и компании про Хонор Харрингтон.
С Вебером все сложно, как всегда. Я люблю милитари-космооперу и люблю боевки, но... вот новелла "Мичман Харрингтон" типичное оно. Хонор в первом плавании такая маленькая, а уже Хонор - уже до нее докапываются злобные враги, пока она спасает корабль своими талантами, а тем временем все остальные персонажи заинтересованно обсуждают то, какая она особенная и уникальная. Поэтому когда в четвертой антологии я прочла новеллу про приключения Хонор и Кардонеса через некоторое время после "Станции Василиск", я даже удивилась, что Кардонес особо не разливается соловьем про необыкновенность Хонор... угу, потом посмотрела: эту новеллу внезапно не Вебер написал.
Больше всего мне и при перечитывании понравились новеллы Эрика Флинта. И особенно Виктор КашА - Зилвицки-то несколько страдает синдромом Хонор, и персонажи обсуждают, какой он особенный, и как он особенный из-за места своего рождения. Как-то в этой вселенной регулярно географический мэрисьюизм. Вон, читая "Тень Саганами" в свое время, я пришла к выводу, что не только Хонор мэрисью, но и вся Мантикора разом. Уж такая она особенная. Поэтому сразу хочется читать про Хэйвен. ... почитать, что ли, вбоквелы про Каша и Зилвицки, хоть они и в соавторстве с Вебером? Я бы еще про Элоизу Притчарт почитала, но про нее, кажется, только в основных романах, а на это я не готова.
Что еще? Древесные коты мне по-прежнему скучны. Не знаю, может, мне просто Нимиц не нравится? (интересно, если б я перечитала сейчас Мерседес Лэки, меня бы раздражали Спутники? Один ведь черт... Хотя бы мой любимый роман про Вальдемар можно, наверное, как-нибудь, там всего этого меньше). У его отношений с Хонор вечно такой.... оттенок подстебывания, который почему-то часто появляется у героинь современного фэнтези с каким-нибудь другом-и-наставником. Мичман Хернс с Грейсона - такая Хонор-дубль-два, даже не смешно. Только что без кота. Но мне понравился капитан в том рассказе и то, что он не враг-и-мировое-зло, и девочка зря на него так крысилась. "Юмористические" рассказы... про грейсонский корабль неудачников было сначала смешно, а потом не смешно - потому что как-то непонятно, и что дальше, и что за флот, в котором такое существует. Про женщин с Масады - хорошо, но мысль о том, что Джудит потом вышла за принца Майкла, угнетает, потому что хотелось ей своей отдельной жизни.
В общем, как я и сказала, все сложно.